Дети понимают связь между усилиями и результатом с раннего возраста

25 Вересня 2017 5:08 Поділитися

Ученые из Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology ), США, провели эксперимент, в котором выявили, что в уже возрасте 15 мес дети прекрасно понимают причинно-следственную связь между затраченными усилиями и результатом. Ребенок быстро воспринимает эту связь, достаточно всего лишь нескольких наглядных примеров. Результаты исследования психологов были опубликованы в журнале «Science».

В начале эксперимента на глазах у детей взрослые-ученые пытались выполнить различные несложные действия. Кто-то из экспериментаторов специально выполнял задания быстро, а кто-то, наоборот, возился очень долго, демонстрируя, как много сил и времени у него на это уходит.

Затем детям давали музыкальную игрушку, которая издавала разные звуки, стоило только нажать на кнопку. Однако хитрость состояла в том, что на игрушке было 2 кнопки: первая, которая не работала, — была на самом виду, а вторая, включавшая разные звуки, — очень хорошо спрятана. Детям заранее демонстрировали, что игрушка может издавать звуки музыки, однако не показывали, что для этого нужно с ней сделать, после чего игрушку отдавали им в руки.

В течение 2 мин дети пытались добиться от нее каких-то звуков, а психологи наблюдали, как именно они будут поступать. Исследователей интересовало, как долго дети будут стараться решить проблему самостоятельно.

Оказалось, что если ребенок ранее видел взрослого, который тратил много усилий ради какой-то цели, то и сам работал усерднее, прежде чем отбросить игрушку или попросить помощи у взрослых. Такие дети нажимали на неправильную кнопку в 2 раза больше по сравнению с теми, кто видел взрослых, выполнявших свои действия легко и быстро.

Примечательно, что усилия детей во многом зависели также от того, как с ними обращался взрослый человек: если он смотрел ребенку в глаза, называл его по имени, общался с ним, то ребенок предпринимал больше усилий в отношении игрушки. Если же взрослый напрямую не взаимодействовал с ребенком, то он раньше прекращал попытки запустить музыку, и сам эффект усердного труда после чужого примера становился слабее.

Ученые надеются, что полученные результаты помогут воспитать у ребенка правильное отношение к труду. Родителям еще с самого раннего детства своего чада желательно демонстрировать ему примеры того, что ради награды стоит хорошо потрудиться. С другой стороны, также не стоит переусердствовать, чтобы из ребенка не получился трудоголик, ценящий труд ради самого труда.

По материалам www.sciencedaily.com

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті