|
Среди основных причин повышения цен на эту категорию товаров — необходимость индексации цен в соответствии с валютным курсом |
Существует немного изделий медицинского назначения, история которых уходит в глубину веков. Так, презервативы существовали еще в Древнем Египте, а для их создания наши предки использовали такие материалы, как шелк, кожа животных и даже панцирь черепахи. Латекс (распространенный материал для изготовления презервативов) был открыт лишь в начале XX в.
Его изготавливают из натурального каучука, основным промышленным источником которого является гевея бразильская — растение, распространенное в странах Юго-Восточной Азии и Африки. Сегодня в Украине представлен широкий выбор презервативов, однако на доступность этой продукции для потребителей влияет повышение их цены.
В обсуждении этого вопроса приняли участие представители компаний — дистрибьюторов изделий медицинского назначения, Аптечной профессиональной ассоциации Украины (АПАУ) и социальных организаций, которые не только представили свою точку зрения, но и предложили возможные пути решения проблемы.
Открывая дискуссию, Игорь Беляк, генеральный директор компании «БОЛЕАР Мед» представил позицию компании, которая занимается дистрибьюцией этих средств барьерной контрацепции. По его словам, сегодня более 80% презервативов, представленных на рынке Украины, — импортная продукция. Среди основных причин повышения цен на эту категорию товаров — необходимость индексации цен в соответствии с валютным курсом.
Как сообщил И. Беляк, повышение цены на средства барьерной контрацепции, которые представляет «БОЛЕАР Мед», составило в среднем около 15%: «Изменение ценовой политики нашей компании относительно этой категории товара произошло только в январе 2009 г. Тем не менее такое повышение не сказалось негативно на уровне продаж этой продукции: более того — спрос на нее возрастает».
Актуальным стало расширение ассортимента продукции, представленной в средней и низкой ценовых категориях |
Олег Жаров, директор по продажам компании «Медком Украина», также отметил сложности, возникающие из-за курсовых колебаний доллара США для операторов рынка, занимающихся исключительно импортом. По мнению докладчика, решение проблемы состоит в увеличении поставок презервативов средней и низкой ценовых категорий: «Это даст потребителю возможность сделать покупку, исходя из его финансовых возможностей». Таким образом, предоставление продукции в разных ценовых категориях позволит удовлетворить спрос покупателя независимо от его достатка.
По мнению Надежды Численко, члена правления АПАУ, директора сети аптечных супермаркетов «Виталюкс», средства барьерной контрацепции — это продукция, имеющая важное социальное значение для населения. Она также отметила, что выходом из сложившейся ситуации может стать изменение спроса и предложения: «Аптечные сети учитывают, прежде всего, спрос покупателя, ведь понимание и удовлетворение его потребностей позволяет повысить уровень продаж. Вот почему мы стараемся держать руку на пульсе: в связи со снижением спроса на презервативы в высокой ценовой категории, актуальным стало расширение ассортимента продукции, представленной в средней и низкой ценовых категориях. В целом же общий объем продаж презервативов в натуральном выражении в сети аптечных супермаркетов «Виталюкс» практически не изменился».
Важна не только цена на средства барьерной контрацепции, но и их доступность в целом |
Н. Численко отметила необходимость увеличения госдотаций, а также подчеркнула важность государственных и общественных организаций, которые должны внести вклад в снижение напряженности в сложившейся ситуации: «Важна не только цена на средства барьерной контрацепции, но и их доступность в целом. Когда возможности операторов рынка существенно ограничены, товар перестает быть доступным потребителю».
По словам Ольги Рудневой, директора фонда «АнтиСПИД», повышение цен на презервативы привело к тому, что многим людям пришлось отказаться от средств барьерной контрацепции, которые они использовали ранее: «Наш фонд уже более 5 лет занимается профилактикой ВИЧ/СПИДа, а основная идея, которую мы пытаемся донести, — необходимость использования презервативов. Благодаря проведению активной информационной кампании были получены первые результаты: в 2008 г. показатель выявления новых случаев ВИЧ/СПИДа составил 8%, тогда как в 2006 г. он был равен 15%. Вот почему так важно, чтобы в аптеках была представлена качественная продукция по доступной цене».
О. Руднева обозначила еще один аспект доступности этих средств барьерной контрацепции, а именно — необходимость расширить каналы сбыта презервативов, чтобы донести эту продукцию до широкого круга потребителей: «Важно, чтобы презерватив можно было приобрести как в аптечном учреждении, так и в супермаркете».
Ольга Солошенко, фото Любови Столяр
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим