Как фармацевтические фирмы завоевывают расположение врачей

?

В январском номере «The Journal of the American Medical Association» опубликованы результаты исследования, проведенного Эшли Вазана, ученым из Университета МакГилла (г. Монреаль, Канада). Автор исследования отмечает, что подарки, угощения, оплата образовательных программ и другие знаки внимания, которые фармацевтические компании-производители оказывают врачам, работающим в сфере национального здравоохранения, влияют на выписывание этими врачами рецептов на определенные препараты.

С помощью поисковой системы MEDLINE ученый выбрал для исследования 538 научных статей (опубликованных за период 1994–1999 г.), посвященных взаимоотношениям врачей и фармацевтических компаний. Для углубленного анализа Эшли Вазана отобрал результаты 29 исследований, в ходе которых изучалось влияние на выбор врачами лекарственных препаратов таких поощрительных акций, как вручение подарков, бесплатные поездки, предоставление образцов лекарственных препаратов представителями компаний-производителей и пр.

Как показывает практика фармацевтических компаний, врачи чаще выписывают рецепты на препараты, произведенные компанией-спонсором медицинских образовательных программ; госпитали заказывают препараты компании, которая оплатила поездку их врачей на научную конференцию; после встречи с представителем фармацевтической компании врачи-ординаторы увеличивают количество нерациональных назначений лекарственных средств. Кроме того, исследователь отмечает, что представители медицинских компаний знакомятся с будущими врачами еще во время учебы последних в университете и наносят им визиты по 4 раза в месяц.

Результаты исследования канадского ученого прокомментировал Роберт М. Тенери-младший из Совета по этическим и юридическим проблемам Американской медицинской ассоциации. Он сказал, что Совету не удалось навести порядок во взаимоотношениях врачей с фармацевтическими компаниями. Наиболее вопиющие случаи «работы с врачами», например, премирование врачей авиационными билетами на расстояния, пропорциональные количеству выписанных рецептов, были пресечены. Однако потребность врачей в последипломном медицинском образовании (ПМО) делает возможным влияние фармацевтических фирм-спонсоров на все уровни ПМО: банкеты, культурно-развлекательные мероприятия, псевдо-ПМО курсы и т.д. и т.п. Роберт М. Тенери заявил о необходимости выработать общенациональные стандарты взаимоотношений врачей и фармацевтических компаний, которые предотвратили бы различные злоупотребления в этой сфере.

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті