?
В № 5 (226) от 7 февраля 2000 г. «Еженедельник АПТЕКА» представил вниманию своих читателей первую часть обзора отечественного рынка препаратов ранитидина. Сегодня мы завершаем публикацию материалов на эту тему кратким анализом соотношения объемов продаж различных препаратов ранитидина и их ценовых категорий в Украине, данные для проведения которого нам любезно предоставила компания «Бизнес Кредит».
|
Не от хорошей жизни
Напомним, что на фармацевтическом рынке Украины представлены препараты ранитидина трех ценовых категорий: относительно дорогие (ЗАНТАК производства компании «Glaxo Wellcome» и РАНИБЕРЛ-150 «Berlin-Chemie (Menarini Group)»), препараты «второго эшелона» (ГИСТАК «Ranbaxy», РАНИТИДИН «Hemofarm DD») и лекарственные средства, реализуемые по невысокой цене (АЦИДЕКС «Sun», ЗОРАН «Dr. Reddy’s», РАНИТИДИН производства ОАО «ФФ «Здоровье» (Харьков), РАНТАК «Unique», РАНИТИДИН «Elegant India», РАНИТИДИН «KRKA», РАНИТИДИН производства Олайнского ХФЗ (Латвия) и РИНИТ «New life»).
Согласно информации, предоставленной Фармацевтической маркетинговой группой компании «Бизнес Кредит», в III квартале 1999 г. лидером по объемам продаж ранитидина в Украине оставался единственный отечественный препарат в приведенном выше списке — РАНИТИДИН производства фармацевтической фирмы «Здоровье» (рис. 1). За этот период продажи харьковского РАНИТИДИНА в розничном сегменте фармацевтического рынка Украины составили около 266 тыс. долларов США. Показательно и то, что объемы продаж украинского препарата за отчетный период превысили аналогичные показатели всех препаратов-конкурентов вместе взятых. Подобная расстановка сил в целом сохранялась и на протяжении всего прошлого года.
Такое положение дел легко объяснить — в условиях низкой покупательной способности населения и экономической нестабильности решающим фактором при покупке лекарственных препаратов в большинстве случаев остается именно цена. Вышесказанное подтверждает и тот факт, что 90% продаж ранитидина на отечественном рынке (около 393 тыс. долларов США в III квартале 1999 г.) обеспечивают всего 4 препарата — один отечественный и три индийских (РИНИТ («New life»), ГИСТАК («Ranbaxy») и РАНИТИДИН («Elegant India»).
|
В Украине 5% богатых…
…по крайней мере об этом можно косвенно судить исходя из соотношения объемов продаж препаратов ранитидина различных ценовых категорий (рис. 2). При проведении анализа препаратов различных ценовых категорий ситуация оказывается еще более удручающей: более 84% ранитидина, потребляемого в Украине, составляют препараты нижней ценовой категории.
Разница в потреблении препаратов ранитидина верхней и нижней ценовой категории отчетливо видна даже при ориентировочном сравнении объемов их продаж в физическом выражении. Средняя стоимость препаратов верхней ценовой категории превышает усредненную цену недорогих ранитидинов в 7–10 раз (см. статью в № 5 (226) «Еженедельника АПТЕКА»), а соотношение объемов их продаж в стоимостном выражении на отечественном рынке составляет соответственно около 1:17. Таким образом, объемы реализации ранитидинов нижней ценовой категории в физическом выражении (таблетки 150 мг, упаковки и др.) превышают аналогичные показатели для дорогостоящих препаратов (ЗАНТАК и РАНИБЕРЛ) в 130–150 раз.
Материал подготовил Денис Олейников
Информация предоставлена
Фармацевтической маркетинговой
группой компании «Бизнес Кредит»
Тел.: (044) 229-24-18, 235-63-02
Факс: (044) 212-08-66
ПРИГЛАШЕНИЕ К ДИАЛОГУ |
|
|
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим