?
В 1999 г. в США в средствах массовой информации (телевидение, радио, журналы, газеты, Интернет) рекламировалось более 75 оригинальных лекарственных препаратов.
Результаты исследования, проведенного в минувшем году агентством «Drug Topics» (США), свидетельствуют, что, несмотря на увеличение расходов на рекламирование лекарственных средств непосредственно для потребителей, реакция последних на такую рекламу неоднозначна.
По мнению 50% опрошенных, она достигла цели, в то время как 29% пациентов ответили отрицательно, 20% затруднились ответить.
Более 45% респондентов считают, что язык рекламы является «легким для понимания», причем с этим согласились 81% опрошенных мужчин и 74% — женщин. На вопрос, советовались ли они со своим врачом прежде, чем принимать рекламируемый препарат, треть респондентов ответили утвердительно, две трети — отрицательно.
По данным IMS, в 1999 г. в США затраты фармацевтических компаний на рекламу, направленную непосредственно на потребителя, составили 38% (1,8 млрд долларов) от общей суммы средств, израсходованных на рекламу лекарственных препаратов.
На рекламирование 10 препаратов-лидеров было израсходовано 41,2% средств, предназначенных для этого вида рекламы. Первое место в десятке занял Claritin (loratadin) производства компании «Schering-Plough». Затраты производителя на рекламную поддержку этого препарата составили 137,4 млн долларов.
На втором месте — 99,7 млн долларов — препарат Propecia (finasteride) производства компании «Merck & Co», на третьем (93,5 млн долларов) — Viagra (sildenafil) фирмы «Pfizer».
Примечательно, что в десятку лидирующих брэндов вошли 3 антигистаминных препарата: Zyrfec (cetirigine), Flonase (fluticasone) и Claritin (loratadin) (табл. 1).
Таблица 1
| Рекламируемый препарат | Компания-производитель | Затраты (млн долларов США) | 
| Claritin | “Schering-Plough” | 137,4 | 
| Propecia | “Merck & Co” | 99,7 | 
| Viagra | “Pfizer” | 93,5 | 
| Prilosec | “AstraZeneca” | 79,5 | 
| Xenical | “Roche” | 75,6 | 
| Zyrtec | “Pfizer” | 57,1 | 
| Lipitor | “Warner-Lambert” | 55,5 | 
| Zyban | “Glaxo Wellcome” | 54,8 | 
| Nolvadex | “AstraZeneca” | 54,5 | 
| Flonase | “Glaxo” | 53,5 | 
Расходы 10 ведущих рекламодателей на рекламу лекарственных препаратов, направленную непосредственно на потребителя, составили 78% от суммы, потраченной на эти цели компаниями-производителями.
По объемам средств, направленных на этот вид рекламы, первое место занимает компания «Glaxo Wellcome» (250,1 млн долларов). Компании «Pfizer» и «Merck & Co» разделили второе и третье места. Их затраты на этот вид рекламы были практически одинаковы и составили соответственно 193,4 и 192,3 млн долларов США (табл. 2).
Таблица 2
| Компания-производитель | Затраты на этот тип рекламы (млн долларов США) | 
| “Glaxo Wellcome” | 250,1 | 
| “Pfizer” | 193,4 | 
| “Merck & Co” | 192,3 | 
| “Schering-Plough” | 189,7 | 
| “Astra Zeneca” | 170,3 | 
| & | 114,2 | 
| “Roche | 101,4 | 
| “SmithKline Beecham” | 75,5 | 
| “American Home Products” | 73,9 | 
| ” | 72,5 | 
По материалам зарубежной прессы
 
						
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим