?
В 1999 г. в США в средствах массовой информации (телевидение, радио, журналы, газеты, Интернет) рекламировалось более 75 оригинальных лекарственных препаратов.
Результаты исследования, проведенного в минувшем году агентством «Drug Topics» (США), свидетельствуют, что, несмотря на увеличение расходов на рекламирование лекарственных средств непосредственно для потребителей, реакция последних на такую рекламу неоднозначна.
По мнению 50% опрошенных, она достигла цели, в то время как 29% пациентов ответили отрицательно, 20% затруднились ответить.
Более 45% респондентов считают, что язык рекламы является «легким для понимания», причем с этим согласились 81% опрошенных мужчин и 74% — женщин. На вопрос, советовались ли они со своим врачом прежде, чем принимать рекламируемый препарат, треть респондентов ответили утвердительно, две трети — отрицательно.
По данным IMS, в 1999 г. в США затраты фармацевтических компаний на рекламу, направленную непосредственно на потребителя, составили 38% (1,8 млрд долларов) от общей суммы средств, израсходованных на рекламу лекарственных препаратов.
На рекламирование 10 препаратов-лидеров было израсходовано 41,2% средств, предназначенных для этого вида рекламы. Первое место в десятке занял Claritin (loratadin) производства компании «Schering-Plough». Затраты производителя на рекламную поддержку этого препарата составили 137,4 млн долларов.
На втором месте — 99,7 млн долларов — препарат Propecia (finasteride) производства компании «Merck & Co», на третьем (93,5 млн долларов) — Viagra (sildenafil) фирмы «Pfizer».
Примечательно, что в десятку лидирующих брэндов вошли 3 антигистаминных препарата: Zyrfec (cetirigine), Flonase (fluticasone) и Claritin (loratadin) (табл. 1).
Таблица 1
Рекламируемый препарат |
Компания-производитель |
Затраты (млн долларов США) |
Claritin |
“Schering-Plough” |
137,4 |
Propecia |
“Merck & Co” |
99,7 |
Viagra |
“Pfizer” |
93,5 |
Prilosec |
“AstraZeneca” |
79,5 |
Xenical |
“Roche” |
75,6 |
Zyrtec |
“Pfizer” |
57,1 |
Lipitor |
“Warner-Lambert” |
55,5 |
Zyban |
“Glaxo Wellcome” |
54,8 |
Nolvadex |
“AstraZeneca” |
54,5 |
Flonase |
“Glaxo |
53,5 |
Расходы 10 ведущих рекламодателей на рекламу лекарственных препаратов, направленную непосредственно на потребителя, составили 78% от суммы, потраченной на эти цели компаниями-производителями.
По объемам средств, направленных на этот вид рекламы, первое место занимает компания «Glaxo Wellcome» (250,1 млн долларов). Компании «Pfizer» и «Merck & Co» разделили второе и третье места. Их затраты на этот вид рекламы были практически одинаковы и составили соответственно 193,4 и 192,3 млн долларов США (табл. 2).
Таблица 2
Компания-производитель |
Затраты на этот тип рекламы (млн долларов США) |
“Glaxo Wellcome” |
250,1 |
“Pfizer” |
193,4 |
“Merck & Co” |
192,3 |
“Schering-Plough” |
189,7 |
“Astra Zeneca” |
170,3 |
114,2 |
|
“Roche |
101,4 |
“SmithKline Beecham” |
75,5 |
“American Home Products” |
73,9 |
72,5 |
По материалам зарубежной прессы
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим