Бриф-анализ фармрынка: итоги января–февраля 2012 г.

Украинский фармрынок является высокодинамичным и требует непрерывного мониторинга с целью своевременной адаптации к меняющимся условиям бизнес-среды.

Таблица 1 Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам января–февраля 2010–2012 гг.
Лекарственные средства ИМН* Косметика Диетические добавки Рынок в целом
Объем продаж ∆, % Доля, % Объем продаж ∆, % Доля, % Объем продаж ∆, % Доля, % Объем продаж ∆, % Доля, % Объем продаж ∆, %
Денежное выражение, млн грн.
2010 2980 83 296 8 190 5 104 3 3570
2011 3672 23,2 85 331 11,6 8 182 -4,1 4 119 14,5 3 4304 20,6
2012 4114 12,0 85 384 16,1 8 200 9,9 4 144 20,7 3 4842 12,5
Натуральное выражение, упаковок
2010 183905 64 86885 30 9523 3 5859 2 286171
2011 198162 7,8 66 86331 -0,6 29 8804 -7,6 3 6141 4,8 2 299438 4,6
2012 198460 0,2 66 85562 -0,9 29 8845 0,5 3 6760 10,1 2 299627 0,1
Таблица 2 Топ-15 маркетирующих организаций по показателю Ei в рамках первой тридцатки компаний по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам января–февраля 2012 г.
Маркетирующая организация Ei
ИнтерХим (Украина) 50
Юрия-Фарм (Украина) 28
ПРО-фарма (Украина) 23
Abbott Products GmbH (Германия) 17
Gedeon Richter (Венгрия) 13
Дарница (Украина) 12
Nycomed (Норвегия) 9
Фармак (Украина) 8
Киевский витаминный завод (Украина) 6
Sanofi (Франция) 5

Аптечные продажи

Рис. 1
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также долларовом эквиваленте в январе–феврале 2010–2012 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также долларовом эквиваленте в январе–феврале 2010–2012 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Индикаторы прироста/убыли объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам января–февраля 2011–2012 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Индикаторы прироста/убыли объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам января–февраля 2011–2012 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
Динамика средней аптечной маржи по итогам января–февраля 2010–2012 гг. и наценки за аналогичный период 2011–2012 гг.
Динамика средней аптечной маржи по итогам января–февраля 2010–2012 гг. и наценки за аналогичный период 2011–2012 гг.
Рис. 4
Темпы прироста/убыли объема аптечных продаж лекарственных средств зарубежного и отечественного производства в денежном и натуральном выражении по итогам января–февраля 2011–2012 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Темпы прироста/убыли объема аптечных продаж лекарственных средств зарубежного и отечественного производства в денежном и натуральном выражении по итогам января–февраля 2011–2012 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 5
Объем аптечных продаж лекарственных средств в разрезе АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам января–февраля 2010–2012 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем аптечных продаж лекарственных средств в разрезе АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам января–февраля 2010–2012 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 6
Темпы прироста/убыли объема аптечных продаж рецептурных и безрецептурных лекарственных средств в денежном и натуральном выражении по итогам января–февраля 2012 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Темпы прироста/убыли объема аптечных продаж рецептурных и безрецептурных лекарственных средств в денежном и натуральном выражении по итогам января–февраля 2012 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года

Промоция и реклама

Рис. 7
Количество воспоминаний специалистов здраво­охранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам января–февраля 2010–2012 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Количество воспоминаний специалистов здраво­охранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам января–февраля 2010–2012 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 8
Структура воспоминаний специалистов здравоохранения о промоциях лекарственных средств по итогам января–февраля 2010–2012 гг., а также темпы их убыли в январе–феврале 2011–2012 гг. по сравнению с январем-февралем предыдущего года
Структура воспоминаний специалистов здравоохранения о промоциях лекарственных средств по итогам января–февраля 2010–2012 гг., а также темпы их убыли в январе–феврале 2011–2012 гг. по сравнению с январем-февралем предыдущего года
Рис. 9
Динамика инвестиций в рекламу лекарственных средств на ТВ, в прессе и на радио по итогам января–февраля 2010–2012 гг.
Динамика инвестиций в рекламу лекарственных средств на ТВ, в прессе и на радио по итогам января–февраля 2010–2012 гг.

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*