Кто на новенького? Дебютировавшие на аптечном рынке: апрель–май 2012 г.

Мы продолжаем освещать появление новых брэндов лекарственных средств на украинском аптечном рынке. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».

В традиционном понимании лонч (англ. launch — запуск) — выпуск нового товара на рынок. В настоящей публикации речь пойдет условно о лончах — брэндах лекарственных средств, для которых впервые были зафиксированы продажи на аптечном рынке Украины. Для данного исследования мы использовали следующие критерии отбора:

  • отсутствие продаж брэнда лекарственного средства на украинском аптечном рынке более 5 лет;
  • объем продаж препарата в первый месяц фиксации его реализации не менее 3 упаковок.

Итак, лонч продукта — это процедура его первичной коммерциализации, для которой характерны интенсивная работа с рынком и операционные убытки от продаж. На этой начальной фазе жизненного цикла продукта проявляются его недостатки и преимущества, формируется базис для набора массы его будущих продаж. Первые 6 мес продаж нового препарата являются наиболее показательными — темпы прироста реализации в этот период определяют дальнейшую динамику продаж. По данным исследования «IMS Health», не более 20% лончей могут значительно улучшить динамику продаж в период между 6-м и 18-м месяцами присутствия на рынке.

Сложности начального этапа реализации нового препарата на рынке сопряжены с отсутствием знаний целевой аудитории (специалистов здравоохранения и пациентов) о его преимуществах. Поэтому важно преодолеть эти барьеры посредством донесения информации о препарате до прескрайберов (Rx-препараты) и потребителей (ОТС-препараты). Важным аспектом эффективного выведения препарата на рынок является обеспечение его наличия у дистрибьюторов и на аптечных полках. Оценка эффективности лонча возможна на более поздних этапах, когда будет доступна история продаж препарата.

Если говорить непосредственно о новичках на украинском рынке аптечных продаж лекарственных средств, то в апреле–мае 2012 г. общее количество брэндов, для которых были впервые зафиксированы продажи, составило суммарно 31, из них для 18 продажи стартовали в апреле и для 13 — в мае (табл. 1). В числе указанных 31 брэндов лекарственных средств 8 украинского и 23 зарубежного производства. В разрезе рецептурного статуса из выведенных в этот период брэндов 8 относятся к безрецептурному и 23 — к рецептурному сегменту. Из всех представленных препаратов лишь один является оригинальным — НЕУПРО, остальные — преимущественно брэндированные генерики.

Таблица 1 Брэнды лекарственных средств, впервые зафиксированные в розничном сегменте украинского фармрынка в апреле–мае 2012 г.
Полное название препарата ATC-классификация 5-го/4-го уровня Месяц выхода на рынок
АВЕРТИД, Эрсель Фарма (Украина), р-р д/перорал. прим. 8 мг/мл контейнер 60 мл, № 1 N07C A01 Бетагистин Май
АЛЛЕРГОСТОП, Фитофарм (Украина), табл. п/плен. оболочкой 5 мг, № 10; № 20 R06A X27 Дезлоратадин Апрель
АРПЕФЛЮ®, Лекфарм (Беларусь), табл. п/плен. оболочкой 50 мг; 100 мг блистер, № 10 J05A X11** Прочие/J05A X Прочие противовирусные средства Май
БЕТАСПАН, Фармак (Украина), р-р д/ин. 4 мг/мл амп. 1 мл, пачка, № 5 H02A B01 Бетаметазон Апрель
БОБОТИК, Polpharma (Польша), кап. д/внутр. прим. 66,66 мг/мл 30 мл, № 1 A03A X13 Силиконы Май
ГАМАЛАТЕ В6, Lab. Novag (Испания), табл. п/о блистер, № 20 N06B X20** Прочие/N06B X Прочие психостимулирующие и ноотропные средства Май
ГЛИМАКС®, Kusum Healthcare (Индия), табл. 2 мг; 3 мг; 4 мг блистер, № 30 A10B B12 Глимепирид Апрель
ГОДАСАЛ®, Dr. R. Pfleger (Германия), табл. 100 мг, № 50 B01A C06 Кислота ацетилсалициловая Май
ДАРИЛИЯ, Gedeon Richter (Венгрия), табл. п/плен. оболочкой блистер, + футляр д/хранения, № 28 G03A A12 Дроспиренон и эстроген Май
ИСМИЖЕН, GlaxoSmithKline (Великобритания), табл. сублингвал., № 30 R07A X02** Прочие/R07A X Прочие средства, действующие на респираторную систему Апрель
КАРДОМИН-САНОВЕЛЬ, Sanovel (Турция), табл. п/плен. оболочкой 50 мг, № 28 C09D A01 Лозартан и диуретики Апрель
КАРДОМИН-САНОВЕЛЬ ПЛЮС, Sanovel (Турция), табл. п/плен. оболочкой 50 мг + 12,5 мг, № 28 C09D A01 Лозартан и диуретики Апрель
ЛАЙФ 900,  Steigerwald Arzneimittelwerk (Германия), табл. п/плен. оболочкой 900 мг блистер, № 20 N06A X20** Различные препараты/N06A X Прочие антидепрессанты Апрель
ЛИНЕЗОЛИДИН, Артериум Корпорация (Украина), р-р д/инф. 2 мг/мл бутылка 300 мл, № 1 J01X X08 Линезолид Май
ЛОПИГРОЛ, Rotapharm Limited Великобритания), табл. п/плен. оболочкой 75 мг, № 14 B01A C04 Клопидогрел Апрель
ЛОРДЕС, Nobel (Турция), сироп 2,5 мг/5 мл фл. 150 мл, с мерной ложкой, № 1 R06A X27 Дезлоратадин Май
МЕРИСТАТ-САНОВЕЛЬ, Sanovel (Турция), табл. п/плен. оболочкой 500 мг блистер, № 14 J01F A09 Кларитромицин Апрель
МЕРТЕНИЛ, Gedeon Richter (Венгрия), табл. п/плен. оболочкой 5 мг; 10 мг; 20 мг; 40 мг блистер, № 30 C10A A07 Розувастатин Апрель
МОРИАМИН® ФОРТЕ, Europharm (UK) (Великобритания), капс. блистер, № 30 A11A B Поливитаминные препараты с другими добавками Апрель
НЕЙРОКСОН®, Артериум Корпорация (Украина), р-р д/ин. 500 мг/4 мг; 1000 мг/4 мл амп. 4 мл, блистер, № 10 N06B X06 Цитиколин Апрель
НЕУПРО®, Schwarz Pharma (Германия), пластырь трансдерм. (ТТС) 2 мг/24 ч; 4 мг/ 24 ч; 6 мг/ 24 ч; 8 мг/24 ч, № 7 N04B C09 Ротиготин Апрель
ОНАБЕТ, Glenmark (Индия), крем 20 мг/г туба 20 г, № 1 D01A C14 Сертаконазол Апрель
ОНАГРИС, Сперко Украина (Украина), капс. мягкие 100 мг, № 30 G03X A10** Различные препараты/G03X A Антигонадотропные средства и подобные препараты Май
ПАНЛАКТАМ, Дарница (Украина), пор. д/п р-ра д/ин. и инф. 500 мг фл., № 1 J01D H02 Меропенем Май
ПАРАКОД IC®, ИнтерХим (Украина), табл. блистер, № 10 N02B E51 Парацетамол, комбинации без психолептиков Апрель
РАБИРИЛ, Ananta Medicare (Великобритания), капс. блистер, комби-уп., № 10 A02B C54** Рабепразол, комбинации Апрель
РОЗУЛИП, Egis (Венгрия), табл. п/плен. оболочкой 10 мг; 20 мг блистер, № 28 C10A A07 Розувастатин Апрель
ЦЕПИМ, Alembic Ltd (Индия), пор. д/п ин. р-ра 1 г фл., № 1 J01D E01 Цефепим Апрель
ЦЕФТРИЗАК, M. Biotech Ltd. (Великобритания), пор. д/п ин. р-ра 1 г + 0,125 г фл. J01D D54 Цефтриаксон, комбинации Май
ЭСЦИТАЛОПРАМ-ТЕВА, Teva (Израиль), табл. п/плен. оболочкой 10 мг ; 20 мг блистер, № 28 N06A B10 Эсциталопрам Май
ЭТИЛОСЕПТ, Константа-Фарм М (Россия), р-р д/наруж. прим. 100 мл D08A X08 Этанол Апрель
ЯНУМЕТ, Merck & Co (США), табл. п/о 550 мг; 900 мг;1050 мг блистер, № 56 A10B D07 Метформин и ситаглиптин Май

В анализируемый период по количеству новых брэндов лекарственных средств лидерами среди групп АТС-классификации 1-го уровня стали N «Средства, действующие на нервную систему», J «Противомикробные средства для системного применения» — наиболее быстрорастущие по объему аптечных продаж в денежном выражении, и A «Средства, влияющие на пищеварительную систему и метаболизм» (табл. 2).

Таблица 2 Количество брэндов ЛС, для которых впервые были зафиксированы продажи на аптечном рынке Украины в апреле–мае 2012 г. в разрезе АТС‑клас­сифи­ка­ции 1-го уровня
АТС-клас­сифика­ция Количество новых брэндов
А 5
В 1
С 3
D 2
G 3
H 1
J 6
L
M
N 7
P
R 3
S
V
Таблица 3 Топ-10 брэндов лекарственных средств, продажи которых стартовали на украинском аптечном рынке в апреле–мае 2012 г., по количеству воспоминаний об их промоции посредством визитов медицинских представителей среди специалистов здравоохранения по итогам января–мая 2012 г.
№ п/п Брэнд
1 . НЕЙРОКСОН
2 . РОЗУЛИП
3 . ОНАБЕТ
4 . АЛЛЕРГОСТОП
5 . ЛАЙФ
6 . МОРИАМИН
7 . МЕРТЕНИЛ
8 . БЕТАСПАН
9 . ЦЕПИМ
10 . ГЛИМАКС

В табл. 3 представлены брэнды лекарственных средств, получившие наиболее активную промоционную поддержку посредством медицинских представителей среди исследуемых препаратов. Интересным представляется рассмотрение динамики еженедельных аптечных продаж первой тройки таких брэндов лекарственных средств (рисунок).

Рисунок
Динамика воспоминаний специалистов здравоохранения о визитах медицинских представителей по итогам января — мая 2012 г. и количества реализованных упаковок по итогам 1-й — 26-й нед 2012 г.
Динамика воспоминаний специалистов здравоохранения о визитах медицинских представителей по итогам января — мая 2012 г. и количества реализованных упаковок по итогам 1-й — 26-й нед 2012 г.
Анна Шибаева
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Ira 07.07.2012 12:52
Без медпредставителей никуда, иначе врачи ничего-бы не знали о новых препаратах,и продаж -бы не было,назначали-бы аспирин а не годасал, спирт етил. а не этилосепт.

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті