Бриф-анализ фармрынка: итоги августа 2012 г.

Изменяющиеся условия бизнес-среды незамедлительно отражаются на динамике развития украинского фармрынка. О том, как складывалась ситуация в этой сфере в августе 2012 г., читатели смогут узнать, ознакомившись с ключевыми рыночными показателями.

АПТЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ*

Таблица 1 Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам августа 2010–2012 гг.
Август, год Денежное выражение
Лекарственные средства ИМН* Косметика Диетические добавки Рынок в целом
Объем аптечных продаж, млн грн. ∆,% Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн. ∆,% Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн. ∆,% Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн. ∆,% Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн. ∆,%
2010 1558 83,6 166 8,9 89 4,8 50 2,7 1864
2011 1806 15,9 84,2 192 15,3 8,9 90 0,5 4,2 57 15,7 2,7 2145 15,1
2012 2116 17,2 84,5 213 11,1 8,5 106 18,1 4,2 68 17,9 2,7 2503 16,7
Август, год Натуральное выражение
Лекарственные средства ИМН* Косметика Диетические добавки Рынок в целом
Объем аптечных продаж, млн упаковок ∆,% Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн упаковок ∆,% Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн упаковок ∆,% Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн упаковок ∆,% Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн упаковок ∆,%
2010 102 64,0 50 31,5 4,6 2,9 2,6 1,6 159
2011 98 -3,9 63,9 48 -3,1 31,6 4,3 -6,7 2,8 2,6 2,0 1,7 153 -3,6
2012 104 6,3 64,5 49 1,6 30,5 4,6 7,2 2,8 3,3 27,0 2,1 161 5,2
Таблица 2 Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам августа 2012 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2010–2011 гг.
Маркетирующая организация 2012 2011 2010
Фармак (Украина) 1 2 2
Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) 2 1 1
Дарница (Украина) 3 5 4
Takeda (Япония) 4 4 7
Sanofi (Франция) 5 3 3
Teva (Израиль) 6 6 5
Артериум Корпорация (Украина) 7 7 6
Gedeon Richter (Венгрия) 8 9 13
Здоровье Группа компаний (Украина) 9 8 8
Servier (Франция) 10 11 9
Sandoz (Швейцария) 11 10 10
KRKA (Словения) 12 12 11
GlaxoSmithKline (Великобритания) 13 15 12
Actavis Group (Исландия) 14 14 14
ИнтерХим (Украина) 15 13 25
Рис. 1
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также долларовом эквиваленте по итогам августа 2010–2012 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также долларовом эквиваленте по итогам августа 2010–2012 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам августа 2010–2012 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам августа 2010–2012 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
 Динамика аптечной маржи от реализации лекарственных средств и средневзвешенной наценки по итогам августа 2010–2012 гг.
Динамика аптечной маржи от реализации лекарственных средств и средневзвешенной наценки по итогам августа 2010–2012 гг.
Рис. 4
 Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства, а также темпы прироста/убыли их реализации в денежном и натуральном выражении по итогам августа 2011–2012 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства, а также темпы прироста/убыли их реализации в денежном и натуральном выражении по итогам августа 2011–2012 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 5
 Темпы прироста/убыли объема аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш в денежном и натуральном выражении по итогам августа 2011–2012 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Темпы прироста/убыли объема аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш в денежном и натуральном выражении по итогам августа 2011–2012 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 6
 Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам августа 2011–2012 гг. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам августа 2011–2012 гг. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 7
 Объем оптовых поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном и натуральном выражении по итогам августа 2010–2012 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем оптовых поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном и натуральном выражении по итогам августа 2010–2012 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 8
 Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам августа 2010–2012 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам августа 2010–2012 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 9
 Структура воспоминаний специалистов здравоохранения о промоции лекарственных средств посредством визитов медицинских представителей по итогам августа 2010–2012 гг., а также темпы прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура воспоминаний специалистов здравоохранения о промоции лекарственных средств посредством визитов медицинских представителей по итогам августа 2010–2012 гг., а также темпы прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 10
 Динамика инвестиций в рекламу лекарственных средств на ТВ, в прессе и на радио по итогам августа 2010–2012 гг., а также темпы их прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика инвестиций в рекламу лекарственных средств на ТВ, в прессе и на радио по итогам августа 2010–2012 гг., а также темпы их прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года

СЕГМЕНТ ДИСТРИБЬЮЦИИ*

Таблица 3 Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам августа 2012 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2010–2011 гг.
Дистрибьютор 2012 2011 2010
БаДМ (Днепропетровск) 1 1 1
Оптима-Фарм (Киев) 2 2 2
Альба Украина (Борисполь) 3 3 3
Фра-М (Донецк) 4 4 5
Вента (Днепропетровск) 5 5 6
Фармпланета (Киев) 6 10
Фито-Лек (Харьков) 7 6 7
Фармако (Киев) 8 9 12
Дельта Медикел (Вишневое) 9 14 11
Центр медицинский Медцентр (Киев) 10 11 16

ПРОМОЦИЯ* И РЕКЛАМА***

*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**В общий объем аптечных продаж ИМН включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
***Данные исследования телевизионной аудитории, которое проводят «GFK Ukraine» и компания «Коммуникационный альянс», предоставленные Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК), а также информация о рекламе лекарственных средств в прессе и на радио, предоставленная компанией «Мониторинг СМИ Украины». Правообладателем лицензии на софт является ИТК. Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за август 2010 г., август 2011 г. и август 2012 г. При расчете показателя EqPrice были учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Детальнее по показателям — в глоссариях «GFK» www.media.gfk.ua или «ИТК» www.itk.ua

Комментарии

Сергей 01.10.2012 1:41
Исходя из данных таблицы 2 отечественные производители сохранили тенденцию к увеличению стоимости ЛС, т.е. их лидирующее положение в денежном выражении это не результат мего работы внешней службы или увеличения объема продаж, это увеличение стоимости лекарственных средств в рознице. А говорят - стране нужны дешевые ЛС...

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи