Изменяющиеся условия бизнес-среды незамедлительно отражаются на динамике развития украинского фармрынка. О том, как складывалась ситуация в этой сфере в апреле 2013 г., читатели смогут узнать, ознакомившись с ключевыми рыночными показателями за этот период.
АПТЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ*
Рис. 1
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте по итогам апреля 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам апреля 2011–2013 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
Динамика аптечной маржи от реализации лекарственных средств и средневзвешенной наценки по итогам апреля 2011–2013 гг.
Рис. 4
Темпы прироста/убыли реализации лекарственных средств украинского и зарубежного производства в денежном и натуральном выражении по итогам апреля 2012–2013 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, а также структура их аптечных продаж
Рис. 5
Темпы прироста/убыли объема аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш в денежном и натуральном выражении по итогам апреля 2013 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 6
Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам апреля 2012–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 7
Объем поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном (в оптовых ценах) и натуральном выражении по итогам апреля 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 | Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам апреля 2011–2013 гг. |
Апрель, год | Лекарственные средства | Изделия медицинского назначения (ИМН)** | Косметика | Диетические добавки | Рынок в целом | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Объем аптечных продаж, млн грн. | ∆, % | Доля категории в аптечной корзине, % | Объем аптечных продаж, млн грн. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн. | ∆, % | |
Денежное выражение | ||||||||||||||
2011 | 1 784 | — | 83,2 | 183 | — | 8,5 | 107 | — | 5,0 | 70 | — | 3,3 | 2 143 | — |
2012 | 2 090 | 17,2 | 84,9 | 197 | 7,4 | 8,0 | 102 | -4,6 | 4,1 | 75 | 7,0 | 3,0 | 2 464 | 15,0 |
2013 | 2 436 | 16,5 | 85,3 | 221 | 12,4 | 7,7 | 114 | 12,2 | 4,0 | 83 | 11,4 | 2,9 | 2 854 | 15,9 |
Натуральное выражение | ||||||||||||||
2011 | 94 | — | 62,0 | 49 | — | 32,5 | 5,0 | — | 3,3 | 3,4 | — | 2,2 | 152 | — |
2012 | 99 | 4,7 | 63,1 | 50 | 0,9 | 31,9 | 4,3 | -13,5 | 2,8 | 3,4 | 2,1 | 2,2 | 156 | 2,8 |
2013 | 102 | 3,3 | 62,1 | 54 | 8,4 | 32,9 | 4,7 | 8,6 | 2,8 | 3,5 | 2,0 | 2,1 | 164 | 5,0 |
Таблица 2 | Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам апреля 2013 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2011–2012 гг. |
Маркетирующая организация | 2013 | 2012 | 2011 |
---|---|---|---|
Фармак (Украина) | 1 | 1 | 2 |
Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) | 2 | 2 | 1 |
Takeda (Япония) | 3 | 3 | 4 |
Дарница (Украина) | 4 | 6 | 6 |
Teva (Израиль) | 5 | 5 | 5 |
Sanofi (Франция) | 6 | 4 | 3 |
Артериум Корпорация (Украина) |
7 | 7 | 7 |
Здоровье Группа компаний (Украина) | 8 | 9 | 9 |
Gedeon Richter (Венгрия) | 9 | 10 | 11 |
KRKA (Словения) | 10 | 11 | 8 |
Servier (Франция) | 11 | 8 | 10 |
Sandoz (Швейцария) | 12 | 12 | 12 |
GlaxoSmithKline (Великобритания) |
13 | 16 | 16 |
Actavis Group (Исландия) | 14 | 14 | 14 |
Киевский витаминный завод (Украина) | 15 | 19 | 19 |
СЕГМЕНТ ДИСТРИБЬЮЦИИ*
Таблица 3 | Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам апреля 2013 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2011–2012 гг. |
Дистрибьютор | 2013 | 2012 | 2011 |
---|---|---|---|
БаДМ (Днепропетровск) | 1 | 1 | 2 |
Оптима-Фарм (Киев) | 2 | 3 | 1 |
Альба Украина (Борисполь) | 3 | 2 | 3 |
Фра-М (Донецк) | 4 | 4 | 5 |
Вента (Днепропетровск) | 5 | 5 | 4 |
Фармпланета (Киев) | 6 | 6 | 37 |
Фито-Лек (Харьков) | 7 | 7 | 6 |
Фармако (Киев) | 8 | 8 | 13 |
Центр медицинский Медцентр М.Т.К. (Киев) | 9 | 9 | 11 |
Каскад-Медикал (Киев) | 10 | 10 | 7 |
ПРОМОЦИЯ* И РЕКЛАМА***
Рис. 8
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам апреля 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 9
Структура воспоминаний специалистов здравоохранения о промоции лекарственных средств посредством визитов медицинских представителей по итогам апреля 2011–2013 гг., а также темпы прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 10
Динамика инвестиций в рекламу лекарственных средств на ТВ по итогам апреля 2011–2013 гг., а также темпы их прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**В общий объем аптечных продаж ИМН включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
***Данные исследования телевизионной аудитории, которое проводят «GFK Ukraine» и компания «Коммуникационный альянс», предоставленные Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за апрель 2011 г., апрель 2012 г. и апрель 2013 г. При расчете показателя EqPrice были учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если брэнд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете брэнда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям — в глоссариях «GFK» http://www.media.gfk.ua или «ИТК» http://www.itk.ua
**В общий объем аптечных продаж ИМН включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
***Данные исследования телевизионной аудитории, которое проводят «GFK Ukraine» и компания «Коммуникационный альянс», предоставленные Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за апрель 2011 г., апрель 2012 г. и апрель 2013 г. При расчете показателя EqPrice были учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если брэнд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете брэнда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям — в глоссариях «GFK» http://www.media.gfk.ua или «ИТК» http://www.itk.ua
Денис Кирсанов
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим