Бриф-анализ фармрынка: по итогам апреля 2013 г.

Изменяющиеся условия бизнес-среды незамедлительно отражаются на динамике развития украинского фармрынка. О том, как складывалась ситуация в этой сфере в апреле 2013 г., читатели смогут узнать, ознакомившись с ключевыми рыночными показателями за этот период.

АПТЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ*

Рис. 1
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте по итогам февраля 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте по итогам апреля 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам апреля 2011–2013 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам апреля 2011–2013 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
Динамика аптечной маржи от реализации лекарственных средств и средневзвешенной наценки по итогам апреля 2011–2013 гг.
Динамика аптечной маржи от реализации лекарственных средств и средневзвешенной наценки по итогам апреля 2011–2013 гг.
Рис. 4
Темпы прироста/убыли реализации лекарственных средств украинского и зарубежного производства в денежном и натуральном выражении по итогам апреля 2012–2013 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, а также структура их аптечных продаж
Темпы прироста/убыли реализации лекарственных средств украинского и зарубежного производства в денежном и натуральном выражении по итогам апреля 2012–2013 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, а также структура их аптечных продаж
Рис. 5
Темпы прироста/убыли объема аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш в денежном и натуральном выражении по итогам апреля 2013 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Темпы прироста/убыли объема аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш в денежном и натуральном выражении по итогам апреля 2013 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 6
Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам апреля 2012–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам апреля 2012–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 7
Объем поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном (в оптовых ценах) и натуральном выражении по итогам апреля 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном (в оптовых ценах) и натуральном выражении по итогам апреля 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам апреля 2011–2013 гг.
Апрель, год Лекарственные средства Изделия медицинского назначения (ИМН)** Косметика Диетические добавки Рынок в целом
Объем аптечных продаж, млн грн. ∆, % Доля категории в аптечной корзине, % Объем аптечных продаж, млн грн. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн. ∆, %
Денежное выражение
2011 1 784 83,2 183 8,5 107 5,0 70 3,3 2 143
2012 2 090 17,2 84,9 197 7,4 8,0 102 -4,6 4,1 75 7,0 3,0 2 464 15,0
2013 2 436 16,5 85,3 221 12,4 7,7 114 12,2 4,0 83 11,4 2,9 2 854 15,9
Натуральное выражение
2011 94 62,0 49 32,5 5,0 3,3 3,4 2,2 152
2012 99 4,7 63,1 50 0,9 31,9 4,3 -13,5 2,8 3,4 2,1 2,2 156 2,8
2013 102 3,3 62,1 54 8,4 32,9 4,7 8,6 2,8 3,5 2,0 2,1 164 5,0
Таблица 2 Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам апреля 2013 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2011–2012 гг.
Маркетирующая организация 2013 2012 2011
Фармак (Украина) 1 1 2
Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) 2 2 1
Takeda (Япония) 3 3 4
Дарница (Украина) 4 6 6
Teva (Израиль) 5 5 5
Sanofi (Франция) 6 4 3
Артериум Корпорация
(Украина)
7 7 7
Здоровье Группа компаний (Украина) 8 9 9
Gedeon Richter (Венгрия) 9 10 11
KRKA (Словения) 10 11 8
Servier (Франция) 11 8 10
Sandoz (Швейцария) 12 12 12
GlaxoSmithKline
(Великобритания)
13 16 16
Actavis Group (Исландия) 14 14 14
Киевский витаминный завод (Украина) 15 19 19

СЕГМЕНТ ДИСТРИБЬЮЦИИ*

Таблица 3 Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам апреля 2013 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2011–2012 гг.
Дистрибьютор 2013 2012 2011
БаДМ (Днепропетровск) 1 1 2
Оптима-Фарм (Киев) 2 3 1
Альба Украина (Борисполь) 3 2 3
Фра-М (Донецк) 4 4 5
Вента (Днепропетровск) 5 5 4
Фармпланета (Киев) 6 6 37
Фито-Лек (Харьков) 7 7 6
Фармако (Киев) 8 8 13
Центр медицинский Медцентр М.Т.К. (Киев) 9 9 11
Каскад-Медикал (Киев) 10 10 7

ПРОМОЦИЯ* И РЕКЛАМА***

Рис. 8
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам апреля 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам апреля 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 9
Структура воспоминаний специалистов здравоохранения о промоции лекарственных средств посредством визитов медицинских представителей по итогам апреля 2011–2013 гг., а также темпы прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура воспоминаний специалистов здравоохранения о промоции лекарственных средств посредством визитов медицинских представителей по итогам апреля 2011–2013 гг., а также темпы прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 10
Динамика инвестиций в рекламу лекарственных средств на ТВ по итогам апреля 2011–2013 гг., а также темпы их прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика инвестиций в рекламу лекарственных средств на ТВ по итогам апреля 2011–2013 гг., а также темпы их прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**В общий объем аптечных продаж ИМН включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
***Данные исследования телевизионной аудитории, которое проводят «GFK Ukraine» и компания «Коммуникационный альянс», предоставленные Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за апрель 2011 г., апрель 2012 г. и апрель 2013 г. При расчете показателя EqPrice были учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если брэнд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете брэнда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям — в глоссариях «GFK» http://www.media.gfk.ua или «ИТК» http://www.itk.ua
Денис Кирсанов

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті