«СОФАРМА»: жизнь прекрасна, когда мы здоровы

Вот уже более 80 лет коллектив «СОФАРМА» неутомим в достижении своей главной цели — дарить людям здоровье. Бесценной наградой за самоотверженный труд и упорство на этом тернистом пути являются доверие и благодарность миллионов пациентов во многих странах мира. Но когда встречаешься с чем-то по-настоящему впечатляющим и захватывающим — таким как дружная семья «СОФАРМА» и ее продукция, одновременно пропитанная духом времени и последними дуновениями ветра новых технологий, — неизбежно возникает вопрос «как?». Как все начиналось? Как удалось достичь столь впечатляющих результатов?

История болгарской фармацевтической компании «СОФАРМА» началась весной далекого 1933 г., когда объединение аптекарей «Болгарское аптекарское кооперативное общество» приняло решение о создании первой в стране лаборатории по производству лекарственных средств в предместье Софии. Ее открытие стало важным шагом в развитии фармации. Эта лаборатория специализировалась на производстве широкого ассортимента препаратов различных

лекарственных форм — ампул, таблеток, драже, экстрактов, химических продуктов, а также гигиенических и косметических средств. Данная продукция пришлась по душе болгарам и пользовалась большой популярностью, в том числе и благодаря качеству, которое обеспечивала лаборатория. Это способствовало дальнейшему расширению производства, и в 1942 г. она переехала в специально построенное здание, получив новое название — «Галенус».

«Галенус» — фармацевтическая фабрика, которая стала первым промышленным предприятием по производству лекарственных средств на всем Балканском полуострове. Новые производственные мощности открыли широкие возможности для развития ассортимента лекарственных средств и развития фармации в целом.

Но, создав современное предприятие по производству препаратов, болгарские аптекари не стали останавливаться на достигнутом, а продолжили следовать путем инноваций, и в 1953 г. оснастили производство на фабрике «Галенус» специальными машинами для автоматизации производства таблетированных форм лекарственных средств. Средняя производительность одной таблеточной машины достигала более 5,5 тыс. таблеток в час. Предприятие выпускало широкий спектр препаратов в таблетированной форме, среди них — ацетилсалициловая кислота, хинин и дротаверин.

В 1953 г. была проведена национализация фабрики «Галенус» и она получила новое название — Химико-фармацевтический завод, правопреемником которого собственно и является компания «СОФАРМА».

Долгие годы (с 1953 г. по 2000 г.) «СОФАРМА» остается одним из ведущих фармацевтических производителей Болгарии. В 1956 г. состоялось значимое событие для болгарской фармации — был создан продукт Нивалин, который производят по оригинальной технологии через экстрагирование из листьев и цветков болотного подснежника. А в 1964 г. начинается производство такого известного препарата, как ТАБЕКС (цитизин), предназначенного для облегчения процесса отказа от курения. 1981 стал годом рождения легендарного фитопрепарата ТРИБЕСТАН, получаемого из такого растения, как якорцы стелющиеся. Он призван нести гармонию в интимную жизнь мужчин и женщин.

В сентябре 2000 г. в развитии компании «СОФАРМА» наметился новый виток — успешная приватизация стала залогом дальнейшей модернизации и расширения ее присутствия не только на рынках стран Балканского полуострова, но и далеко за его пределами. В течение всего 2 лет после этого судьбоносного для компании события «СОФАРМА» сумела объединить под своим крылом 6 предприятий — АО «СОФАРМА», АО «Унифарм», АО «Врамед», АО «Фармахим Холдинг», АО «НИХФИ», «Ростбалканфарм».

Теперь «СОФАРМА» — частная фармацевтическая компания, организованная в активно развивающуюся корпоративную структуру. Но она не только стала наследницей традиций, формировавшихся много десятилетий, — руководство компании неустанно внедряет современные подходы к производству лекарственных средств. Так, в 2003 г. дружная семья «СОФАРМА» отпраздновала открытие нового фармацевтического завода «СОФАРМА-Врабево». О значимости этого события не только для коллектива компании, но и для всей болгарской общественности свидетельствует присутствие на его торжественном открытии Президента Болгарии Георгия Първанова. Новый завод был построен в соответствии с последними мировыми тенденциями в данной сфере, а каждый шаг (от создания проекта до установки оборудования) осуществлялся с учетом требований надлежащей производственной практики (Good Manufacturing Practice — GMP). В свой новый завод по производству лекарственных средств «СОФАРМА» инвестировала 20 млн левов (10,24 млн евро).

Для обеспечения качества лекарственных средств и укрепления позиций на основных европейских фармацевтических рынках с 2004 г. компания проводит сертификацию своих производственных мощностей

на соответствие требованиям GMP. В то же время к дружной семье «СОФАРМА» присоединяется АО «Болгарская Роза — Севтополис», что способствует дальнейшему расширению производственных мощностей компании.

Но, как говорится, не производством единым… Ведь безопасность, эффективность и качество препарата, которое закладывается на этапе его разработки и производства, также в немалой степени зависит от того, какой путь он прошел от производителя к аптеке, соблюдались ли при этом требования надлежащей дистрибьюторской практики, призванные сохранить исходные характеристики лекарственного средства. Именно поэтому в 2005 г. компания «СОФАРМА» построила один из самых современных в Болгарии логистических центров, а в 2006 г. было начато проектирование и строительство нового высокотехнологичного завода по производству таблетированных лекарственных форм, который позволит компании увеличить свои производственные мощности в 2 раза. Цена вопроса на этот раз составила рекордные 40 млн евро инвестиций.

В 2007 г. АО «СОФАРМА» сделало еще один шаг на пути модернизации и расширения производства таблетированных лекарственных форм в АО «Болгарская роза — Севтополис». Официальное открытие нового завода состоялось в 2008 г.

В этом году была написана новая, особенно радостная для компании «СОФАРМА», страница ее истории — во II кв. 2013 г. был открыт новый высокотехнологический фармацевтический завод по производству твердых лекарственных форм. На его открытии присутствовали Джон Роуэн (John Rowan), посол Ирландии, Михаил Миков (Mihail Mikov), председатель Национального собрания Болгарии, и Огнян Донев (Ognian Donev), председатель совета директоров и исполнительный директор АО «СОФАРМА».

Участие Д. Роуэна особенно символично, поскольку в этом году именно Ирландия является страной, председательствующей в Совете Европейского Союза, а часть оборудования на сумму приблизительно 4 млн левов (2 млн евро) была приобретена за счет средств Европейского фонда регионального развития (European Regional Development Fund EU).

Строительство данного завода призвано полностью изменить привычный облик компании «СОФАРМА» и является завершающим шагом в модернизации всех производственных мощностей компании.

Инвестиции в новые производственные мощности составили порядка 75 млн левов (38,3 млн евро). При этом производственный комплекс был построен всего за 2,5 года. Новый завод по производству твердых лекарственных форм занимает около 21 280 м2, а площадь лабораторий и административных помещений превышает 5000 м2. Производственные мощности завода позволяют изготовлять 4 млрд таб­леток ежегодно в двухсменном режиме. Кроме того, открытие компанией «СОФАРМА» нового завода позволило создать 420 рабочих мест, из которых 80% заняты персоналом с высшим образованием.

Завод по производству твердых лекарственных форм станет основой для внедрения новых технологий и выведения современных продуктов, а также позволит воплотить в жизнь амбициозные планы компании

 

Сегодня АО «СОФАРМА» является одним из ведущих производителей препаратов и лекарственного сырья в Болгарии, экспортирующим свою продукцию в более чем 30 стран мира. по дальнейшему развитию и расширению присутствия на мировом фармацевтическом рынке.

Сегодня АО «СОФАРМА» является одним из ведущих производителей препаратов и лекарственного сырья в Болгарии, экспортирующим свою продукцию в более чем 30 стран мира.

«СОФАРМА» в Украине

В 2000 г. «СОФАРМА» открыла свое Представительство в Украине. С 2007 г. стартовало активное продвижение препаратов компании на украинском фармацевтическом рынке. В стремлении руководства «СОФАРМА» быть ближе к украинскому пациенту было принято стратегическое решение по приобретению ПАО «Витамины». История этого предприятия, находящегося в одном из самых живописных уголков нашей страны — в Умани, насчитывает не одно десятилетие. Завод является свое­образным форпостом украинской фармацевтической истории, поскольку был одним из первых фармацевтических предприятий в Украине. А основан он в далеком 1953 г. Конечно, вы скажете, много воды с тех пор утекло, что этот ветеран может предложить сегодня требовательному украинскому пациенту? Тут компания «СОФАРМА» сработала на опережение, и сегодня ПАО «Витамины» — это современное европейское фармацевтическое предприятие, которое в 2013 г. получило сертификат GMP.

Огнян Донев,

председатель совета директоров

и исполнительный директор АО «СОФАРМА»:

Вот уже практически столетие компания «СОФАРМА» производит качественные лекарственные средства. Наша продукция пользуется заслуженной популярностью в Восточной Европе, странах СНГ и других государствах. На сегодня лекарственные средства под брэндом «СОФАРМА» реализуются в 32 странах мира (рис. 1).

Только за последние 4 года АО «СОФАРМА» было удостоено 17 наград в Болгарии и за рубежом.

Мы всегда тщательно следим за тем, чтобы наши препараты соответствовали современным требованиям к качеству и безопасности для пациентов. Мы с гордостью можем сказать, что все производственные объекты нашей компании отвечают требованиям GMP. И именно в этом, юбилейном для нас году, к GMP-сертифицированным предприятиям АО «СОФАРМА» присоединилось и наше украинское производство — ПАО «Витамины» в городе Умань.

Мы продолжаем свое развитие — выводим новые препараты, осваиваем новые рынки. Тем не менее Украина всегда была и остается для нас особенной страной. Ведь в основе наших взаимоотношений лежат и общие исторические события, и традиции доброго соседства, но прежде всего — это позитивный опыт сотрудничества в новейшей истории Украины.

В структуре продаж АО «СОФАРМА» на европейских рынках Украина занимает почетную 3-ю позицию после Болгарии и России. И доля Украины в структуре наших общих продаж ежегодно увеличивается (рис. 3, 4).

Мы и в дальнейшем видим украинский рынок одним из самых перспективных для «СОФАРМА». А украинский потребитель будет получать эффективные и, что очень важно, доступные лекарственные средства нашей компании.

В этот юбилейный для компании «СОФАРМА» год хочу процитировать слоган и философию нашей компании: «Жизнь прекрасна, когда мы здоровы!»

Будьте здоровы!

Алексей Соловьев,

глава Государственной службы Украины по лекарственным средствам:

Для Государственной службы Украины по лекарственным средствам на первом месте всегда стоят интересы пациента. Вся деятельность возглавляемого мною ведомства направлена на обеспечение украинцев качественными, безопасными и эффективными лекарственными средствами. Поэтому особо приятно констатировать тот факт, что за долгие годы, на протяжении которых продукция компании «СОФАРМА» присутствует на нашем рынке, не возникало оснований для того, чтобы усомниться в ее качестве.

В период, когда «СОФАРМА» стала владельцем Уманского фармацевтического предприятия «Витамины», мы оказывали ей консультационную помощь. Ведь модернизация отечественного завода и налаживание производства качественных украинских лекарственных средств — основополагающая цель государственного масштаба.

Сейчас мы искренне радуемся тому факту, что ПАО «Витамины» в результате совместной работы с нашими специалистами получило сертификат соответствия требованиям GMP.

Таким образом, возрождено одно из самых старых отечественных фармацевтических предприятий. И сейчас в Украине работает сертифицированное европейское фармацевтическое производство, выпускающее продукцию соответствующего качества.

Игорь Герасимчук,

глава Представительства

АО «СОФАРМА» в Украине,

генеральный директор

ПАО «Витамины»:

Представлять в Украине известные и действительно полюбившиеся потребителям препараты — это большая ответственность. Ведь продукция компании «СОФАРМА» уже не один десяток лет известна в Украине. Это качественные и доступные широкому кругу потребителей лекарственные средства. Не менее популярными были и препараты, производимые на Уманском фармацевтическом предприятии. И когда в 2008 г. «СОФАРМА» стала владельцем ПАО «Витамины», мы понимали, что вместе с корпусами, остатками древнего послевоенного оборудования мы получаем также огромную ответственность.

Спустя 5 лет тяжелого труда мы можем с гордостью сказать, что с первым этапом справились, и теперь в центре Украины есть кусочек Европы — современное фармацевтическое GMP-сертифицированное предприятие — ПАО «Витамины». Наш следующий шаг — выведение продукции ПАО «Витамины» на европейские рынки и рынки стран СНГ. Впереди еще много работы, но, оглядываясь на уже проделанный путь и опираясь на команду специалистов, мы уверенны в успехе.

Нам особо приятно в 2013 г. отмечать сразу 2 юбилея — 80-летие компании «СОФАРМА» и 60-летие завода «Витамины». Стоит отметить интересный исторический факт — именно в 1953 г., когда было основано одно из первых украинских фармацевтических предприятий — «Витамины», — в Болгарии аптекарское сообщество стало называться «СОФАРМА». Я уверен, что это не простое совпадение, а определенная закономерность.

 

Аэлита Рева,

директор ООО «СОФАРМА УКРАИНА»:

Эффективное продвижение лекарственных средств на таком высококонкурентом рынке, как украинский, требует использования инновационных методов работы. Именно с помощью новых маркетинговых решений, а также тщательно выверенной стратегии «СОФАРМА» получает положительные результаты. Так, только за 12 мес (сентябрь 2012 г. — август 2013 г.) прирост объема продаж компании в денежном выражении составил 30% по сравне­нию с аналогичным периодом 2011–2012 гг. (сентябрь 2011 г. — август 2012 г.) (рис. 2).

«СОФАРМА» всегда держит руку на пульсе событий — мы следим за развитием рынка, изучаем новые тенденции потребительских предпочтений. Выявляя потребность, мы разрабатываем и выводим на рынок новые препараты, расширяем линейку уже существующих брэндов.

У нас есть возможность и, самое главное, желание использовать в Украине европейский позитивный опыт. Так, для более эффективного сотрудничества с аптечными сетями мы создали новую службу работы с ключевыми клиентами, которая за небольшой период уже продемонстрировала свою результативность.

А успех возможен только в том случае, когда стратегия развития компании создается и внедряется единомышленниками. Ведь основой любого успешного бизнеса являются, прежде всего, люди. И если ты смог создать команду, которая думает, действует, дышит в унисон, то можно быть уверенным в новых победах и достижениях.

Павел Сологуб,

исполнительный директор ПАО «Витамины»:

Нашему предприятию в этом году исполнилось 60 лет. И нам особенно приятно, что эту почетную для отечественных фармацевтических компаний дату мы отмечаем как второй день рождения. Ведь сейчас ПАО «Витамины» — это европейское фармацевтическое предприятие, оснащенное новым, современным оборудованием, с высококвалифицированными сотрудниками и реальными планами производства востребованных лекарственных средств.

Мы планируем выпускать около 50 наименований препаратов. Это будут как знакомые нам лекарственные средства ПАО «Витамины», так и самые популярные препараты из портфеля компании «СОФАРМА». И вместе с продукцией европейского производителя мы получили и европейские технологии производства. Также этот юбилейный год ознаменовался для ПАО «Витамины» получением сертификата соответствия требованиям GMP. Это позволяет нам не только производить для украинского рынка препараты европейского качества, но и представлять нашу продукцию в странах СНГ и Европы.

 

 «СОФАРМА» —«Большая семерка» в Украине

В Украине болгарская компания «СОФАРМА» представляет более 40 различных брэндов препаратов. Наиболее известные, гордость компании — БРОНХОЛИТИН®, КАРСИЛ® и КАРСИЛ® ФОРТЕ, СИДНОФАРМ, ТАБЕКС®­, ТЕМПАЛГИН®, СПАЗМАЛГОН и ТРИБЕСТАН. А после приобретения завода «Витамины» к ним добавился еще ряд средств, знакомых нам и нашим родителям еще с детства, — ХОЛОСАС, ГЕКСАВИТ, РЕВИТ и УНДЕВИТ.

На языке цифр

Сегодня лицом «СОФАРМА» в Украине, благодаря которому компания является узнаваемой среди широкого круга потребителей, безусловно, является ее продукция. Огромный положительный опыт применения и фармакотерапевтические особенности лекарственных средств стали залогом успеха компании «СОФАРМА» в Украине и других странах. «СОФАРМА», согласно данным аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research», активно развивается, о чем свидетельствуют показатели объема продаж ее препаратов, которые за последние 5 лет повысились более чем в 2 раза (рис. 5). При этом по показателю МАТ (сентябрь 2012 г. – август 2013 г.) объем аптечных продаж лекарственных средств «СОФАРМА» в денежном выражении увеличился почти на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2011–2012 гг. и достиг около 300 млн грн. Это стало возможным, в том числе, благодаря увеличению объема аптечных продаж брэндов «Большой семерки»:

  • БРОНХОЛИТИН®;
  • КАРСИЛ® и КАРСИЛ® ФОРТЕ;
  • СИДНОФАРМ;
  • ТАБЕКС®;
  • ТЕМПАЛГИН®;
  • СПАЗМАЛГОН;
  • ТРИБЕСТАН.

Это хорошо известные и проверенные временем лекарственные средства (рис. 6). Увеличение объема их продаж в сентябре 2012 г. — августе 2013 г. составило 33% в денежном выражении.

Рис. 1
Компания «СОФАРМА» вышла за пределы Европы. Сегодня ее продукция представлена также в странах Азии, Африки и Северной Америки
Компания «СОФАРМА» вышла за пределы Европы. Сегодня ее продукция представлена также в странах Азии, Африки и Северной Америки
Рис. 2
Объем продаж компании «СОФАРМА» в Украине по итогам 12 мес (сентябрь 2012 г. — август 2013 г.) с указанием темпов прироста по сравнению с сентябрем 2011 г. — августом 2012 г.*
Объем продаж компании «СОФАРМА» в Украине по итогам 12 мес (сентябрь 2012 г. — август 2013 г.) с указанием темпов прироста по сравнению с сентябрем 2011 г. — августом 2012 г.*
Рис. 3
Структура продаж компании «СОФАРМА» в регио­нальном разрезе в 2011–2012 гг.
Структура продаж компании «СОФАРМА» в регио­нальном разрезе в 2011–2012 гг.
Рис. 4
Объем продаж компании «СОФАРМА» в разных странах в 2012 г. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с 2011 г.
Объем продаж компании «СОФАРМА» в разных странах в 2012 г. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с 2011 г.
Рис. 5
Объем аптечных продаж компании «СОФАРМА» в Украине в денежном выражении по показателю МАТ (сентябрь–август) в 2009–2013 гг.*
Объем аптечных продаж компании «СОФАРМА» в Украине в денежном выражении по показателю МАТ (сентябрь–август) в 2009–2013 гг.*
Рис. 6
Объем аптечных продаж брэндов «Большой семерки» компании «СОФАРМА» в Украине в денежном выражении по показателю МАТ (сентябрь–август) в 2009–2013 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с предыдущим годом*
Объем аптечных продаж брэндов «Большой семерки» компании «СОФАРМА» в Украине в денежном выражении по показателю МАТ (сентябрь–август) в 2009–2013 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с предыдущим годом*
*Согласно данным аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research»

Production

Среди всего разнообразия препаратов, присутствующих в продуктовом портфеле компании «СОФАРМА», пожалуй, наибольший интерес вызывают ТАБЕКС®, ТЕМПАЛГИН® и брэнд КАРСИЛ®. Компания, в свою очередь, уделяет значительное внимание продвижению данных лекарственных средств, в том числе проводя красочную и интересную рекламную кампанию на ТВ.

КАРСИЛ®

Придает печени сил!

Пожалуй, сегодня сложно найти человека чуть старше среднего возраста, которого никогда не беспокоили проблемы с печенью. Об этом с телевизионных экранов в своих рекламных роликах много и часто говорят производители гепатопротекторов. Поэтому компания «СОФАРМА» выбрала яркое и оригинальное воплощение для рекламы своего препарата.

Зрители увидели не страшилки о неприятных последствиях, возникающих при нарушении работы печени, а яркий жизнеутверждающий мюзикл, который, кстати, дал старт другим «фармацевтическим мюзиклам».

В мюзикле в позитивной и живой манере продемонстрировано, в каких случаях и в каком возрасте КАРСИЛ® будет наиболее актуален, а также то, как он может помочь позаботиться о здоровье печени в самых разных жизненных ситуациях.

ТАБЕКС®

Поможет бросить курить!

Когда человек принимает решение покончить наконец-то с пагубной привычкой, его может остановить только одно — страх, что ничего не получится. Поэтому для рекламы такого популярного препарата для лечения никотиновой зависимости, как ТАБЕКС®, компания «СОФАРМА» выбрала понятную идею — «все ваши страхи победит ТАБЕКС®». Так, в рекламном ролике герой, бросающий курить с помощью ТАБЕКС®­, не испытывает неприятных ощущений. И мы верим, что уже через 25 дней он избавится от никотиновой зависимости.

Также для того, чтобы желающие бросить курить вместе с ТАБЕКС® придерживались схемы приема препарата, «СОФАРМА» разработала специальное приложение для смартфонов «ТАБЕКС®­ — бросаем курить». Теперь, купив ТАБЕКС® и загрузив приложение на смартфон, человек, желающий бросить курить, значительно повышает свои шансы добиться успеха.

ТЕМПАЛГИН®

От боли,

которая раздражает!

Когда человеку больно, то все, о чем он может думать, — как хорошо, когда боли нет. Именно по этой причине при создании рекламного ролика для известного и востребованного препарата от боли ТЕМПАЛГИН® компания «СОФАРМА» отказалась от изображений страдающих людей. Ведь для того, чтобы избавиться от боли, которая раздражает и мешает наслаждаться жизнью, достаточно иметь при себе ТЕМПАЛГИН­®. И жизнь буквально заиграет новыми красками, перед вами отроются новые возможности, которых вы не могли разглядеть ранее. Ведь когда ты здоров и не беспокоит назойливая боль — жизнь прекрасна! Именно об этом рассказывает яркий и экстравагантный, как бродвейский мюзикл, рекламный ролик лекарственного средства ТЕМПАЛГИН®.

 

В погоне за успехом

Препараты «СОФАРМА» уже давно присутствуют на рынке и успели заслужить доверие как специалистов здравоохранения, так и пациентов. Дополнительным подтверждением этому являются награды, которых были удостоены лекарственные средства компании. Так, в 2010 г. пальма первенства досталась сразу двум хорошо известным отечественному пациенту препаратам компании «СОФАРМА»: по итогам конкурса «Панацея–2010» лекарственными средствами года среди безрецептурных были названы КАРСИЛ® и БРОНХОЛИТИН®. А в 2013 г. высокую оценку экспертов здравоохранения получил ТРИБЕCТАН, который стал победителем конкурса «Фавориты Успеха» в номинации «Препарат для улучшения репродуктивной функции и лечения расстройств эрекции» и был назван «Фаворитом Экспертов». Также награды в номинации «Препарат для лечения никотиновой зависимости» было удостоено известное лекарственное средство компании «СОФАРМА» — ТАБЕКС®.

▲ Вручение престижной премии «Business Partner of 2012»

исполнительному директору Огняну Доневу (слева) на церемонии в Белграде.

Данная премия вручается с 2008 г. коллегией академического общества в Сербии

 
▲ Выбор потребителя — главная награда! Победители конкурса «Фавориты Успеха» — препараты ТАБЕКС® и ТРИБЕСТАН — получили свои дипломы!

В ногу со временем, или На ты с IT

Большинство из нас уже не представляют свою жизнь без ноутбука, планшета и мобильного телефона, которые помогают нам выполнять ежедневные задачи и развлекают в свободные минуты. Растущий тренд популяризации разнообразных гаджетов не обошел стороной и сферу здравоохранения.

Компания «СОФАРМА», держа руку на пульсе последних мировых тенденций в сфере новых технологий, с заботой о пациентах создала новое приложение «ТАБЕКС® — бросаем курить», призванное облегчить отказ от курения. «ТАБЕКС® — бросаем курить» совместима с различными моделями смартфонов и планшетов, работающих на платформах i OC и Android. Приложение доступно для установки с онлайн-маркетов Google play и iTunes непосредственно на гаджет, а также с помощью QR code. Приложение «ТАБЕКС® — бросаем курить» напоминает о времени приема препарата согласно общему плану лечения в течение 25 дней. Также на протяжении этого периода человек может получать мотивационные сообщения, поскольку правильный психологический настрой — уже половина успеха. Эта программа предназначена для того, чтобы повысить приверженность пациентов к лечению, и, как следствие, способствовать успешному его завершению. Также в программу инсталлированы мотивирующие сообщения, которые помогают человеку, бросающему курить, пройти курс лечения с ТАБЕКС­® до конца и избавиться от вредной привычки. 

Евгения Лукьянчук

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*