Бриф-анализ фармрынка: итоги сентября 2013 г.

В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели украинского фармрынка в сегментах аптечных продаж, дистрибуции, а также промоционной деятельности и инвестиций в ТВ-рекламу операторов рынка по итогам cентября 2013 г.

АПТЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ*

Рис. 1
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам сентября 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам сентября 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам сентября 2011–2013 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам сентября 2011–2013 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
Динамика аптечной маржи от реализации лекарственных средств по итогам сентября 2011–2013 гг.
Динамика аптечной маржи от реализации лекарственных средств по итогам сентября 2011–2013 гг.
Рис. 4
Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе украинского и зарубежного производства в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам сентября 2012–2013 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе украинского и зарубежного производства в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам сентября 2012–2013 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 5
Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объе­ма их аптечных продаж по итогам сентября 2012–2013 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объе­ма их аптечных продаж по итогам сентября 2012–2013 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 6
Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе групп АТС- классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам сентября 2013 г. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе групп АТС- классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам сентября 2013 г. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам сентября 2011–2013 гг.
Сентябрь, год Денежное выражение
Лекарственные средства ИМН** Косметика Диетические добавки Рынок в целом
Объем аптечных продаж, млн грн. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн. ∆, %
2011 1938 85,5 185 8,2 87 3,8 57 2,5 2 268
2012 2315 19,4 85,8 214 15,2 7,9 100 15,5 3,7 68 19,1 2,5 2 698 18,9
2013 2515 8,7 85,5 225 5,4 7,7 112 12,0 3,8 90 32,3 3,1 2 943 9,1
Сентябрь, год Натуральное выражение
Лекарственные средства ИМН** Косметика Диетические добавки Рынок в целом
Объем аптечных продаж, млн упаковок ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн упаковок ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн упаковок ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн упаковок ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн упаковок ∆, %
2011 99 64,1 49 31,5 4,1 2,6 2,7 1,7 155
2012 108 8,8 64,9 51 3,5 30,4 4,4 7,1 2,6 3,3 24,5 2,0 166 7,4
2013 104 -3,6 64,4 49 -3,2 30,3 4,6 4,5 2,8 3,9 17,0 2,4 162 -2,9
Таблица 2 Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам сентября 2013 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2011–2012 гг.
Маркетирующая организация 2013 2012 2011
Фармак (Украина) 1 1 1
Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) 2 2 2
Takeda (Япония) 3 3 4
Дарница (Украина) 4 4 6
Teva (Израиль) 5 6 5
Sanofi (Франция) 6 5 3
Артериум Корпорация (Украина) 7 7 7
Gedeon Richter (Венгрия) 8 8 8
Здоровье Группа компаний (Украина) 9 9 9
Servier (Франция) 10 10 10
KRKA (Словения) 11 11 12
Sandoz (Швейцария) 12 12 11
GlaxoSmithKline (Великобритания) 13 13 15
Actavis Group (Исландия) 14 14 17
ИнтерХим (Украина) 15 15 13
Таблица 3 Топ-15 брэндов лекарственных средств по объему аптечных продаж в денежном выражении по итогам сентября 2013 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2011–2012 гг.
Брэнд 2013 2012 2011
АКТОВЕГИН 1 1 1
КАРДИОМАГНИЛ 2 3 5
КОДТЕРПИН 3 2 2
НО-ШПА 4 5 4
ТЕРАФЛЮ 5 21 15
ЦИТРАМОН 6 6 24
ЭССЕНЦИАЛЕ 7 4 3
ФАРМАЦИТРОН 8 10 14
СТРЕПСИЛС 9 11 25
КОЛДРЕКС 10 20 19
НАТРИЯ ХЛОРИД 11 7 7
АНАФЕРОН 12 9 6
ГРОПРИНОЗИН 13 23 42
НИМЕСИЛ 14 27 16
АМИКСИН 15 35 64

Сегмент Дистрибуции*

Рис. 7
Объем поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам сентября 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам сентября 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 4 Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам сентября 2013 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2011–2013 гг.
Дистрибьютор 2013 2012 2011
БаДМ (Днепропетровск) 1 1 1
Оптима-Фарм (Киев) 2 2 2
Альба Украина (Борисполь) 3 3 3
Фра-М (Донецк) 4 4 4
Вента ЛТД (Днепропетровск) 5 5 5
Фармпланета (Киев) 6 6 11
Фито-Лек (Харьков) 7 9 6
Фармако (Киев) 8 8 9
Центр медицинский Медцентр (Киев) 9 11 10
Дельта Медикел (Вишневое) 10 10 14

Промоция* и реклама***

Рис. 8
Количество воспоминаний специалистов здраво­охранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам сентября 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Количество воспоминаний специалистов здраво­охранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам сентября 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 9
Структура воспоминаний специалистов здраво­охранения о промоции лекарственных средств посредством визитов медицинских представителей по итогам сентября 2011–2013 гг., а также темпы прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура воспоминаний специалистов здраво­охранения о промоции лекарственных средств посредством визитов медицинских представителей по итогам сентября 2011–2013 гг., а также темпы прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 10
Динамика инвестиций в рекламу лекарственных средств на ТВ по итогам сентября 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика инвестиций в рекламу лекарственных средств на ТВ по итогам сентября 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**В общий объем аптечных продаж ИМН включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
***Данные исследования телевизионной аудитории, которое проводят «GFK Ukraine» и компания «Коммуникационный альянс», предоставленные Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за сентябрь 2011, сентябрь 2012 и сентябрь 2013 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если брэнд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете брэнда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям — в глоссариях «GFK» www.media.gfk.ua или «ИТК» www.itk.ua

Юлия Кордубайло

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті