Бриф-анализ фармрынка: итоги октября 2013 г.

Анализ рыночных показателей при условии их актуальности и своевременности дает возможность участникам рынка принимать правильные решения. О том, как изменились ключевые показатели фармрынка в Украине по итогам октября 2013 г., читатели могут узнать из данной публикации.

АПТЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ*

Рис. 1
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам октября 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам октября 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам октября 2011–2013 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам октября 2011–2013 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
Динамика аптечной маржи от реализации лекарственных средств по итогам октября 2011–2013 гг.
Динамика аптечной маржи от реализации лекарственных средств по итогам октября 2011–2013 гг.
Рис. 4
Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам октября 2012–2013 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам октября 2012–2013 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 5
Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш**** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам октября 2012–2013 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш**** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам октября 2012–2013 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 6
Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам октября 2013 г. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам октября 2013 г. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам октября 2011–2013 гг.
Октябрь, год Денежное выражение
Лекарственные средства ИМН** Косметика Диетические добавки Рынок в целом
Объем аптечных продаж, млн грн. ∆, % Доля категории в аптечной корзине, % Объем аптечных продаж, млн грн. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн. ∆, %
2011 2 142 85,7 198 7,9 93 3,7 66 2,7 2 500
2012 2 573 20,1 86,0 231 16,3 7,7 108 15,8 3,6 80 20,9 2,7 2 992 19,6
2013 2 818 9,5 85,3 251 8,6 7,6 123 14,1 3,7 110 37,6 3,3 3 302 10,4
Октябрь, год Натуральное выражение
Лекарственные средства ИМН** Косметика Диетические добавки Рынок в целом
Объем аптечных продаж, млн упаковок ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн упаковок ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн упаковок ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн упаковок ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн упаковок ∆, %
2011 107 65,5 49 29,9 4,4 2,7 3,1 1,9 164
2012 117 8,6 65,1 54 10,4 30,2 4,7 6,6 2,6 3,8 22,8 2,1 179 9,4
2013 113 –2,8 65,0 52 –4,5 29,6 5,0 7,6 2,9 4,4 16,1 2,5 174 –2,6

СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ*

Таблица 2 Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам октября 2013 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2011–2012 гг.
Маркетирующая организация 2013 2012 2011
Фармак (Украина) 1 1 1
Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) 2 2 2
Takeda (Япония) 3 3 4
Дарница (Украина) 4 4 6
Teva (Израиль) 5 5 5
Sanofi (Франция) 6 6 3
Артериум Корпорация (Украина) 7 7 7
Здоровье Группа компаний (Украина) 8 8 8
Gedeon Richter (Венгрия) 9 9 11
KRKA (Словения) 10 11 10
Servier (Франция) 11 10 9
Sandoz (Швейцария) 12 12 12
GlaxoSmithKline (Великобритания) 13 13 15
Борщаговский ХФЗ (Украина) 14 18 17
Киевский витаминный завод (Украина) 15 19 24
Таблица 3 Топ-15 брэндов по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам октября 2013 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2011–2012 гг.
Брэнд 2013 2012 2011
АКТОВЕГИН 1 1 1
КАРДИОМАГНИЛ 2 3 5
КОДТЕРПИН 3 2 2
НО-ШПА 4 5 4
ЭССЕНЦИАЛЕ 5 4 3
ЦИТРАМОН 6 7 22
ФАРМАЦИТРОН 7 17 13
НАТРИЯ ХЛОРИД 8 6 8
АЦЦ 9 22 30
СТРЕПСИЛС 10 19 24
ТЕРАФЛЮ 11 29 9
СПАЗМАЛГОН 12 26 28
НИМЕСИЛ 13 27 29
ГРОПРИНОЗИН 14 23 36
ЛИНЕКС 15 12 26
Рис. 7
Объем поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам октября 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам октября 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 4 Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам октября 2013 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2011–2013 гг.
Дистрибьютор 2013 2012 2011
БаДМ (Днепропетровск) 1 1 1
Оптима-Фарм (Киев) 2 2 2
Альба Украина (Борисполь) 3 3 3
Вента (Днепропетровск) 4 4 5
Фра-М (Донецк) 5 5 4
Фармпланета (Киев) 6 6 10
Фармако (Киев) 7 9 9
Фито-Лек (Харьков) 8 8 6
Центр медицинский Медцентр М.Т.К. (Киев) 9 10 13
Дельта Медикел (Вишневое) 10 11 14

ПРОМОЦИЯ* И РЕКЛАМА***

Рис. 8
Количество воспоминаний специалистов здраво­охранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам октября 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Количество воспоминаний специалистов здраво­охранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам октября 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 9
Структура воспоминаний специалистов здравоохранения о промоции лекарственных средств посредством визитов медицинских представителей по итогам октября 2011–2013 гг., а также темпы прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура воспоминаний специалистов здравоохранения о промоции лекарственных средств посредством визитов медицинских представителей по итогам октября 2011–2013 гг., а также темпы прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 10
Динамика инвестиций в рекламу лекарственных средств на ТВ по итогам октября 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика инвестиций в рекламу лекарственных средств на ТВ по итогам октября 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**В общий объем аптечных продаж ИМН включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
***Данные исследования телевизионной аудитории, которое проводят «GFK Ukraine» и компания «Коммуникационный альянс», предоставленные Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за октябрь 2011 г., октябрь 2012 г. и октябрь 2013 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если брэнд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете брэнда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям — в глоссариях «GFK» http://www.media.gfk.ua или «ИТК» http://www.itk.ua.
****Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 8,9 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — от 8,9 до 51,2 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — свыше 51,2 грн./упаковка.
Юлия Кордубайло

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи