Бриф-анализ фармрынка: итоги февраля 2014 г.

Аптечные продажи, дистрибуция, промоция и реклама являются неотъемлемыми составляющими единого организма под названием фармацевтический рынок. О том, как складывалась ситуация во всех этих сферах в феврале 2014 г., читатели смогут узнать, ознакомившись с ключевыми рыночными показателями за этот период.

АПТЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ*

Рис. 1
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам февраля 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам февраля 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам февраля 2012–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам февраля 2012–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
Динамика аптечной маржи от реализации лекарственных средств по итогам февраля 2012–2014 гг.
Динамика аптечной маржи от реализации лекарственных средств по итогам февраля 2012–2014 гг.
Рис. 4
Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам февраля 2013–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам февраля 2013–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 5
Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам февраля 2013–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам февраля 2013–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 6
Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе топ-10 групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам февраля 2013–2014 г. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе топ-10 групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам февраля 2013–2014 г. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам февраля 2012–2014 гг.
Февраль, год Лекарственные средства ИМН*** Косметика Диетические добавки Рынок в целом
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, %
Денежное выражение
2012 2034 84,8 187 7,8 102 4,3 73 3,1 2397
2013 2563 26,0 86,3 215 14,7 7,2 106 3,6 3,6 85 16,4 2,9 2969 23,9
2014 2891 12,8 85,5 252 17,4 7,5 126 19,0 3,7 110 29,0 3,3 3379 13,8
Натуральное выражение
2012 96 66,1 42 28,6 4,4 3,0 3,4 2,3 146
2013 107 10,8 65,4 48 15,6 29,6 4,5 1,1 2,7 3,7 9,4 2,3 163 11,9
2014 109 2,4 64,8 50 3,9 29,8 4,9 10,2 2,9 4,2 12,8 2,5 169 3,3
Таблица 2 Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам февраля 2014 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2012–2013 гг.
Маркетирующая организация 2014 2013 2012
Фармак (Украина) 1 1 1
Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) 2 2 2
Takeda (Япония) 3 3 4
Дарница (Украина) 4 6 6
Артериум Корпорация (Украина) 5 7 7
Sanofi (Франция) 6 4 3
Teva (Израиль) 7 5 5
Gedeon Richter (Венгрия) 8 9 9
Здоровье Группа компаний (Украина) 9 10 11
KRKA (Словения) 10 11 10
Sandoz (Швейцария) 11 12 12
Servier (Франция) 12 8 8
GlaxoSmithKline (Великобритания) 13 13 16
Киевский витаминный завод (Украина) 14 18 18
Actavis Group (Исландия) 15 15 17
Таблица 3 Топ-15 брэндов лекарственных средств по объему аптечных продаж в денежном выражении по итогам февраля 2014 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2012–2013 гг.
Брэнд 2014 2013 2012
АКТОВЕГИН 1 1 1
КАРДИОМАГНИЛ 2 4 4
ЭССЕНЦИАЛЕ 3 2 3
ГРОПРИНОЗИН 4 7 43
ФАРМАЦИТРОН 5 9 13
НО-ШПА 6 5 5
КОДТЕРПИН 7 3 2
НИМЕСИЛ 8 23 34
ЦИТРАМОН 9 8 15
НАТРИЯ ХЛОРИД 10 6 7
НУРОФЕН 11 40 51
ТЕРАФЛЮ 12 20 24
СТРЕПСИЛС 13 28 27
СПАЗМАЛГОН 14 15 20
АМИКСИН 15 26 47

СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ*

Рис. 7
Объем поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам февраля 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам февраля 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 4 Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам февраля 2014 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2012–2013 гг.
Дистрибьютор 2014 2013 2012
БаДМ (Днепропетровск) 1 1 1
Оптима-Фарм (Киев) 2 2 2
Альба Украина (Борисполь) 3 3 3
Вента (Днепропетровск) 4 4 5
Фра-М (Донецк) 5 5 4
Фармпланета (Киев) 6 6 7
Фито-Лек (Харьков) 7 7 6
Фармако (Киев) 8 9 8
Центр медицинский Медцентр М.Т.К. (Киев) 9 8 10
Аметрин ФК (Киев) 10 17 21

ПРОМОЦИЯ* И РЕКЛАМА****

Рис. 8
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам февраля 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам февраля 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 9
Структура воспоминаний специалистов здравоохранения о промоции лекарственных средств посредством визитов медицинских представителей по итогам февраля 2012–2014 гг., а также темпы прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура воспоминаний специалистов здравоохранения о промоции лекарственных средств посредством визитов медицинских представителей по итогам февраля 2012–2014 гг., а также темпы прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 10
Динамика объема инвестиций***** фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ по итогам февраля 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика объема инвестиций***** фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ по итогам февраля 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 8,9 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — от 8,9 до 51,2 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — более 51,2 грн./упаковка.
***В общий объем аптечных продаж изделий медицинского назначения (ИМН) включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
****Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за февраль 2012, февраль 2013 и февраль 2014 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если брэнд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете брэнда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК http://www.itk.ua
*****В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на ТВ рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate). Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ-рекламу в среднем в 2,5–3 раза выше реальных.
Юлия Кордубайло

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті