Телевизор может навредить детскому развитию

04 Серпня 2014 8:00 Поділитися

Телевизор может навредить детскому развитиюУченые считают, что телевизор не стоит использовать как фон, особенно когда рядом дети. Однако, если родители разрешают смотреть телепередачи, следует сделать выбор в пользу полезных обуча­ющих программ.

Согласно результатам исследований ученых университета Айовы (University of Iowa), опубликованным в издании «Journal of Developmental & Behavioral Pediatrics» оставленный включенным телевизор может неблагоприятно влиять на развитие детей, в частности на процесс обучения.

Команда ученых изучали влияние телевидения на социальное воспитания и эмоциональное развитие детей. Они установили, что включенный телевизор в комнате, где ребенок чем-то занят, кроме просмотра телепередач, может отвлекать его внимание. Выявлено, что развлекательные программы могут неблагоприятно влиять на когнитивные функции детей.

По словам автора исследования Деборы Лайнбергера (Deborah Linebarger), доцента Университета Айовы, дети быстро запоминают то, что происходит вокруг. Поэтому не стоит целенаправленно повергать их неконтролируемому просмотру программ СМИ.

Ученые использовали данные национального опроса более 1 тыс. семей с детьми в возрасте 2–8 лет. Исследователи учитывали особенности места проживания семьи, стиль воспитания детей, использование средств массовой информации и то, как эти факторы повлияли на развитие детей.

В ходе исследования ученые выявили связь между содержанием телепередач и когнитивными функциями головного мозга у детей, которые являются важным аспектом в процессе их обучения и развития. Чаще нарушения таких функций возникали среди детей в семьях, которые ученые идентифицировали как «высокого риска». Это семьи с низким социально-экономическим уровнем, а также семьи, где родители не имеют среднего и/или высшего образования. Тем не менее, если дети из семей «с высоким риском» смотрели учебные телепрограммы, у них ученые отметили улучшение показателей когнитивных функций головного мозга.

Исследователи определили, что дети, чьи родители создают благоприятную домашнюю обстановку, в большей степени способны контролировать свое поведение, проявляют больше сочувствия и добиваются лучших результатов в процессе обучения.

По мнению Д. Лайнбергер, родителям следует обращать особое внимание на содержание передач, которые смотрят по телевизору их дети. А лучше — вместе посмотреть конкретную программу и после ее окончания выключить телевизор.

Согласно результатам предыдущих исследований дети в среднем подвергаются около 4 ч фонового ТВ в день, что неблагоприятно влияет на их способность концентрировать внимание. В частности, такой фон может отвлекать от других видов деятельности, таких как игры и обучение.

По материалам http://www.uiowa.edu
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті