Согласно результатам исследования ученых из Университета Восточной Финляндии (University of Eastern Finland) и Университета Ювяскюля (University of Jyväskylä), Финляндия, опубликованным в журнале «PLOS ONE», высокий уровень физической активности связан с улучшением успеваемости у школьников 1–3-х классов, особенно среди мальчиков.
В рамках данного исследования ученые оценили влияние физической активности и сидячего образа жизни на успеваемость 186 школьников младших классов (1–3-й классы) по таким предметам, как чтение, письмо и арифметика.
Было установлено, что более высокие уровни физической активности школьников на переменах были связаны с улучшением навыков чтения, а участие в спортивных мероприятиях способствовало успеваемости по арифметике. Данная тенденция была наиболее выражена у мальчиков. Стоит отметить, что ходьба пешком в школу и обратно или езда на велосипеде также улучшают у них навыки чтения, в отличие от их менее активных сверстников.
Кроме того, мальчики, которые тратили больше времени на повышение уровня навыков чтения и письма в свободное время, улучшили свою успеваемость по этим предметам, в отличие от тех, кто не занимался данной деятельностью в свободное время. В свою очередь, школьники, в свободное время игравшие в компьютерные или видеоигры в умеренных количествах, повысили успеваемость по арифметике, в отличие от тех, кто посвящал данным играм небольшое количество времени.
Стоит отметить, что у девочек статистически достоверных ассоциаций между уровнем физической активности, сидячим образом жизни и академической успеваемостью установлено не было.
Полученные результаты свидетельствуют о потенциальном улучшении успеваемости школьников по некоторым предметам при помощи повышения уровня их физической активности во время перерывов между занятиями и участия в организованных спортивных состязаниях. Также мальчикам в этом вопросе могут помочь тренировки чтения и письма в свободное время, игра в компьютерные и видеоигры в умеренных количествах и пешие или велосипедные прогулки.
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим