Бриф-анализ фармрынка: итоги сентября 2014 г.

В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка Украины за сентябрь 2014 г.

АПТЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ*

Рис. 1
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам сентября 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам сентября 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам сентября 2012–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам сентября 2012–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам сентября 2013–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам сентября 2013–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4
Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам сентября 2013–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам сентября 2013–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года

ПРОМОЦИЯ* И РЕКЛАМА***

Рис. 5
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам сентября 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам сентября 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 6
Структура воспоминаний специалистов здравоохранения о промоции лекарственных средств посредством визитов медицинских представителей по итогам сентября 2012–2014 гг., а также темпы прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура воспоминаний специалистов здравоохранения о промоции лекарственных средств посредством визитов медицинских представителей по итогам сентября 2012–2014 гг., а также темпы прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 7
Динамика объема инвестиций**** фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ по итогам сентября 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика объема инвестиций**** фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ по итогам сентября 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам сентября 2012–2014 гг.
Сентябрь, год Лекарственные средства ИМН** Косметика Диетические добавки Рынок в целом
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, %
Денежное выражение
2012 2316,1 85,9 213,8 7,9 100,4 3,7 67,2 2,5 2697,5
2013 2515,9 8,6 85,5 225,1 5,3 7,6 112,5 12,1 3,8 89,9 33,7 3,1 2943,4 9,1
2014 2978,0 18,4 85,5 282,5 25,5 8,1 124,4 10,6 3,6 97,3 8,3 2,8 3482,2 18,3
Натуральное выражение
2012 108,2 65,0 50,5 30,4 4,4 2,6 3,3 2,0 166,4
2013 104,3 –3,7 64,5 48,9 –3,2 30,3 4,6 4,7 2,8 3,9 18,3 2,4 161,7 –2,9
2014 89,7 –14,0 63,2 45,1 –7,8 31,8 3,9 -15,3 2,7 3,3 -14,5 2,3 142,0 –12,2
Таблица 2 Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам сентября 2014 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2012–2013 гг.
Маркетирующая организация 2014 2013 2012
Фармак (Украина) 1 1 1
Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) 2 2 2
Дарница (Украина) 3 4 4
Takeda (Япония) 4 3 3
Артериум Корпорация (Украина) 5 7 7
Gedeon Richter (Венгрия) 6 8 8
Sanofi (Франция) 7 6 5
Teva (Израиль) 8 5 6
Здоровье Группа компаний (Украина) 9 9 9
KRKA (Словения) 10 11 11
Sandoz (Швейцария) 11 12 12
Servier (Франция) 12 10 10
Bayer Consumer Care (Швейцария) 13 13 14
Киевский витаминный завод (Украина) 14 19 21
Actavis Group (Исландия) 15 15 17
Таблица 3 Топ-15 брэндов лекарственных средств по объему аптечных продаж в денежном выражении за сентябрь 2014 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2012–2013 гг.
Брэнд 2014 2013 2012
АКТОВЕГИН 1 1 1
НО-ШПА 2 4 5
ФАРМАЦИТРОН 3 8 10
ЦИТРАМОН 4 6 6
КАРДИОМАГНИЛ 5 2 3
НИМЕСИЛ 6 14 27
ЭССЕНЦИАЛЕ 7 7 4
НУРОФЕН 8 17 30
НАТРИЯ ХЛОРИД 9 11 7
ТЕРАФЛЮ 10 5 21
СПАЗМАЛГОН 11 16 26
ГРОПРИНОЗИН 12 13 23
СТРЕПСИЛС 13 9 11
ЛИНЕКС 14 18 16
НАЛБУФИН 15 27 72
Денис Кирсанов
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/
«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**В общий объем аптечных продаж изделий медицинского назначения (ИМН) включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
***Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за сентябрь 2012, сентябрь 2013 и сентябрь 2014 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если брэнд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете брэнда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК http://www.itk.ua
****В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на ТВ рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate). Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ- рекламу в среднем в 2,5–3 раза выше реальных.

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи