Кровь аллигатора может стать основой препаратов для военных?

20 Лютого 2015 3:00 Поділитися

Кровь аллигатора может стать основой препаратов для военных?Группа ученых из Университета Джорджа Мейсона (George Mason University), США, провела исследование, которое направлено на изучение нового источника антибактериальной защиты для военных в условиях боевых действий. Новое вещество было выявлено в плазме крови аллигатора.

Ученые занимались поиском биологического соединения, которое можно будет использовать для защиты солдат от различных видов инфекций и биологического оружия. Тем не менее исследователи уверены, что впоследствии их открытие будет полезным и для гражданских лиц. Эти результаты опубликованы в журнале «PLоS ONE».

Аллигатор является одним из древнейших животных на Земле. Эти рептилии эволюционировали в течение 37 млн лет. Существует всего 2 вида аллигаторов — американский (миссисипский) и китайский. Наблюдения ученых привели их к интересному открытию: несмотря на то что эти животные проживают в среде, богатой бактериями и разлагающейся падалью, они редко болеют. Предполагают, что на повышение иммунитета у аллигатора влияют антибактериальные белки, которые являются частью врожденного иммунитета.

В отличие от антител, которые вырабатываются организмом для борьбы с конкретными бактериями и вирусами, антибактериальные пептиды (молекулы, построенные из 2 и более остатков аминокислот) отвечают за общую защиту организма от чужеродного антигена.

В плазме крови аллигатора находится комплекс различных биологических соединений. Для того что бы выделить из этого комплекса нужные пептиды, ученые использовали специальные наночастицы. Они были удивлены, выявив, что выделенные пептиды являются сильнодействующими активными молекулами, фрагментами белков-предшественников.

Ученые убеждены, что их открытие может стать основой для разработки новых методик лечения при борьбе с различными бактериальными инфекциями, а также для изготовление новых лекарственных средств, в том числе для военных нужд.

По материалам http://www.plosone.org