ЭСКУЗАН капли: эффективно, доступно, популярно

Ярко светит ласковое солнце, распускаются первые зеленые листочки на деревьях, опьяняют своим запахом весенние цветы — мир преображается у нас на глазах. Да и мы сами расцветаем в лучах еще робкого, но такого многообещающего апрельского солнца. Ведь весна — время достать с верхних полок шкафов яркие модные наряды и легкую обувь на высоком каблуке. Однако, как известно, красота требует жертв, и часто наши ножки принимают удар на себя — к вечеру они начинают болеть, отекать, мучает ощущение тяжести. Мы привыкли списывать упомянутые ощущения на обычную усталость и неудобную обувь, однако эти симптомы могут быть одними из первых признаков развития варикозного расширения вен, которое проявляется в виде неэстетичных сосудистых звездочек на коже и синевы извитых вен на ногах. На помощь в этом случае могут прийти венотонизирующие средства для перорального применения, которые рекомендованы для профилактики и лечения варикоза.

23Варикоз является очень распространенной проблемой, с которой не понаслышке знакомы более 30% женщин и 20% мужчин (Азизов Г.А., Козлов В.И., 2003). Благодаря системному воздействию и удобству применения в лечении пациентов с варикозом важное место занимают пероральные венотонизирующие препараты, которые сегодня на украинском фармрынке представлены широким разнообразием лекарственных средств с различными действующими веществами: биофлавоноиды диосмин и гесперидин, препараты рутина и его производных, лекарства на основе плодов конского каштана и пр. Примечательно, что проблемы, связанные с варикозом, особенно остро встают именно весной, когда наши ножки, с одной стороны, подвергаются большим нагрузкам, а с другой —часто находятся на виду. Поэтому неудивительно, что с приходом тепла повышается спрос на венотонизирующие препараты. Аптекам важно правильно подготовиться к этому сезонному всплеску востребованности таких лекарственных средств. Как правильно сформировать товарный запас лекарств этой группы и какому препарату отвести особое место на аптечной полке?

Одним из венотонизирующих лекарственных средств, за десятилетия успешного применения заслуживших уважение врачей и популярность среди пациентов, является препарат ЭСКУЗАН капли, созданный на основе экстракта семян конского каштана, эффективность которого сопоставима даже с таковой компрессионной терапии (Diehm С. et al.,1996). Поэтому неудивительно, что он по праву является гордостью немецкой компании «esparma GmbH». Аргументами в пользу данного препарата является растительное происхождение действующего вещества, благоприятный профиль безопасности и огромный опыт успешного применения экстракта конского каштана, который показан для лечения больных с хронической венозной недостаточностью, развивающейся как следствие варикоза. Безусловно, эти факторы сыграли ключевую роль в успехе лекарственного средства ЭСКУЗАН капли.

НЕИЗМЕННО ПЕРВЫЙ

ЭСКУЗАН, уже много лет хорошо известный украинским потребителям, продолжает помогать прекрасным дамам противостоять варикозу. О популярности ЭСКУЗАН капли среди пациенток можно судить по рейтингу наиболее продаваемых препаратов в денежном выражении, в котором он уже не первый год занимает позицию № 1 в своей конкурентной группе (табл. 1), что наилучшим образом свидетельствует об успешности лекарственного средства на украинском фармацевтическом рынке и его способности генерировать стабильный доход аптечных учреждений. Кроме того, благодаря продуманной ценовой политике компании ЭСКУЗАН также уверенно удерживает пальму первенства в 2014 г. по объему розничной реализации в упаковках среди препаратов своей конкурентной группы С05СХ51** (табл 1).

Таблица 1 Топ-5 брэндов лекарственных средств по объему аптечных продаж группы С05СХ51** в денежном и натуральном выражении по итогам 2014 г. с указанием позиций за 2012–2013 гг.
Год 2014 2013 2012
Брэнд Натуральное выражение Денежное выражение Натуральное выражение Денежное выражение Натуральное выражение Денежное выражение
ЭСКУЗАН 1 1 1 1 1 1
ЭСКУВИТ 2 2 2 2 2 2
РЕПАРИЛ 3 3 3 3 3 4
ВЕНЕН 4 4 4 4 4 3
АЭСЦИН 5 5 5 5 5 5

*При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «PharmXhlorer»/Фармстандарт компании «ProximaResearch».

Брэнд ЭСКУЗАН активно развивается уже многие годы. Особенно хочется отметить 2011 г., когда было зафиксировано значительное повышение актуальности данного препарата (рис. 1). Следует отметить, что даже в сложном для всей страны в целом и фармацевтического рынка в частности минувшем году удалось стабилизировать объем продаж на уровне, сопоставимом с 2013 г. Это свидетельствует об устойчивости и востребованности брэнда, а также его популярности среди пациентов.

Рис. 1
Динамика объема аптечных продаж ЭСКУЗАНА в денежном выражении в 2009–2014 гг.
Динамика объема аптечных продаж ЭСКУЗАНА в денежном выражении в 2009–2014 гг.

Опережающие по сравнению с конкурентной средой темпы развития объема аптечных продаж ЭСКУЗАН капли были достигнуты в 2013 г., а в сложном 2014 г. препарат продемонстрировал большую устойчивость по сравнению с конкурентной группой, объемы продаж лекарственных средств в которой сократились на 4,5%, а ЭСКУЗАНА капли — всего на 2,4% (рис. 2).

Рис. 2
37
Динамика объема аптечных продаж ЭСКУЗАНА и лекарственных средств конкурентной группы С05СХ51** в денежном выражении по итогам 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года

Еще один убедительный аргумент, выгодно отличающий ЭСКУЗАН капли в конкурентном окружении, касается его цены. Известно, что венотонизирующие препараты рекомендуют применять в течение длительного времени, по этой причине стоимость лекарственного средства часто имеет решающее значение при выборе терапии. В этом контексте необходимо отметить демократическую ценовую политику немецкой компании «esparma GmbH», которая позаботилась о доступности препарата европейского качества для украинских пациентов. Розничная цена лекарственного средства ЭСКУЗАН капли позволяет ему занимать 28-ю позицию среди 46 препаратов группы С05С «Капилляростабилизирующие средства» по данному показателю по итогам первых 3 мес 2015 г. Демонстрируя при этом более низкую стоимость по сравнению с многими диосминсодержащими лекарствами. Так, розничная цена ЭСКУЗАН капли более чем в 4,5 раза ниже по сравнению с самым дорогим препаратом данного рейтинга.

СКОРО ЛЕТО — ВРЕМЯ ПОЗАБОТИТЬСЯ О НОЖКАХ!

Аптечные продажи препарата ЭСКУЗАН капли, как и других лекарственных средств его конкурентной группы, характеризуются ярко выраженной сезонностью. Так, в теплое время года объем реализации ЭСКУЗАН капли увеличивается почти в 1,5 раза по сравнению с зимним периодом. Ежемесячная динамика аптечных продаж препарата в денежном выражении коррелирует с реализацией лекарственных средств конкурентной группы (рис. 3). Заслуживает внимание значительное увеличение объема аптечных продаж Эскузан капли в мае–июне 2014 г., что позволяет ожидать такого же роста и в этот же период в 2015 г. Таким образом, уже сейчас аптекам стоит позаботиться о наличии на своих полках такого востребованного и популярного препарата, как ЭСКУЗАН капли. Ведь, несмотря ни на какие перипетии в стране и экономический кризис, к сожалению, проблема варикоза остается по-прежнему актуальной и особенно остро вопрос о лечении пациентов с этим заболеванием традиционно встает именно в конце весны — когда так хочется быть красивой и излучать здоровье.

Рис. 3
Динамика объема аптечных продаж ЭСКУЗАНА и препаратов его конкурентной группы С05СХ51** в денежном выражении в январе 2014 г. — феврале 2015 г.
Динамика объема аптечных продаж ЭСКУЗАНА и препаратов его конкурентной группы С05СХ51** в денежном выражении в январе 2014 г. — феврале 2015 г.

СКОЛЬКО УПАКОВОК ЭСКУЗАНА ПРИПАСТИ: ФОРМИРУЕМ ТОВАРНЫЙ ЗАПАС

Согласно ежемесячной динамике объема аптечных продаж препарата ЭСКУЗАН капли и его конкурентной группы пиковые значения приходятся на май–июль. Это время уже не за горами, а значит, следует подготовиться к предстоящему всплеску объема аптечных продаж популярного брэнда — лидера в группе С05СХ51**. Для этого можно с помощью ретроспективных данных проанализировать, каково среднее количество проданных упаковок ЭСКУЗАН капли в торговых точках с учетом величины ее ежемесячного товарооборота. На основе этой информации подготовлены рекомендации для аптек относительно величины месячного товарного запаса ЭСКУЗАН капли с учетом их финансовых характеристик в мае 2014 г. (табл. 2). При этом следует отметить, что наряду с финансовыми характеристиками торговой точки при расчете количества упаковок ЭСКУЗАН капли также целесообразно учитывать ее расположение, плотность населения, где она представлена, а также сезонность. Разумеется, в летние месяцы спрос на этот препарат значительно выше, чем в прохладное время года.

Таблица 2 Рекомендуемый месячный товарный запас для препарата ЭСКУЗАН капли в аптеках, сгруппированных по финансовым характеристикам (на основании данных об объеме аптечных продаж за май 2014 г.)
Объем месячной выручки, тыс. грн. Аптеки
до150 2–3
150–350 3–4
350–550 4–5
550–750 5–7
750–1000 7–8
1000-1500 9-11
более 1500 12–14

Таким образом, ЭСКУЗАН капли является известным брэндом, популярным среди пациенток и пользующимся доверием врачей. Ключом к такому успеху является действующее вещество растительного происхождения с доказанной эффективностью, немецкое качество и доступная цена. А его присутствие на аптечной полке будет способствовать формированию лояльности посетителей к аптечному учреждению, которая неизменно конвертируется в финансовые результаты его работы.

ЭСКУЗАН капли на аптечной полке: доход для аптеки и здоровье для дамских ножек!

Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА»

Лояльность клиентов: ставка на ЭСКУЗАН

Последние новости и статьи