Ученые: препарат для похудения уже существует

25 Червня 2015 3:55 Поділитися

Ученые: препарат для похудения уже существуетСпециалисты Университета Флориды (University of Florida), США, утверждают, что препарат, который применяется при трансплантации — рапамицин, способствует уменьшению массы тела. Ученые предполагают, что это средство может способствовать похудению лиц пожилого возраста, которым сложно выполнять физические упражнения.

К слову, химическое соединение рапамицин исследователи открыли еще в 1970 г. в пробах почвы с тихоокеанского острова Пасхи. Это был продукт метаболизма бактерии Streptomyces hygroscopicus.

Лекарственное средство рапамицин в медицинской практике применяется для того, чтобы покрывать коронарные стенты с целью предотвращения отторжения трансплантата. Результаты исследования, опубликованные в научном журнале «Journals of Gerontology», свидетельствуют о том, что у этого препарата могут быть и другие показания к применению.

Как сообщил Дрейк Морган (Drake Morgan), доктор философии, доцент кафедры психиатрии Университета Флориды, в эксперименте на животных установлено, что применение рапамицина позволяет уменьшить массу тела на 13% по сравнению с исходными показателями.

Стоит отметить, что этот препарат воздействует на выработку лептина — гормона, производимого жировыми клетками, который регулирует обмен веществ и влияет на чувство голода. Согласно гипотезе ученых сокращение употребляемой еды происходит вследствие нормализации выработки лептина. Результатом этого стал тот факт, что крысы в возрасте 25 мес, что соответствует 65-летнему возрасту человека, имели такое же соотношение жировой и мышечной ткани, что и молодые животные.

Проведя второе исследования, ученые отметили, что и невысокие дозы рапамицина вызывали ожидаемый эффект уменьшения массы тела как у молодых, так и у животных старшего возраста.

По утверждению Филиппа Скарпейса (Philip Scarpace), доктора философии, преподавателя кафедры фармакологии Университета Флориды, препарат более эффективно уменьшал массу тела именно у тучных животных.

В результате проведения второго исследования стало понятно, что рапамицин ингибирует белковый комплекс mTORC1. Этот молекулярный механизм способствует превращению белого жира в бурый, что, в свою очередь, снижает вероятность развития ожирения, сахарного диабета ІІ типа и сердечно-сосудистых заболеваний.

По прогнозам специалистов, количество лиц пожилого возраста к 2030 г. в США будет составлять 73 млн. При этом стоит отметить, что в течение последних 20 лет существенно повысилась заболеваемость ожирением именно среди лиц преклонного возраста. Согласно данным центров по контролю и профилактике заболеваний США (Centers for Disease Control and Prevention) эта проблема затрагивает более чем одну треть американцев в возрасте старше 65 лет.

Кристи Картер (Christy Carter), доктор философии, доцент кафед­ры старения и гериатрического исследования в Медицинском колледже Университета Флориды, отметила, что пожилым людям часто тяжело вести активную физическую деятельность. В этом контексте возникает необходимость в поиске альтернативных методов лечения для этой категории населения. По мнению специалистов, применение рапамицина может стать интересным подходом для уменьшения избыточной массы тела лиц пожилого возраста. Однако необходимы дополнительные исследования в этой области.

По материалам www.ufl.edu