КРЕОН — воспользуйтесь его успехом!

 

История препарата КРЕОН насчитывает более ста лет. Естественно, что с момента создания он претерпел достаточно серьезные изменения. Однако все они позволили этому препарату стать воплощением современного достижения медицины. И несмотря на ограничение жизненного цикла любого продукта периодами развития и спада, кажется, что КРЕОН только начинает завоевывать мир. Его продажи увеличиваются из года в год, принося доход многим аптечным учреждениям. В этой публикации мы представляем вашему вниманию один из возможных вариантов его увеличения посредством оптимизации товарных запасов КРЕОНА в вашей аптеке. Анализ произведен по данным системы исследования рынка “Фармстандарт” компании “МОРИОН”.

 

Панкреон
Панкреон. 1900 г.

Еще немногим более столетия назад заболевания поджелудочной железы часто приводили к летальному исходу человека в связи с затруднением их выявления и проведения своевременного лечения. Однако уже в ХХ веке недооценивать функциональное значение этого органа для здоровья всего организма, пожалуй, является глупым тоном. Ведь он выполняет такие важные функции, как выработка ферментов, необходимых для переваривания всех питательных веществ, попавших в кишечник. Однако в некоторых случаях выработка пищеварительных ферментов поджелудочной железой и их поступление в кишечник нарушается, в результате чего поступающая пища не может быть адекватно расщеплена и абсорбирована. В таких случаях пациенту необходим прием ферментных препаратов поджелудочной железы, что помогает восстановить нарушенный баланс функционирования пищеварительной системы. Препаратом выбора является КРЕОН, который успел завоевать признание врачей и пациентов по всему миру.

Этот препарат — один из уникальных достижений компании «Солвей Фарма» в области гастроэнтерологии. И, конечно же, столь долгой историей существования он обязан действиям компании-производителя, которая постоянно усовершенствует его, используя новейшие достижения современной медицины. На сегодняшний день у нас есть препарат, зарекомендовавший себя как один из наиболее эффективных для восстановления процессов пищеварения, и пользующийся большим спросом во многих странах. К тому же мы с уверенностью можем сказать о том, что его эффективность подтверждается и высоким уровнем продаж на отечественном розничном рынке. А означает, в ассортименте хоть какого аптечного учреждения ему отведено достойное место.

Производство креона

Отметим, что на отечественном рынке аптечных продаж представлено несколько лекарственных форм КРЕОНА: КРЕОН 10 000, КРЕОН 25 000. Их принципиальное отличие — в количестве содержащегося активного вещества. Так, в состав КРЕОНА 10 000 входит 150 мг панкреатина (липазы – 10 000 г. ед., амилазы – 8 000 м. ед., протеаз – 600 м. ед.). А в Креоне 25 000 содержится 300 мг панкреатина (липазы – 25 000 м. ед., амилазы – 18 000 м. ед., протеаз – 1 000 м. ед.).

Следует также добавить, что панкреатин в виде минимикросфер является единственным и безальтернативным ферментным препаратом для заместительной терапии (в том числе пожизненной) согласно клиническому протоколу предоставления медицинской помощи больным с хроническим панкреатитом.

Появление КРЕОНА 10 000 в минимикросферах стало возможным благодаря внедрению новой технологии экстракции панкреатина, что позволило повысить клиническую эффективность препарата и одновременно снизить размер капсулы КРЕОНА 10 000, что очень важно для детей и пожилых пациентов. Постоянное усовершенствование препарата позволяет Креону оставаться мировым лидером среди ферментных заместительных препаратов. КРЕОН принимают миллионы пациентов в 68 странах мира.

Креон в желудке

Фактором, определяющим эффективность лечения заместительным ферментным препаратом, является его лекарственная форма. В КРЕОНЕ ферменты в высокой концентрации распределены в сотни минимикросфер округлой формы. Количество единиц липазы в Креоне 25 000 наибольшее среди известных сегодня ферментных препаратов в минимикросферах для заместительной терапии. Такое усовершенствование препарата обеспечивает максимальную клиническую эффективность. Такая форма поддается максимально полному покрытию кишечно-растворимой оболочкой. Распределение дозы и оптимальный размер способствуют быстрому и гомогенному перемешиванию с химусом в желудке: при этом достигаются большая площадь контактирования ферментов с пищей и одновременное поступление с порциями пищи в кишечник. Современная лекарственная форма обеспечивает превосходную фармакокинетику препарата КРЕОН.

При поступлении в желудок капсула, содержащая минимикросферу панкреатина, растворяется в течение 1–2 мин. Высвобождаются кислотоустойчивые минимикросферы, размер которых обеспечивает равномерное перемешивание с пищей и порционное поступление вместе с ней в двенадцатиперстную кишку. Там происходит быстрое и полное высвобождение ферментов, что приводит к улучшению пищеварения и устранению симптомов экзокринной недостаточности поджелудочной железы. При этом практически воспроизводится физиологический процесс пищеварения, когда панкреатический сок выделяется порциями в ответ на периодическое поступление пищи из желудка.

Капсулы креона

Сфера применения Креона достаточно широка. Его назначают пациентам при различных нарушениях пищеварения, желчекаменной болезни, гастритах и ​​др. В качестве заместительной терапии при недостаточности экзокринной функции поджелудочной железы поджелудочной железы или общего желчного протока), синдром Швахмана – Даймонда, старческий возраст. Для симптоматической терапии нарушений процессов пищеварения в таких случаях: состояния после холецистэктомии, частичная резекция желудка (по Бильрот-I/II), тотальная гастрэктомия, дуодено- и гастростаз, билиарная обструкция, холестатический гепатит, цирроз печени, патолог бактериальный рост в тонкой кишке

Применение Креона приводит к улучшению функционального состояния желудочно-кишечного тракта, нормализации процесса пищеварения.

Производство креона

И, конечно же, лучшим образом эффективность того или иного ЛС подтверждается результатами его продаж. В продуктовой линейке компании “Солвей Фарма” КРЕОН является одним из наиболее быстро растущих по объемам реализации препаратов безрецептурного отпуска. И не только на отечественном рынке аптечных продаж. Так, по данным компании-производителя объем его реализации во всем мире по итогам всего 2005 г. увеличился на 25% по отношению к аналогичному периоду 2004 г. А в Украине аналогичный показатель прироста составил 30%. И для препарата с вековой историей в данном случае это еще только начало. Поскольку очевидно, что благодаря его высокой эффективности, стремительному развитию отечественного рынка аптечных продаж и изменению его структуры в сторону увеличения объемов реализации дорогостоящих лекарственных средств (ЛС), со временем продажи Креона будут еще увеличиваться. Соответственно, это свидетельствует о гарантированном увеличении выручки аптечных учреждений от его реализации.

Описанные выше тенденции подтверждает общая динамика объемов продаж КРЕОНА, которая показательно демонстрирует восходящий тренд развития (рис. 1). Отметим также, что приведенные данные свидетельствуют о некотором влиянии сезонности на продаж этого препарата. Максимизация спроса здесь происходит в зимний период. Поэтому более точно отследить динамику объемов продаж этого препарата поможет показатель скользящей годовой суммы (СГС), который позволяет оценить результаты продаж того или иного препарата без учета сезонных всплесков и спадов, а также других точечных колебаний (рис. 2).

Рис. 1. Динамика объемов аптечных продаж КРЕОНА в денежном выражении за январь 2004 – февраль 2006 г. с указанием линейного тренда.
Рис. 1 . Динамика объемов аптечных продаж КРЕОНА в денежном выражении за январь 2004 – февраль 2006 г. с указанием линейного тренда

?

Рис. 2. СХС объемов аптечных продаж КРЕОНА в денежном выражении за январь 2004 — февраль 2006 г.
Рис. 2. СХС объемов аптечных продаж КРЕОНА в денежном выражении за январь 2004 — февраль 2006 г.

?

 

Все эти факторы свидетельствуют о том, что продажи Креона приносят хорошую выгоду для многих аптечных учреждений. Однако, как правило, специалистам отделов закупок достаточно сложно определить объемы товарных запасов и рассчитать соответствующие удобства для аптечного учреждения в условиях нехватки маркетинговой информации. Но ведь первопричиной любого коммерческого успеха является прежде всего точный расчет. Поэтому предоставление точных аналитических данных призвано помочь специалистам отделов закупок усовершенствовать свои подходы к формированию товарных запасов КРЕОНА.

Производство креона

Итак, для проведения анализа была использована репрезентативная выборка по всей Украине. Для каждой торговой точке (ТТ) были присвоены определенные характеристики: категория ТТ (аптека, аптечный пункт или киоск), финансовая (среднемесячный объем выручки) и территориальная (принадлежность к определенному типу населенных пунктов или региона). После чего все ТТ были объединены в группы согласно присвоенным чертам. Отметим, что при формировании групп ТТ по финансовым характеристикам и расчету объемов продаж использовались данные только за февраль 2006 г. целом. Конечно, с течением времени эти показатели будут повышаться, а дополнительную максимизацию спроса на этот препарат следует ожидать с наступлением зимнего периода (примерно на 10–20%). И эти факторы должны учитываться специалистами отделов закупок при формировании товарных запасов КРЕОНА (подробнее о методологии проведения исследований

Проведение ряда исследований продаж различных препаратов позволило установить определенные закономерности, на которых основан этот анализ. Во-первых, в каждой группе ТТ с идентичными характеристиками любая из них способна реализовать практически одинаковое количество упаковок того или иного препарата. Вторая закономерность состоит в том, что в каждой группе ТТ существует неравномерность распределения объемов продаж конкретного ЛС. В основном это возникает в результате отсутствия системного подхода и точной информации при управлении закупками, что в большинстве случаев вынуждает специалистов отделов закупок ориентироваться на личный опыт и использовать экспертно-интуитивные подходы к формированию товарных запасов.

Гранулы креона

В результате мы имеем совершенно неравномерную дифференциацию минимальных и максимальных объемов продаж препарата в каждой группе ТТ, которая в большинстве случаев возникает из-за нехватки товарных запасов того или иного ЛС. А ведь не следует забывать о том, что основной функцией каждого оператора розничного рынка ЛС является обеспечение доступности любого лекарства пациенту. И в данном случае человек должен иметь возможность купить необходимый ему препарат, отсутствие которого или ограниченность выбора в целом для аптечного учреждения чревата не только снижением лояльности клиентов, но и, как следствие, утратой части дохода.

Так, анализ объемов продаж Креона показал, что в основном с увеличением объемов ежемесячной выручки ТТ возрастает и объем его реализации (рис. 3, 4, 5). Однако и в этом случае приведенные данные свидетельствуют о значительной неравномерности объемов продаж этого препарата. На конкретном примере это смотрится так: в группе аптек с выручкой от 97 до 104 тыс. грн. В исследуемый период минимальный объем реализации составил 1 упаковку, а вторая аптека из этой группы смогла реализовать 35 упаковок КРЕОНА. При этом средний показатель по группе составил практически 10 упаковок. Следовательно, мы можем утверждать, что каждая из аптек этой группы способна реализовать от 10 до 35 упаковок Креона. Однако наибольшая дифференциация объемов продаж этого препарата свойственна аптечным пунктам. И об этом свидетельствуют представленные графические данные. Закономерно возникает вопрос: почему некоторые из таких ТТ даже с относительно небольшой ежемесячной выручкой могут реализовывать, казалось бы, огромное количество этого препарата? Ответ прост: специфика продаж КРЕОНА напрямую связана с близостью ТТ к лечебно-профилактическим учреждениям. Следовательно, объемы товарных запасов в ТТ, находящихся поблизости от лечебно-профилактических учреждений, должны значительно превышать такие рекомендованные в целом по группе.

Рис. 3. Минимальное, среднее и максимальное количество проданных упаковок Креона в аптеках, сгруппированных по объемам выручки, в феврале 2006 г.
Рис. 3. Минимальное, среднее и максимальное количество проданных упаковок Креона в аптеках, сгруппированных по объемам выручки, в феврале 2006 г.

?

Рис. 4. Минимальное, среднее и максимальное количество проданных упаковок Креона в аптечных пунктах, сгруппированных по объемам выручки, в феврале 2006 г.
Рис. 4. Минимальное, среднее и максимальное количество проданных упаковок Креона в аптечных пунктах, сгруппированных по объемам выручки, в феврале 2006 г.

?

Рис.5. Минимальное, среднее и максимальное количество проданных упаковок Креона в аптечных киосках, сгруппированных по объемам выручки, в феврале 2006 г.
Рис. 5. Минимальное, среднее и максимальное количество проданных упаковок Креона в аптечных киосках, сгруппированных по объемам выручки, в феврале 2006 г.

Еще одним фактором влияния на величину товарных запасов Креона в аптечных учреждениях является их территориальная характеристика. Приведенные графические данные свидетельствуют, что объемы продаж этого препарата практически не зависят от многочисленности жителей того или иного населенного пункта. И только в Киеве средние объемы продаж несколько превышают такие по остальным городам. Следовательно, это нужно учитывать в процессе формирования товарных запасов.

Рис. 6. Среднее количество проданных упаковок КРЕОНА в ТТ, сгруппированных по размерам выручки с учетом категорий населенных пт в феврале 2006 г.
Рис. 6. Среднее количество проданных упаковок КРЕОНА в ТТ, сгруппированных по размерам выручки с учетом категорий населенных пт в феврале 2006 г.

?

И, наконец, давайте рассмотрим, каким же объемам должны соответствовать закупки Креона с разным содержанием активного вещества. В данном случае специалисты отделов закупок должны ориентироваться на показатели их удельного веса в натуральном выражении в структуре реализации (рис. 7). Так, максимальную долю продаж этого препарата закрепил за собой КРЕОН 10 000. По итогам февраля 2006 г. его удельный вес в структуре распределения объемов продаж составил 92,2% в натуральном выражении. Однако, как показывают приведенные данные, доля КРЕОНА, содержащего 300 мг активного вещества, постепенно увеличивается. В среднем по Украине по данным февраля 2006 г. каждая 13-я проданная упаковка этого препарата — КРЕОН (300 мг). Отметим также, что в аптечных учреждениях с большой ежемесячной выручкой средние объемы продаж КРЕОНА (300 мг) не намного превышают такие в ТТ с небольшой выручкой. И в данном случае мы можем говорить о том, что причиной такой неравномерности продаж является ограниченность товарных запасов этих препаратов во многих аптечных учреждениях, где они гарантированно пользовались бы спросом. А значит, в ТТ с большой ежемесячной выручкой изначально заложены значительные резервы для увеличения объемов продаж КРЕОНА (300 мг). Это еще раз подтверждает необходимость оперирования точной аналитической информацией для специалистов отделов закупок с целью правильного прогнозирования потребностей в товарных запасах того или иного препарата и расчете соответствующих выгод от его реализации для аптечного учреждения.

Рис. 7. Удельный вес объемов продаж КРЕОНА с различным содержанием активного вещества в натуральном выражении в феврале 2006 г.
Рис. 7. Удельный вес объемов продаж КРЕОНА с различным содержанием активного вещества в натуральном выражении в феврале 2006 г.

?

Капсулы креона

Чтобы облегчить задачу специалистам отделов закупок при расчете товарных запасов КРЕОНА, приведем наши рекомендации по объему месячного товарного запаса этого препарата аптечными учреждениями с определенными финансовыми и территориальными характеристиками (таблица). Эти данные указывают только на минимально рекомендованное количество товарных запасов этого препарата. При этом его максимальное количество зависит от индивидуальных особенностей ТТ и в первую очередь – ее близости к лечебно-профилактическим учреждениям. Важно учитывать и тот фактор, что с течением времени эти величины будут возрастать за счет общих тенденций рынка аптечных продаж, а также дополнительного увеличения следует ожидать с приходом зимы.

Безусловно, успех любого оператора розничного рынка во многом определяется эффективностью управления закупками, а увеличение дохода – это длительный и кропотливый процесс. И достичь этого в современных условиях жесткой конкуренции помогает высокая лояльность клиентов. При этом результаты проведенного анализа показали, что продажи Креона являются гарантированным источником дохода для многих аптечных учреждений . А означает, для заслуги высокого уровня лояльности клиентов нужно лишь обеспечить его наличие в розничной реализации. И нехай его вековой успех станет ключом к процветанию вашей аптеки! o

?

Таблица

Рекомендации по объему месячного товарного запаса Креона (упаковок) в ТТ ? с разными финансовыми и территориальными характеристиками

 

Терр. характеристика

Население (тыс. чел.)
< 100 100–700 700–2000 Киев
Финн. характеристика Не менее Не менее Не менее Не менее
Аптеки с выручкой до 50 тыс. грн. 3–5 3–5 3–5 6–9
от 50 до 100 тыс. грн. 5–7 5–7 5–7 10–12
от 100 до 200 тыс. грн. 8–11 9–12 10–14 12–16
более 200 тысяч. грн. 11–15 12–17 15–20 20–30
Аптечные пункты с выручкой до 50 тыс. грн. 4–6 5–7 6–8 7–10
от 50 до 100 тыс. грн. 7-9 7-9 8–10 10–15
от 100 до 200 тыс. грн. 10–15 10–15 11–16 15–20
более 200 тысяч. грн. 15–20 15–20 17–23 20–25
Аптечные киоски с выручкой до 50 тыс. грн. 2–3 2–3 3–4 4–5
от 50 до 100 тыс. грн. 4–5 4–5 5–6 5–7
от 100 до 200 тыс. грн. 5–6 5–6 6–7 7-9
более 200 тысяч. грн. 7-9 7-9 8–10 10–15

 

Креон. 2006 г.
Креон. 2006 г.

Екатерина Кармалита

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Імет

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті