Бриф-анализ фармрынка: итоги сентября 2015 г.

В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка Украины за сентябрь 2015 г. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».

АПТЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ

Таблица 1 Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам сентября 2013–2015 гг.
Сентябрь, год Лекарственные средства ИМН* Косметика Диетические добавки Рынок в целом
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆,% Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆,% Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆,% Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆,% Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, %
Денежное выражение
2013 2510,2 8,6 85,3 231,4 6,3 7,9 110,7 10,3 3,8 91,0 33,0 3,0 2943,4 9,1
2014 2978,4 18,7 85,5 287,0 24,0 8,2 122,2 10,4 3,5 94,6 3,9 2,8 3482,2 18,3
2015 3565,9 19,7 84,7 359,3 25,2 8,5 146,5 19,9 3,5 136,2 44,0 3,3 4208,0 20,8
Натуральное выражение
2013 104,1 –3,7 64,4 49,1 –3,1 30,4 4,6 4,2 2,8 3,9 18,0 2,4 161,7 –2,9
2014 89,7 –13,8 63,2 45,2 –8,0 31,8 3,9 –15,3 2,7 3,2 –18,4 2,3 142,0 –12,2
2015 82,2 –8,4 64,8 38,3 –15,2 30,3 3,2 –16,5 2,5 3,0 –5,4 2,4 126,7 –10,7
Рис. 1
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам сентября 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам сентября 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам сентября 2013–2015 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам сентября 2013–2015 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам сентября 2014–2015 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам сентября 2014–2015 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4
Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки лекарственных средств отечественного и зарубежного производства в сегменте аптечных продаж по итогам сентября 2013–2015 гг.
Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки лекарственных средств отечественного и зарубежного производства в сегменте аптечных продаж по итогам сентября 2013–2015 гг.
Рис. 5
Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе рецептурного статуса в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам сентября 2014–2015 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе рецептурного статуса в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам сентября 2014–2015 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 6
Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам сентября 2014–2015 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам сентября 2014–2015 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 7
Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе топ-10 групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам сентября 2014–2015 гг. с указанием темпов прироста их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе топ-10 групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам сентября 2014–2015 гг. с указанием темпов прироста их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 2 Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам сентября 2015 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2013–2014 гг.
Маркетирующая организация 2015 2014 2013
Фармак (Украина) 1 1 1
Дарница (Украина) 2 3 4
Berlin-Chemie (Германия) 3 2 2
Артериум Корпорация (Украина) 4 4 7
Здоровье Группа компаний (Украина) 5 9 9
Sanofi (Франция) 6 7 6
Takeda (Япония) 7 5 3
Teva (Израиль) 8 8 5
Киевский витаминный завод (Украина) 9 14 19
KRKA (Словения) 10 10 11
Gedeon Richter (Венгрия) 11 6 8
Кусум Фарм (Украина) 12 17 20
Sandoz (Швейцария) 13 11 12
GlaxoSmithKline (Великобритания) 14 16 14
Юрия-Фарм (Украина) 15 19 26
Таблица 3 Топ-15 брэндов по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам сентября 2015 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2013–2014 гг.
Брэнд 2015 2014 2013
АКТОВЕГИН 1 1 1
НО-ШПА 2 2 4
НАТРИЯ ХЛОРИД 3 9 11
НУРОФЕН 4 8 17
ЦИТРАМОН 5 4 6
НИМЕСИЛ 6 6 14
ФАРМАЦИТРОН 7 3 8
ЭССЕНЦИАЛЕ 8 7 7
СПАЗМАЛГОН 9 11 16
КАРДИОМАГНИЛ 10 5 2
СИНУПРЕТ 11 16 23
РЕОСОРБИЛАКТ 12 28 33
ТИВОРТИН 13 27 45
НАЛБУФИН 14 15 27
ЛИНЕКС 15 14 18
Екатерина Дмитрик
*В общий объем аптечных продаж изделий медицинского назначения (ИМН) включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 22 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — от 22 до 100 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — выше 100 грн./упаковка.
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті