В 2015 г. фармкомпании потратили на рекламу препаратов на ТВ около 950 млн грн. без налогов — StarLight Sales

15 Березня 2016 6:28 Поділитися

В 2015 г. фармкомпании потратили на рекламу препаратов на ТВ около 950 млн грн. без налогов — StarLight SalesВ «Еженедельнике АПТЕКА» № 9 (1030) от 14.03.2016 г. представлена публикация, посвященная основным тенденциям украинского рынка рекламы лекарственных средств на телевидении в 2015 г., которая вызвала широкий резонанс. В частности, вновь высказывается мнение о необходимости запрета рекламы лекарственных средств на ТВ.

Следует обратить внимание, что при подготовке данного материала учитывался объем инвестиций в рекламу на телевидении, рассчитанный в ценах прайс-листов рекламных агентств. Важно учитывать, что реальные затраты компаний на ТВ-рекламу существенно ниже, чем заявлено в этих прайс-листах. Так, по оценкам компании «StarLight Sales», в 2015 г. фармацевтические компании потратили на рекламу лекарственных средств на телевидении около 950 млн грн. без налогов, а это в 7 раз меньше, чем предусмотрено в прайс-листах агентств.

Сегодня в Украине на повестке дня — вопрос запрета рекламы препаратов. В парламенте зарегистрирован соответствующий законопроект (регистрационный № 3246). Согласно проекту документа, предлагается запретить рекламу всех лекарственных средств за исключением той, которая размещается в специализированных изданиях, предназначенных для медицинских учреждений и врачей или распространяемой на профильных мероприятиях. На страницах «Еженедельника АПТЕКА» мы неоднократно рассматривали вопрос о запрете рекламы препаратов, направленной на конечного потребителя. Как показывает практика (например опыт Азербайджана по запрету рекламы лекарственных средств, который был введен в 2006 г. и отменен в 2010 г.), запрет рекламы лекарственных средств приводит к негативным последствиям.

Учитывая евроинтеграционный вектор развития Украины, следует отметить, что в ЕС запрещено рекламировать рецептурные препараты (а также лекарственные средства, содержащие наркотические и психотропные вещества), при этом реклама безрецептурных лекарственных средств разрешена (ограничения рекламы ОТС-препаратов в основном касаются группы реимбурсируемых лекарств). В странах — участницах ЕС признана концепция ответственного самолечения ВОЗ (разумное применение потребителем лекарственных средств для терапии заболеваний препаратами, которые отпускаются без рецепта).

Еще раз акцентируем внимание на том, что в рамках традиционных аналитических публикаций «Еженедельника АПТЕКА» о тенденциях развития рынка ТВ-рекламы лекарственных средств используются данные по объему инвестиций в рекламу, рассчитанные в ценах прайс-листов рекламных агентств, и представленные показатели объема инвестиций в ТВ-рекламу в среднем в несколько раз выше реальных (о чем указывается в методологии). В будущих номерах «Еженедельника АПТЕКА» мы представим вниманию читателей материал, подготовленный совместно с компанией «StarLight Sales», где еще раз вернемся к обзору рынка рекламы лекарственных средств на телевидении.

Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА»
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті