В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка Украины за февраль 2016 г.
АПТЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ*
| Таблица 1 | Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам февраля 2014–2016 гг. |
| Февраль, год | Лекарственные средства | ИМН*** | Косметика | Диетические добавки | Рынок в целом | |||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | |
| Денежное выражение | ||||||||||||||
| 2014 | 2886,9 | 12,9 | 85,4 | 255,8 | 16,9 | 7,6 | 125,0 | 18,4 | 3,7 | 111,7 | 28,3 | 3,3 | 3379,3 | 13,8 |
| 2015 | 3755,4 | 30,1 | 86,0 | 321,4 | 25,7 | 7,3 | 147,4 | 17,9 | 3,4 | 143,6 | 28,6 | 3,3 | 4367,7 | 29,2 |
| 2016 | 3920,8 | 4,4 | 84,4 | 373,0 | 16,1 | 8,0 | 162,3 | 10,1 | 3,5 | 188,7 | 31,4 | 4,1 | 4644,8 | 6,3 |
| Натуральное выражение | ||||||||||||||
| 2014 | 109,3 | 2,7 | 64,8 | 50,2 | 3,8 | 29,8 | 4,9 | 10,1 | 2,9 | 4,2 | 11,9 | 2,5 | 168,7 | 3,4 |
| 2015 | 95,7 | –12,5 | 66,6 | 40,5 | –19,4 | 28,2 | 3,9 | –20,1 | 2,7 | 3,6 | –14,1 | 2,5 | 143,7 | –14,8 |
| 2016 | 81,9 | –14,4 | 64,6 | 37,7 | –6,8 | 29,8 | 3,3 | –15,7 | 2,6 | 3,8 | 6,2 | 3,0 | 126,8 | –11,8 |
Рис. 1

Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу IB) по итогам февраля 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2

Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам февраля 2014–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3

Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам февраля 2015–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4

Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки лекарственных средств отечественного и зарубежного производства (по стране владельца лицензии) в сегменте аптечных продаж по итогам февраля 2014–2016 гг.
Рис. 5

Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам февраля 2015–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 6

Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе топ-10 групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам февраля 2015–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
| Таблица 2 | Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам февраля 2016 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2014–2015 гг. |
| Маркетирующая организация | 2016 | 2015 | 2014 |
|---|---|---|---|
| Фармак (Украина) | 1 | 1 | 1 |
| Артериум Корпорация (Украина) | 2 | 4 | 5 |
| Дарница (Украина) | 3 | 3 | 4 |
| Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) | 4 | 2 | 2 |
| Sanofi (Франция) | 5 | 6 | 6 |
| Здоровье Группа компаний (Украина) | 6 | 7 | 9 |
| Киевский витаминный завод (Украина) | 7 | 11 | 15 |
| Takeda (Япония) | 8 | 5 | 3 |
| Teva (Израиль) | 9 | 12 | 7 |
| KRKA (Словения) | 10 | 9 | 10 |
| Gedeon Richter (Венгрия) | 11 | 8 | 8 |
| Юрия-Фарм (Украина) | 12 | 14 | 21 |
| Sandoz (Швейцария) | 13 | 10 | 11 |
| Кусум Фарм (Украина) | 14 | 16 | 22 |
| Борщаговский ХФЗ (Украина) | 15 | 18 | 17 |
| Таблица 3 | Топ-15 брэндов по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам февраля 2016 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2014–2015 гг. |
| Брэнд | 2016 | 2015 | 2014 |
|---|---|---|---|
| АКТОВЕГИН | 1 | 1 | 1 |
| НАТРИЯ ХЛОРИД | 2 | 10 | 10 |
| ЭССЕНЦИАЛЕ | 3 | 7 | 3 |
| НО-ШПА | 4 | 3 | 6 |
| НИМЕСИЛ | 5 | 5 | 8 |
| ТИВОРТИН | 6 | 11 | 26 |
| АМИКСИН | 7 | 15 | 15 |
| НУРОФЕН | 8 | 4 | 11 |
| ЦЕФТРИАКСОН | 9 | 14 | 44 |
| НОВИРИН | 10 | 26 | 430 |
| ЦИТРАМОН | 11 | 12 | 9 |
| СПАЗМАЛГОН | 12 | 17 | 14 |
| ФАРМАЦИТРОН | 13 | 2 | 5 |
| РЕОСОРБИЛАКТ | 14 | 29 | 30 |
| ЭМСЕФ | 15 | 37 | 39 |
СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ*
| Таблица 4 | Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам февраля 2016 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2014–2015 гг. |
| Дистрибьютор | 2016 | 2015 | 2014 |
|---|---|---|---|
| БаДМ (Днепропетровск) | 1 | 1 | 1 |
| Оптима-Фарм (Киев) | 2 | 2 | 2 |
| Вента (Днепропетровск) | 3 | 3 | 4 |
| ФРАМ КО (Киев) | 4 | 4 | — |
| Фармпланета (Киев) | 5 | 5 | 6 |
| Фито-Лек (Харьков) | 6 | 6 | 7 |
| Центр медицинский Медцентр М.Т.К. (Киев) | 7 | 8 | 9 |
| Аметрин (Киев) | 8 | 14 | 10 |
| Фармако (Киев) | 9 | 9 | 8 |
| Галафарм (Киев) | 10 | 11 | 11 |
ПРОМОЦИЯ* И РЕКЛАМА****
Рис. 7

Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам февраля 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 8

Динамика объема инвестиций***** фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ по итогам февраля 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Денис Кирсанов
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 22 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — 22–100 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — более 100 грн./упаковка.
***В общий объем аптечных продаж изделий медицинского назначения (ИМН) включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
****Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Оператор панели — Nielsen; мониторинг — Коммуникационный Альянс. Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за февраль 2014 г., февраль 2015 г. и февраль 2016 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если брэнд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете брэнда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК: .
*****В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на ТВ рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate), что в среднем в 7 раз выше реальных (см «Еженедельник АПТЕКА» № 9 (1030) от 14.03.2016 г.)
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим