Ученым стало известно, как витамин А попадает в клетки

05 Вересня 2016 2:56 Поділитися

105602Задействовав в своей работе изобретение новейших технологий, а именно устройство, которое похоже на камеру смартфона, ученые смогли выявить процесс транспортировки витамина А в организме человека.

Исследователи Медицинской школы Университета Мэриленд (University of Maryland School of Medicine), США, во время исследования использовали сверхбыструю камеру, подключенную к электронному микроскопу. Именно благодаря такому устройству ученые смогли сделать снимок одного из самых маленьких белков, именуемого STRA6. Данный белок находится на мембране клетки и отвечает за транспортировку витамина А в ее внутреннее пространство.

Витамин А является одним из четырех жирорастворимых витаминов, который имеет крайне важное значение для всех млекопитающих. Витамин участвует в таких процессах, как регуляция обмена веществ, синтез белков, производство стероидных гормонов, помогает поддерживать иммунитет в стабильном состоянии, противодействует антиоксидантам, крайне необходим для нормального эмбрионального развития ребенка, играет важную роль в восприятии глазом света и синтезирует пигмент сетчатки.

По словам Дэвида Вебера (David J. Weber), профессора биохимии и молекулярной биологии Медицинской школы Университета Мэриленд, визуализация белка STRA6 и понимание механизмов его работы являются настоящим прорывом в науке. Стало это возможно именно благодаря новым техническим разработкам.

Как сообщают ученые, в конце августа в журнале «Science» были опубликованы первые снимки с изображением белка STRA6. До недавнего времени оставалось загадкой, каким же образом данный протеин способен переносить витамин А внутрь клетки. Дело в том, что большинство белков-транспортеров связываются непосредственно с веществом, которое они транспортируют. В случае с белком-транспортером STRA6 дело обстоит несколько иначе: для перемещения витамина А он использует промежуточное соединение. Поэтому ученые считают, что изучив структуру и строение этого белка можно будет объяснить процесс перехода витамина А из внеклеточного пространства внутрь клетки. Более того, это даст возможность понять механизм функционирования транспортеров данного типа. Ученые еще раз отмечают, что их исследование состоялось благодаря новым техническим разработкам (новейший тип камеры), которые они смогли применить в своей работе.

По материалам www.eurekalert.org