Изменение человеческой ДНК: какой фактор на это влияет?

21 Вересня 2016 1:44 Поділитися

105824Курение влияет на геном человека — указывает новое исследование, результаты которого опубликованы в журнале «Circulation: Cardiovascular Genetics». Некоторые последствия метилирования ДНК вследствие курения наблюдаются даже спустя 30 лет после отказа от этой вредной привычки.

Метилирование ДНК — это процесс, с помощью которого клетки регулируют активность генов. Ученые выяснили, что «картина» метилирования ДНК может продемонстрировать историю курения человека. Это, в свою очередь, также может помочь разработать новые методы лечения заболеваний, связанных с курением.

В ходе исследования ученые проанализировали образцы крови около 16 тыс. участников. По сравнению с некурящими на протяжении всей жизни, у участников, которые курили, метилирование ДНК, связанное с курением, было выявлено в более чем 7 тыс. генов — 1/3 известных человеческих генов.

Таким образом ученые выяснили, что курение сигарет является существенным модификатором метилирования ДНК. В ходе исследования были выявлены гены, связанные с курением, которые способствуют развитию заболеваний, ассоциированных с этой вредной привычкой. Процесс метилирования ДНК может демонстрировать потенциальную связь между курением и онкопатологией, сердечно-сосудистыми заболеваниями, а также пренатальным воздействием табачного дыма и развитием хронических заболеваний у взрослых.

Не менее важным является заключение о том, что даже после того, как человек бросает курить, последствия этой привычки остаются заметны в его ДНК, но основная часть генов возвращается к первоначальному состоянию после 5 лет отказа от курения. При этом некоторые последствия метилирования ДНК вследствие этой вредной привычки отмечали и спустя 30 лет, после того, как человек бросил курить.