Бриф-анализ фармрынка: итоги октября 2016 г.

В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка в октябре 2016 г.

АПТЕЧнЫЕ ПРОДАЖИ*

Рис. 1
Объем розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте по итогам октяб­ря 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте по итогам октяб­ря 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств, медицинских изделий, косметики и диетических добавок в денежном выражении по итогам октября 2014–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств, медицинских изделий, косметики и диетических добавок в денежном выражении по итогам октября 2014–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки различных категорий товаров «аптечной корзины» по итогам октября 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки различных категорий товаров «аптечной корзины» по итогам октября 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам октября 2016 г. в разрезе категорий товаров
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам октября 2016 г. в разрезе категорий товаров
Рис. 5
Темпы прироста/убыли аптечных продаж товаров «аптечной корзины» зарубежного и отечественного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам октября 2016 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Темпы прироста/убыли аптечных продаж товаров «аптечной корзины» зарубежного и отечественного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам октября 2016 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 6
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в разрезе ценовых ниш*** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам октября 2014–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в разрезе ценовых ниш*** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам октября 2014–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам октября 2014–2016 гг.
Октябрь, год Лекарственные средства Медицинские изделия** Диетические
добавки
Косметика Рынок в целом
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории
в «аптечной корзине», %
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории
в «аптечной корзине», %
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории
в «аптечной корзине», %
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории
в «аптечной корзине», %
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, %
Денежное выражение
2014 2 774,4 15,7 85,5 256,8 17,6 7,9 98,9 4,8 3,0 115,5 7,0 3,6 3245,5 15,1
2015 3 773,7 36,0 84,7 360,4 40,4 8,1 154,2 56,0 3,5 165,4 43,3 3,7 4453,7 37,2
2016 4 630,0 22,7 84,7 419,2 16,3 7,7 228,2 48,0 4,2 189,1 14,3 3,4 5466,5 22,7
Натуральное выражение
2014 79,2 –17,9 63,7 38,6 –13,3 31,0 3,0 –17,5 2,4 3,6 –19,4 2,9 124,4 –16,6
2015 84,7 6,9 65,8 37,3 –3,4 28,9 3,3 8,7 2,6 3,5 –0,5 2,7 128,8 3,5
2016 92,4 9,2 66,7 37,8 1,4 27,3 4,7 43,0 3,4 3,6 3,0 2,6 138,6 7,6
Таблица 2 Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам октября 2016 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2014–2015 гг.
Маркетирующая организация 2016 2015 2014
Фармак (Украина) 1 1 1
Артериум Корпорация (Украина) 2 2 5
Дарница (Украина) 3 4 4
Berlin-Chemie (Германия) 4 3 2
Teva (Израиль) 5 5 3
Sanofi (Франция) 6 7 8
Здоровье Группа компаний (Украина) 7 6 9
Takeda (Япония) 8 8 6
Киевский витаминный завод (Украина) 9 9 15
Юрия-Фарм (Украина) 10 11 14
KRKA (Словения) 11 10 11
Дельта Медикел (Украина) 12 13 13
Sandoz (Швейцария) 13 14 12
Кусум Фарм (Украина) 14 15 240
Gedeon Richter (Венгрия) 15 12 7
Таблица 3 Топ-15 брэндов по объему аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам октября 2016 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2014–2015 гг.
Брэнд 2016 2015 2014
ФАРМАЦИТРОН 1 2 2
АКТОВЕГИН 2 1 1
НУРОФЕН 3 5 10
НАТРИЯ ХЛОРИД 4 3 7
НИМЕСИЛ 5 6 6
ЭССЕНЦИАЛЕ 6 8 12
СИНУПРЕТ 7 9 13
НО-ШПА 8 4 3
АЦЦ 9 19 22
ЦИТРАМОН 10 7 9
ТИВОРТИН 11 11 18
СПАЗМАЛГОН 12 12 16
КАРДИОМАГНИЛ 13 13 5
АМИКСИН 14 10 20
СТРЕПСИЛС 15 24 14
Рис. 7
Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе топ-10 групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам октября 2015–2016 гг. с указанием темпов прироста их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе топ-10 групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам октября 2015–2016 гг. с указанием темпов прироста их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года

СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ*

Таблица 4 Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок товаров «аптечной корзины» в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам октября 2016 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2014–2015 гг.
Дистрибьютор 2016 2015 2014
БаДМ (Днепр) 1 1 1
Оптима-Фарм (Киев) 2 2 2
Вента (Днепр) 3 3 3
ФРАМ КО (Киев) 4 4
Фармпланета (Киев) 5 5 5
Фито-Лек (Харьков) 6 6 6
Центр медицинский Медцентр М.Т.К. (Киев) 7 8 7
Аметрин (Киев) 8 7 13
Долфи-Украина (Днепр) 9 9 9
Дельта Медикел (Вишневое) 10 14 11

ПРОМОЦИЯ*

Рис. 8
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции товаров «аптечной корзины» по итогам октября 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (25 городов Украины)
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции товаров «аптечной корзины» по итогам октября 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (25 городов Украины)
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research». Розничные продажи показаны без учета АР Крым и зоны проведения АТО. Мониторинг промоактивности осуществляется в 25 крупнейших городах Украины.
**В общий объем аптечных продаж медицинских изделий включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
***Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 22 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — 22–100 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — более 100 грн./упаковка.
Екатерина Дмитрик
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті