Санофи-авентис: секреты абсолютного успеха

Главное — здоровье! Пожалуй, с этой максимой, ставшей девизом одного из мировых лидеров фарминдустрии — мультинациональной французской компании санофи-авентис, вряд ли кто-то не согласится. В рамках такого выбранного курса компания поддерживает инновационный подход к фармацевтическим продуктам, что обеспечивает расширение портфолио санофи-авентис, включающего оригинальные и генерические продукты, рецептурные и безрецептурные лекарственные средства, а также вакцины. Следование данному курсу в результате приводит к созданию эффективных и таких необходимых всем нам лекарственных средств.

Благодаря работе исследователей компании санофи-авентис в ее распоряжении находятся сотни препаратов, что позволяет не просто выполнить, но даже превысить довольно амбициоз­ные планы. Так, в 2009 г. глобальный объем продаж лекарственных средств компании составил 25 823 млн евро, что на 3,7% больше по сравнению с предыдущим годом; объе­м продаж потребительских товаров для здоровья — 1430 млн евро, увеличившись на 26,8% по сравнению с 2008 г., а объе­м реализации генерических препаратов достиг 1012 млн евро, что почти втрое больше по сравнению с 2008 г. (en.sanofi-aventis.com). Безусловно, этому способствует также политика диверсификации бизнеса компании, благодаря которой уделяе­тся внимание всем сегментам фармацевтического рынка: санофи-авентис известна в мире не только как производитель инновационных препаратов и вакцин — в ее портфеле имеется множество сильных генерических фармацевтических продуктов.

Поводом для сегодняшнего рассказа об ОТС-продуктах компании санофи-авентис стал финал международного конкурса «Фаворит Успеха – 2009», прошедший 12 мая в киевском концерт-холле «FreeДом». В его гостеприимных стенах собрались наиболее активные участники потребительского онлайн-голосования 2009 г., отраслевые эксперты и знаменитости. В течение всего прошлого года они делились мнениями и выбирали собственных фаворитов из более чем 400 номинаций конкурса. В результате финального подсчета голосов были выбраны самые успешные из торговых марок. Разумеется, любая церемония немыслима без ведущих. В этот раз ими стали Катя Виноградова и Павел Костицын, на протяжении всей церемонии державшие интригу, без которой конкурс утратил бы свой шарм. Но какой же праздник без музыки и танцев от самых ярких звезд украинского шоу-бизнеса ! Развлекательную часть мероприятия открыл один из популярнейших украинских рок-коллективов — группа «С.К.А.Й.», а продолжили ее известные исполнители — победитель проекта «Шанс» Петр Дмитриченко, Наталья Морозова, Юлия Войс и Ольга Юнакова, которые порадовали гостей мероприятия прекрасным исполнением своих песен и яркими номерами, а выступление отечественной звезды Виталия Козловского было встречено градом оваций.

Однако главными звездами, украсившими церемонию конкурса «Фаворит Успеха – 2009», стали, конечно же, виновники торжества — лучшие торговые марки Украины 2009 г. В категории «Безрецептурные препараты» было представлено 15 торговых марок —победителей, семь из которых — лекарственные средства из продуктового портфеля группы компаний санофи-авентис.

Первым из победителей отметим торговую марку НО-ШПА®. Вот уже несколько лет подряд она попадает в число топ-10 брэндов препаратов по объему аптечных продаж в денежном выражении*. Ее смело можно назвать «народным» спазмолитиком, за многие десятилетия зарекомендовавшим себя в качестве эффективного и безопасного средства для лечения острых и хронических спазмов гладких мышц, а также боли спастического характера.

С момента появления на фармацевтических рынках многих стран и по сей день НО-ШПА® удерживает лидирующие позиции в группе спазмолитиков, подтверждая тем самым высокое качество и высокий профиль безопасности*. Большинство из нас по крайней мере один раз принимали препарат НО-ШПА® и на собственном опыте убедились в его высокой эффективности и безопасности. Сегодня на отечественном рынке препарат представлен в самых различных дозировках и лекарственных формах — таблетках 40 мг, № 20, № 100, в дозирующем контейнере № 60, в таблетках 80 мг, № 20 (НО-ШПА® ФОРТЕ), а также в виде раствора для инъекций в ампулах по 2 мл, № 25 (5х5).

Напомним, что по итогам 2009 г. этот препарат в топ-листе брэндов по объему продаж на розничном рынке лекарственных средств в денежном выражении с 10-го поднялся на 7-е место*, а в конкурентной группе препаратов «Средства, применяемые при функцио­нальных желудочно-кишечных расстройствах» в 2009 г., равно как и в 2007–2008 гг., НО-ШПА® является абсолютным лидером по объему аптечных продаж в денежном выражении*, а также занимает лидирую­щую позицию по количеству реализованных упаковок в этой группе препаратов*. Поэтому нет ничего удивительного в том, что по результатам голосования в конкурсе «Фаворит Успеха – 2009» торговая марка НО-ШПА® стала Абсолютным Фаворитом Успеха в номинации «Обезболивающий и противовоспалительный препарат».

Второй год подряд в номинации «Препарат от насморка» международного конкурса «Фаворит Успеха» побеждает торговая марка ПИНОСОЛ®, представленная на рынке Украи­ны в следующих лекарственных формах: мазь, крем, капли и спрей. При этом важно отметить, что торговая марка продолжила расти над собой, — если в 2008 г. масштабные опросы в рамках конкурса показали, что среди всех представленных средств от насморка ПИНОСОЛ® являе­тся фаворитом Жюри Потребителей, то в 2009 г. поклонниками препарата ПИНОСОЛ® стало абсолютное большинство проголосовавших в этой категории. Вероятно, за год еще большее число людей смогли оценить эффективность линии продуктов ПИНОСОЛ® — это традиционная форма в виде капель, показанная при сильном насморке детям старше 2 лет, взрослым, беременным и кормящим грудью; оригинальный крем, мягкая формула которого идеально подходит детям старше 1 года, и мазь для взрослых ПИНОСОЛ®, применяющиеся для защиты от простуды и лечения насморка; и относительно новая форма препарата — назальный спрей. Это позволило стать препарату ПИНОСОЛ® Абсолютным Фаворитом Успеха, что, собственно, и неудивительно, ведь в его основе натуральные компоненты: эфирные масла сосны, эвкалипта, чабреца и мяты, а также витамин Е, которые оказывают антибактериальное, противовоспалительное и регенерирующее действие на слизистую оболочку носа. Благодаря этому препарат позволяет действительно избавиться от насморка с первых дней простуды, а не только устранить его симптомы.

Пожалуй, еще более «народным» препаратом является ФЕСТАЛ®. Доказательство тому — звание Абсолютный Фаворит Успеха и его победа сразу в двух номинациях: «Препарат от тяжести в желудке» и «Препарат, способствующий кишечному пищеварению». Заслуженное доверие среди специалистов и посетителей аптек он приобрел благодаря своему составу, включаю­щему комплекс пищеварительных ферментов, порошок желчи и гемицеллюлазу. Ввиду этого ФЕСТАЛ® помогает при необходимости поддерживать деятельность поджелудочной железы, не подав­ляя ее внешнесекреторной функции, нормализует моторику кишечника и желчевыводящих путей, облегчает всасывание жиров, способствует расщеплению тяжелопереваривае­мой растительной клетчатки, уменьшает выраженность процесса брожения и метеоризм, тем самым оптимизирует процесс пищеварения, устраняя ощущение тяжести. Наличие у драже препарата ФЕСТАЛ® кислото­устойчивой оболочки позволяет предупредить инактивацию ферментов под действием соляной кислоты желудочного сока. Поэтому растворение оболочки драже и высвобождение ферментов, входящих в состав препарата, происходят в оптимальной для проявления их активности щелочной среде тонкого кишечника.

Изжога связана с попаданием кислого содержимого желудка в пищевод. Она может беспокоить и любителей поесть, и тех, кто не склонен к перееданию, — это явление знакомо также большинству беременных в силу ряда физиологических причин. Справиться с изжогой помогают антациды, например хорошо известный всем нам МААЛОКС®. Сегодня этот препарат, представляющий оптимально сбалансированную комбинацию гидроксида магния и алюминия, выпускается в нескольких формах — суспензии во флаконах 250 мл и пакетах по 15 мл и 4,3 мл, а также в таблетках. Все большей популярностью в последнее время начинает пользоваться новая форма препарата в виде суспензии в удобном пакете 4,3 мл под названием МААЛОКС® МИНИ. Бесспорными преимуществами препарата МААЛОКС® являются высокая кислото­нейтрализующая способность, быстрое начало действия, продолжительный эффект, а также приятный вкус. МААЛОКС® МИНИ имеет лимонный вкус, а остальные формы препарата — мятный. Все эти свойства торговой марки МААЛОКС® оценило Жюри Экспертов, по достоинству объявив ее своим фаворитом в номинации «Препарат от изжоги».

Пожалуй, любое ответственное занятие или мероприятие, как, например, церемония награждения победителей конкурса «Фаворит Успеха», требует выдержки и сильных нервов. Слабым здесь не место ? скажет вам любой лидер. Вероятно, поэтому Фаворитом Экспертов на нынешнем конкурсе стал препарат торговой марки МАГНЕ-В6 ? магний служит естественным антистрессовым фактором. Второй активный компонент препарата ? витамин В­6 (пиридоксин) ? способствует повышению всасывания магния в кишечнике и потенцирует его фармакологические эффекты; он также играет важнейшую роль в основных процессах метаболизма ? обмене аминокислот, синтезе нейромедиаторов и многих ферментов. В свою очередь магний способствует активации витамина В6 в печени. Таким образом, сочетание магния и витамина В6 в препарате МАГНЕ-В6 оптимально дополняет физиологические эффекты каждого из них и устраняет риск развития дефицита магния.

Благодаря этому круг применения препарата МАГНЕ-В6 самый широкий: нервозность, раздражительность, слабая тревога, преходящая усталость, небольшое нарушение сна. Но особое значение применение МАГНЕ-В6 имеет в период беременности и кормления грудью, когда потребность в магнии повышается на 20–30% ? до 350–400 мг (Громова О.А., 2006), поскольку этот микроэлемент необходим для обеспечения полноценного роста и развития плода, а его дефицит, наоборот, может быть одним из факторов, которые ведут к невынашиванию беременности. Все эти особенности и тонкости как никто иной понимают принявшие участие в голосовании Эксперты, назвавшие препарат МАГНЕ-В6 победителем в номинации «Витаминный комплекс для беременных».

Закрывает наш список победителей от компании санофи-авентис один из бессменных лидеров в рейтинге брэндов по объему аптечных продаж среди лекарственных средств в денежном выражении* — гепатопротектор ЭССЕНЦИАЛЕ® ФОРТЕ Н. Второй год подряд он занимает 2-ю строчку в этом рейтинге, и по всей видимости не собирается сдавать своих позиций, свидетельством чему являются результаты I кв. 2010 г.* В 2009 г. ЭССЕНЦИАЛЕ® ФОРТЕ Н покорил еще одну вершину — по итогам конкурса «Фаворит Успеха – 2009» он стал Фаворитом Потребителей в номинации «Препарат для лечения заболеваний печени и желчевыводящих путей». Основным активным компонентом этого препарата являются природные эссенциальные (или, другими словами, незаменимые) фосфолипиды — главные компоненты в структуре клеточной мембраны и органелл клеток печени, которые восстанавливают и сохраняют структуру последних. Применяясь в клинической практике в течение уже более 50 лет, ЭССЕНЦИАЛЕ® ФОРТЕ Н продемонстрировал свою эффективность, в том числе в ходе 239 исследований с участием 14 196 пациентов (по состоянию на 15 сентября 2009 г.; Gundermann K.-J., 2009). ЭССЕНЦИАЛЕ® ФОРТЕ Н очень востребован при широком спектре показаний: жировой дегенерации печени (в том числе поражение печени при сахарном диабете), остром и хроническом гепатите, циррозе печени, пред- и послеоперационном лечении при вмешательстве на печени и желчевыводящих путях, токсических поражениях печени, токсикозе беременных, псориазе, радиационном синдроме. Наличие же двух форм препарата ? капсулы и раствор для внутривенных инъекций ? позволяет принимать препарат амбулаторно и в условиях стационара. Все это, — не говоря уже о широко заслуженном авторитете ЭССЕНЦИАЛЕ® ФОРТЕ Н среди врачей и фармацевтов и признании со стороны пациентов, — позволяет назвать препарат «народным» гепатопротектором, мировым лидером в своей конкурентной группе**, а также объясняе­т, почему неизменный успех сопровождает ЭССЕНЦИАЛЕ® ФОРТЕ Н в течение многих лет.

Так в чем же секрет такого колоссального успеха, который продемонстрировали продукты компании санофи-авентис? На этот вопрос нам помог ответить региональный директор группы компаний санофи-авентис в Украине Жан-Поль Шоер: «В факте нашей триумфальной победы нет ничего удивительного — ведь от такой сильной мировой фармацевтической компании, как санофи-авентис, стоит ожидать лишь великих побед!».

Илан Бриль,
фото Любови Столяр
и предоставленные
организаторами конкурса
«Фаворит Успеха – 2009»

_____________________

*По данным аналитической системы исследования рынка «Фармстандарт»/«PharmXplorer» компании «Proxima Research».

**По объему продаж (исследование «IMS Health» по результатам 12 мес по состоянию на III кв. 2009 г.).

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Маалокс

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті