Как формируются наши впечатления о людях

29 Серпня 2018 2:30 Поділитися

Ученые из Нью-Йоркского университета (New York University), США, в ходе эксперимента пришли к выводу, каким образом человек способен оценивать коммуникативные и социальные черты других людей. Например, является ли его собеседник дружелюбной личностью.

Исследователи использовали метод визуализации мысленного представления субъекта относительно характерных черт другой личности. Это позволило анализировать наличие у субъектов, считающих, что ответственные люди склонны быть более дружелюбными, мысленного представления о физической схожести этих лиц.

В результате данного исследования установлено, что человек часто принимает скоропалительные суждения относительно других лиц, основываясь не только на их внешности, но и на ранее существовавших убеждениях о разных шаблонах поведения.

Данные этой работы проливают свет на то, каким образом человек интерпретирует черты лица других людей для формирования впечатления об их личности.

«Люди формируют оценочное суждение о внешнем облике других людей всего за несколько сотых миллисекунды, — отмечает Джонатан Фримен (Jonathan Freeman), ведущий автор исследования и доцент кафедры психологии Нью-Йоркского университета и Центра нейробиологии. — Наши результаты свидетельствуют о том, что впечатления о субъекте формируются не только по его специфическим особенностям, но и нашим собственным убеждениям в отношении личности. Например, сигналы, которые «делают» субъект ответственным и дружелюбным, физически более схожи для тех людей, которые верят, что ответственность и дружелюбие присущи посторонним людям».

«Хотя эти впечатления довольно стойки, они также довольно часто неточны, — добавил Д. Фримен. — Первоначальные впечатления могут быть предвзятыми, поскольку мы взаимодействуем и делаем критические выводы о людях. И поэтому понимание механизмов, лежащих в основе этих впечатлений, важно для разработки методов уменьшения количества предвзятых отношений, основанных на чертах лица, которые обычно формируются вне сознания».

Среди других авторов исследования Райан Столье (Ryan Stolier), ведущий автор публикации и кандидат в докторантуру факультета психологии Нью-Йоркского университета, Эрик Хехман (Eric Hehman) из Университета Макгилла (McGill University), Канада, Маттиас Келлер (Matthias Keller) и Мирелла Уолкер (Mirella Walker) из Университета Базеля (University of Basel) в Швейцарии.

Давно известно, что люди формируют некоторые личные впечатления о других, основанные только на восприятии их лиц. Например, мы воспринимаем тех людей, у кого есть детские черты, как приятных и безвредных, а обладателей гневных черт как нечестных и недружелюбных. Менее понятно, насколько широко распространен этот процесс и как именно это происходит.

В своем исследовании ученые изучали эти вопросы с помощью серии экспериментов. В частности, для определения влияния наших собственных убеждений на то, кем является человек, стоящий перед нами, на основании того, как мы видим его лицо.

В исследовании приняли участие 920 человек. Они указывали, насколько, по их мнению, разные черты лиц других людей совпадают с сущностью последних. Например, участники сообщали, насколько, по их мнению, у других людей ответственность связана с дружелюбностью. Затем на экране компьютера испытуемым показывали десятки лиц и просили быстро оценить их в отношении ответственности и дружелюбности, позволяя исследователям видеть, считают ли участники дружелюбными одинаковые лица, являющиеся ответственными. В целом испытуемых спрашивали о нескольких личностных чертах, на основании которых о человеке на изображении можно сказать, что он: «приятный», «агрессивный», «уверенный», «заботливый», «грамотный», «добросовестный», «самоуверенный», «креативный», «эгоистичный», «эмоционально стабильный», «экстравертный», «умный», «малодушный», «нервозный», «открытый для восприятия», «ответственный», «самодисциплинированный», «общительный», «заслуживающий доверия», «несчастный» и «странный».

В целом результаты подтвердили предположения ученых. Участники эксперимента полагали, что любые 2 черты, такие как ответственность и дружелюбие, сочетаются с предположением о том, что впечатления участников от этих двух черт на лицах людей будут более схожими.

В заключительном эксперименте исследователи точно измерили черты лиц, используемые для создания впечатлений о личности с использованием передового метода, который может визуализировать мысленное представление о субъекте по индивидуальному признаку. Исследователи выявили, что черты лица, используемые для оценки личности, действительно меняются в зависимости от наших убеждений. Например, люди, которые считают, что ответственные лица, как правило, также дружелюбны, имеют мысленное представление того, что именно дает это впечатление и делает дружелюбное лицо схожим физически.

Результаты дают исследователям основания полагать, что большинство черт, воспринимаемых на чужих лицах, не уникальны, а просто производятся друг от друга с несколькими основными чертами, управляющими процессом. «Например, хотя лицо может не показаться добросовестным, оно может быть приятным, умным и эмоциональным — черты личности, которые субъект может воспринимать как лежащие в основе креативности, в результате чего они видят лицо добросовестным», — добавляет Р. Столье.

Результаты исследования также дают объяснение того, как люди могут формировать так много разных впечатлений о ком-то только по нескольким функциям, отражающимся на лице. «Мы можем видеть только сигналы на лице, которые непосредственно вызывают несколько впечатлений о личности, таких как «покорность» для тех, у кого есть «детские» лица, — отмечает Р. Столье. — Однако система восприятия может воспринимать эти несколько впечатлений и соединять их. Суждение о личности связано с теми впечатлениями, которые мы изначально получаем, глядя на лица, — например, доброжелательность и покорность».

Результаты исследования опубликованы в журнале «Proceedings of the National Academy of Sciences».

По материалам www.sciencedaily.com

 

 

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті