Бриф-анализ фармрынка: итоги января 2019 г.

В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка Украины (территории, подконтрольной украинскому Правительству) в январе 2019 г. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».

АПТЕЧНАЯ КОРЗИНА*

Рис. 1
Объем розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Межбанка) по итогам января 2014–2019 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Межбанка) по итогам января 2014–2019 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Индикаторы изменения объема аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам января 2014–2019 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Индикаторы изменения объема аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам января 2014–2019 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки различных категорий товаров «аптечной корзины» по итогам января 2017–2019 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки различных категорий товаров «аптечной корзины» по итогам января 2017–2019 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по месту производства) в денежном и натуральном выражении по итогам января 2019 г. в разрезе категорий товаров
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по месту производства) в денежном и натуральном выражении по итогам января 2019 г. в разрезе категорий товаров
Рис. 5
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по месту производства) в денежном и натуральном выражении по итогам января 2014–2019 гг.
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по месту производства) в денежном и натуральном выражении по итогам января 2014–2019 гг.
Рис. 6
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении по итогам января 2014–2019 гг.
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении по итогам января 2014–2019 гг.
Таблица 1. Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам января 2017–2019 гг.
Январь, год Лекарственные средства Медицинские
изделия
Диетические добавки Косметика Рынок
в целом
Объем аптечных продаж ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж ∆, %
Денежное выражение, млн грн.
2017 4 908,9 19,2 84,6 433,5 17,4 7,5 199,5 23,2 3,4 262,5 53,2 4,5 5 804,4 20,4
2018 5 759,7 17,3 84,0 517,2 19,3 7,6 229,0 14,8 3,3 347,7 32,5 5,1 6 853,6 18,1
2019 7 309,2 26,9 83,7 650,8 25,8 7,5 273,7 19,5 3,1 495,7 42,6 5,7 8 729,5 27,4
Натуральное выражение, млн упаковок
2017 96,0 6,9 67,8 36,3 –1,6 25,7 3,8 11,6 2,7 5,3 45,8 3,8 141,4 5,7
2018 95,3 –0,7 67,5 36,5 0,4 25,8 3,9 1,1 2,7 5,6 5,6 4,0 141,3 –0,1
2019 101,0 6,0 66,0 41,1 12,8 26,9 4,0 3,5 2,6 6,9 22,1 4,5 153,0 8,3
Таблица 2. Топ-10 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам января 2019 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2017–2018 гг.
Маркетирующая организация 2019 2018 2017
Фармак (Украина) 1 1 1
Корпорация «Артериум» (Украина) 2 2 2
Sanofi (Франция) 3 4 4
Дарница (Украина) 4 3 3
Teva (Израиль) 5 5 6
Berlin-Chemie (Германия) 6 6 5
KRKA d.d. Novo Mesto (Словения) 7 10 11
Киевский витаминный завод (Украина) 8 9 8
Дельта Медикел (Украина) 9 11 9
Юрия-Фарм (Украина) 10 8 10
Таблица 3. Топ-10 брендов лекарственных средств по объему аптечных продаж в денежном выражении по итогам января 2019 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2017–2018 гг.
Бренд 2019 2018 2017
НУРОФЕН 1 1 1
АЦЦ 2 6 6
НИМЕСИЛ 3 2 2
СИНУПРЕТ 4 5 9
КСАРЕЛТО 5 37 128
НАТРИЯ ХЛОРИД 6 4 7
НО-ШПА 7 7 8
НОВИРИН 8 18 13
ХЕЛПЕКС 9 41 59
СПАЗМАЛГОН 10 13 12

СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ*

Таблица 4. Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок товаров «аптечной корзины» в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам января 2019 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2017–2018 гг.
Дистрибьютор 2019 2018 2017
БаДМ (Днепр) 1 1 1
Оптима-Фарм (Киев) 2 2 2
Вента (Днепр) 3 3 3
Фито-Лек (Харьков) 4 4 6
Аметрин (Киев) 5 7 7
Медицинский центр «М.Т.К.» (Киев) 6 6 8
Томаш (Харьков) 7 8
Медхауз Свис (Днепр) 8 9 13
Фармако (Киев) 9 10 11
Долфи-Украина (Днепр) 10 12 10

ПРОМОЦИЯ* И РЕКЛАМА НА ТВ***

Рис. 7
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции**** товаров «аптечной корзины» по итогам января 2017–2019 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года)
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции**** товаров «аптечной корзины» по итогам января 2017–2019 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года)
Рис. 8
Динамика объема инвестиций фармкомпаний в рекламу товаров «аптечной корзины» на ТВ, а также уровня контакта со зрителем (EqGRP) и количества выходов рекламных роликов по итогам января 2017–2019 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика объема инвестиций фармкомпаний в рекламу товаров «аптечной корзины» на ТВ, а также уровня контакта со зрителем (EqGRP) и количества выходов рекламных роликов по итогам января 2017–2019 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года

Екатерина Дмитрик


*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 22 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — 22–100 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — выше 100 грн./упаковка.
***Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Оператор панели — Nielsen; мониторинг — Коммуникационный Альянс. Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за январь 2017 г., январь 2018 г. и январь 2019 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если бренд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете бренда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК: tampanel.com.ua/about/glossary/. В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на ТВ рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate). Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ-рекламу значительно выше реальных.
****Мониторинг осуществляется в 25 крупнейших городах Украины. В опросе принимают участие эксперты цент­ров закупок, провизоры первого стола и врачи 17 специальностей. Под удаленной коммуникацией стоит понимать телефонные звонки (Call Reps), sms- и Viber-рассылки. Во врачебной аудитории мониторинг этого канала ведется начиная с 2016 г., а с июля 2017 г. — и в аудитории фармацевтов. С января 2018 г. в системе мониторинга среди врачебной аудитории добавлен такой вид промоции, как реклама/информация в интернете.

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи