Применение статинов связано с повышенным риском кожных инфекций

06 Листопада 2019 10:31 Поділитися

Согласно результатам нового исследования, опубликованным в издании «British Journal of Clinical Pharmacology», статины, класс препаратов, обычно используемых для снижения уровня холестерина, могут повышать риск кожных инфекций.

Ранее уже было установлено, что статины повышают риск развития сахарного диабета. В свою очередь, при сахарном диабете повышается вероятность развития накожных стафилококковых инфекций. Тем не менее новое исследование показывает, что статины могут вызывать кожные инфекции независимо от наличия у человека сахарного диабета.

Исследователи использовали данные Австралийского департамента по делам ветеранов (Australian Department of Veterans’ Affairs) за период 2001-2011 гг. Ученые отслеживали случаи назначения статинов и сопоставляли их с назначениями антидиабетических препаратов и антибиотиков, которые используются для лечения стафилококковых инфекций.

Исследование показало, что у пациентов, принимающих статины, с сахарным диабетом или без него, вероятность развития стафилококковой инфекции повысилась примерно на 40%.

По данным издания «The New York Times» наиболее выраженную ассоциацию с кожными инфекциями отмечали для препаратов Lipitor и Zocor.

Также ученые установили, что риск инфицирования был самым высоким в первые 3 мес после начала приема статинов. Далее риск снижается, но все же остается достаточно значительным на протяжении 1 года.

Несмотря на полученные данные, ученые утверждают, что польза от статинов по-прежнему в значительной степени перевешивает риск развития сахарного диабета и кожных инфекций, и, что пациенты не должны прекращать прием статинов.

По материалам www.beckershospitalreview.com

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті