Бриф-анализ фармрынка: итоги октября 2019 г.

В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка Украины (территории, подконтрольной украинскому Правительству) в октябре 2019 г. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».

АПТЕЧНАЯ КОРЗИНА*

Рис. 1
Объем розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Межбанка) по итогам октября 2014–2019 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Межбанка) по итогам октября 2014–2019 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Индикаторы изменения объема аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам октября 2014–2019 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Индикаторы изменения объема аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам октября 2014–2019 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки различных категорий товаров «аптечной корзины» по итогам октября 2017–2019 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки различных категорий товаров «аптечной корзины» по итогам октября 2017–2019 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по месту производства) в денежном и натуральном выражении по итогам октября 2019 г. в разрезе категорий товаров
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по месту производства) в денежном и натуральном выражении по итогам октября 2019 г. в разрезе категорий товаров
Рис. 5
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по месту производства) в денежном и натуральном выражении по итогам октября 2014–2019 гг.
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по месту производства) в денежном и натуральном выражении по итогам октября 2014–2019 гг.
Рис. 6
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, по итогам октября 2014–2019 гг.
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, по итогам октября 2014–2019 гг.
Таблица 1. Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам октября 2017–2019 гг.
Октябрь, год Лекарственные средства Медицинские
изделия
Диетические добавки Косметика Рынок
в целом
Объем аптечных продаж ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж ∆, %
Денежное выражение, млн грн.
2017 5637,9 21,8 84,7 490,8 17,0 7,4 314,5 37,2 4,7 215,8 18,0 3,2 6659,0 21,9
2018 6875,7 22,0 83,9 620,6 26,4 7,6 438,7 39,5 5,3 258,7 19,9 3,2 8193,8 23,0
2019 8005,4 16,4 83,1 705,6 13,7 7,3 607,6 38,5 6,3 318,0 22,9 3,3 9636,6 17,6
Натуральное выражение, млн упаковок
2017 97,5 5,9 66,6 39,6 2,2 27,1 5,5 15,2 3,7 3,8 4,1 2,6 146,4 5,1
2018 98,4 0,9 65,0 42,6 7,5 28,2 6,6 20,1 4,3 3,8 2,5 2,5 151,4 3,4
2019 97,8 –0,6 66,7 37,4 –12,0 25,5 7,4 13,1 5,1 3,9 2,5 2,7 146,6 –3,1
Таблица 2. Топ-10 маркетирующих организаций по объему товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам октября 2019 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2017–2018 гг.
Маркетирующая организация 2019 2018 2017
Фармак (Украина) 1 1 1
Sanofi (Франция) 2 2 4
Корпорация Артериум (Украина) 3 3 2
Teva (Израиль) 4 5 5
Дарница (Украина) 5 4 3
Киевский витаминный завод (Украина) 6 11 8
Юрия-Фарм (Украина) 7 7 10
Дельта Медикел (Украина) 8 8 11
Berlin-Chemie (Германия) 9 6 6
KRKA d.d. Novo Mesto (Словения) 10 9 9
Таблица 3. Топ-10 брендов по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам октября 2019 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2017–2018 гг.
Бренд 2019 2018 2017
КСАРЕЛТО 1 10 42
НУРОФЕН 2 2 2
СИНУПРЕТ 3 1 5
СПАЗМАЛГОН 4 7 11
НАТРИЯ ХЛОРИД 5 4 4
НИМЕСИЛ 6 3 3
ЦИТРАМОН 7 14 12
ТИВОРТИН 8 8 9
НО-ШПА 9 11 7
ПУЛЬМИКОРТ 10 28 88

СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ*

Таблица 4. Топ-5 дистрибьюторов по объему поставок товаров «аптечной корзины» в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам октября 2019 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2017–2018 гг.
Дистрибьютор 2019 2018 2017
БаДМ (Днепр) 1 1 1
Оптима-Фарм (Киев) 2 2 2
Вента.ЛТД (Днепр) 3 3 3
Аметрин ФК (Киев) 4 6 7
Медицинский центр М.Т.К. (Киев) 5 5 6

ПРОМОЦИЯ* И РЕКЛАМА НА ТВ***

Рис. 7
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции**** товаров «аптечной корзины» по итогам октября 2017–2019 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции**** товаров «аптечной корзины» по итогам октября 2017–2019 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 8
Динамика количества выходов рекламных роликов товаров «аптечной корзины» и уровня контакта с аудиторией EqGRP по итогам октября 2017–2019 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика количества выходов рекламных роликов товаров «аптечной корзины» и уровня контакта с аудиторией EqGRP по итогам октября 2017–2019 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года

Екатерина Дмитрик


*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».

**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 22 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — 22–100 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — выше 100 грн./упаковка.

***Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Оператор панели — «Nielsen»; мониторинг — «Коммуникационный Альянс». Детальнее по показателям в глоссарии ИТК: tampanel.com.ua/about/glossary.

****Мониторинг осуществляется в 25 крупнейших городах Украины. В опросе принимают участие эксперты центров закупок, провизоры первого стола и врачи 17 специальностей. Под удаленной коммуникацией стоит понимать телефонные звонки (Call Reps), sms- и Viber-рассылки. Во врачебной аудитории мониторинг этого канала ведется начиная с 2016 г., а с июля 2017 г. — и в аудитории фармацевтов. С января 2018 г. в системе мониторинга среди врачебной аудитории добавлен такой вид промоции, как реклама/информация в интернете.

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи