В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка Украины (территории, подконтрольной украинскому Правительству) в октябре 2019 г. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
АПТЕЧНАЯ КОРЗИНА*
Рис. 1
Объем розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Межбанка) по итогам октября 2014–2019 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Индикаторы изменения объема аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам октября 2014–2019 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки различных категорий товаров «аптечной корзины» по итогам октября 2017–2019 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по месту производства) в денежном и натуральном выражении по итогам октября 2019 г. в разрезе категорий товаров
Рис. 5
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по месту производства) в денежном и натуральном выражении по итогам октября 2014–2019 гг.
Рис. 6
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, по итогам октября 2014–2019 гг.
Таблица 1. Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам октября 2017–2019 гг.
| Октябрь, год |
Лекарственные средства |
Медицинские
изделия |
Диетические добавки |
Косметика |
Рынок
в целом |
| Объем аптечных продаж |
∆, % |
Доля категории в «аптечной корзине», % |
Объем аптечных продаж |
∆, % |
Доля категории в «аптечной корзине», % |
Объем аптечных продаж |
∆, % |
Доля категории в «аптечной корзине», % |
Объем аптечных продаж |
∆, % |
Доля категории в «аптечной корзине», % |
Объем аптечных продаж |
∆, % |
| Денежное выражение, млн грн. |
| 2017 |
5637,9 |
21,8 |
84,7 |
490,8 |
17,0 |
7,4 |
314,5 |
37,2 |
4,7 |
215,8 |
18,0 |
3,2 |
6659,0 |
21,9 |
| 2018 |
6875,7 |
22,0 |
83,9 |
620,6 |
26,4 |
7,6 |
438,7 |
39,5 |
5,3 |
258,7 |
19,9 |
3,2 |
8193,8 |
23,0 |
| 2019 |
8005,4 |
16,4 |
83,1 |
705,6 |
13,7 |
7,3 |
607,6 |
38,5 |
6,3 |
318,0 |
22,9 |
3,3 |
9636,6 |
17,6 |
| Натуральное выражение, млн упаковок |
| 2017 |
97,5 |
5,9 |
66,6 |
39,6 |
2,2 |
27,1 |
5,5 |
15,2 |
3,7 |
3,8 |
4,1 |
2,6 |
146,4 |
5,1 |
| 2018 |
98,4 |
0,9 |
65,0 |
42,6 |
7,5 |
28,2 |
6,6 |
20,1 |
4,3 |
3,8 |
2,5 |
2,5 |
151,4 |
3,4 |
| 2019 |
97,8 |
–0,6 |
66,7 |
37,4 |
–12,0 |
25,5 |
7,4 |
13,1 |
5,1 |
3,9 |
2,5 |
2,7 |
146,6 |
–3,1 |
Таблица 2. Топ-10 маркетирующих организаций по объему товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам октября 2019 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2017–2018 гг.
| Маркетирующая организация |
2019 |
2018 |
2017 |
| Фармак (Украина) |
1 |
1 |
1 |
| Sanofi (Франция) |
2 |
2 |
4 |
| Корпорация Артериум (Украина) |
3 |
3 |
2 |
| Teva (Израиль) |
4 |
5 |
5 |
| Дарница (Украина) |
5 |
4 |
3 |
| Киевский витаминный завод (Украина) |
6 |
11 |
8 |
| Юрия-Фарм (Украина) |
7 |
7 |
10 |
| Дельта Медикел (Украина) |
8 |
8 |
11 |
| Berlin-Chemie (Германия) |
9 |
6 |
6 |
| KRKA d.d. Novo Mesto (Словения) |
10 |
9 |
9 |
Таблица 3. Топ-10 брендов по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам октября 2019 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2017–2018 гг.
| Бренд |
2019 |
2018 |
2017 |
| КСАРЕЛТО |
1 |
10 |
42 |
| НУРОФЕН |
2 |
2 |
2 |
| СИНУПРЕТ |
3 |
1 |
5 |
| СПАЗМАЛГОН |
4 |
7 |
11 |
| НАТРИЯ ХЛОРИД |
5 |
4 |
4 |
| НИМЕСИЛ |
6 |
3 |
3 |
| ЦИТРАМОН |
7 |
14 |
12 |
| ТИВОРТИН |
8 |
8 |
9 |
| НО-ШПА |
9 |
11 |
7 |
| ПУЛЬМИКОРТ |
10 |
28 |
88 |
СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ*
Таблица 4. Топ-5 дистрибьюторов по объему поставок товаров «аптечной корзины» в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам октября 2019 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2017–2018 гг.
| Дистрибьютор |
2019 |
2018 |
2017 |
| БаДМ (Днепр) |
1 |
1 |
1 |
| Оптима-Фарм (Киев) |
2 |
2 |
2 |
| Вента.ЛТД (Днепр) |
3 |
3 |
3 |
| Аметрин ФК (Киев) |
4 |
6 |
7 |
| Медицинский центр М.Т.К. (Киев) |
5 |
5 |
6 |
ПРОМОЦИЯ* И РЕКЛАМА НА ТВ***
Рис. 7
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции**** товаров «аптечной корзины» по итогам октября 2017–2019 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 8
Динамика количества выходов рекламных роликов товаров «аптечной корзины» и уровня контакта с аудиторией EqGRP по итогам октября 2017–2019 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Екатерина Дмитрик
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 22 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — 22–100 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — выше 100 грн./упаковка.
***Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Оператор панели — «Nielsen»; мониторинг — «Коммуникационный Альянс». Детальнее по показателям в глоссарии ИТК: tampanel.com.ua/about/glossary.
****Мониторинг осуществляется в 25 крупнейших городах Украины. В опросе принимают участие эксперты центров закупок, провизоры первого стола и врачи 17 специальностей. Под удаленной коммуникацией стоит понимать телефонные звонки (Call Reps), sms- и Viber-рассылки. Во врачебной аудитории мониторинг этого канала ведется начиная с 2016 г., а с июля 2017 г. — и в аудитории фармацевтов. С января 2018 г. в системе мониторинга среди врачебной аудитории добавлен такой вид промоции, как реклама/информация в интернете.
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим