Правила путешествий: какие страны разрешают въезд и что известно о безопасности в самолетах

12 Червня 2020 4:35 Поділитися

Пандемия COVID-19 вступает в новую фазу. После того, как главы правительств во всем мире приняли решительные меры по сдерживанию вируса, смягчается все больше и больше ограничений (таблица). Запрет на пересечение границ обычно не затрагивал иностранных граждан, прибывающих в страны постоянного проживания, дипломатов, сотрудников правоохранительных органов, медицинских работников, транспортников и других лиц, имеющих законные потребности в поездках (например дела в связи с собственностью, бизнесом, похоронами, реализацией прав на проживание или долгосрочные визы). 11 июня Европейская комиссия рекомендовала государствам Шенгенской зоны отменить внутренний пограничный контроль к 15 июня 2020 г. и продлить временное ограничение на необязательные поездки в ЕС до 30 июня 2020 г., а также рекомендовала отменить ограничения на поездки в страны Западных Балкан с 1 июля.

Таблица Текущее состояние дел с ослаблением запретов на путешествия
Греция Кипр Мальта Испания
Разрешен въезд 29 стран: Албания, Австралия, Австрия,
Северная Македония, Болгария, Германия, Дания, Швейцария, Эстония, Япония, Израиль, Китай, Хорватия, Кипр, Латвия, Ливан, Литва, Мальта, Черногория, Венгрия, Румыния, Новая Зеландия, Норвегия, Сербия, Словакия, Словения, Южная Корея, Чехия и Финляндия

Группа А: Мальта,
Греция, Болгария, Норвегия, Австрия, Финляндия, Словакия, Венгрия, Израиль, Дания, Германия, Словения, Литва.

Группа В: Швейцария, Чешская Республика, Польша, Румыния, Хорватия и Эстония.

Запрет на въезд граждан Великобритании, США, Франции, Испании и Италии будет действовать до дальнейшего уведомления

Жителям Сицилии и Сардинии (Италия), а также 17 стран: Германия,
Австрия, Кипр,
Швейцария, Исландия, Словакия, Норвегия, Дания, Венгрия,
Финляндия, Ирландия, Литва, Израиль, Латвия, Эстония, Люксембург и Чешская Республика
Путешественникам из ЕС без помещения в карантин
Условия С 15 июня, но с требованием карантина, вначале — через аэропорты Афин и Салоник С 9 июня — группа А, с 20 июня — группа В С 1 июля С 1 июля; некоторые испанские регионы могут открыться раньше, чем другие

Италия отменила большинство строгих правил блокировки с 3 июня, сохраняя требование карантина для неевропейцев. После 15 июня туризм из-за пределов ЕС также может возобновиться, но официальной информации еще не было.

Португалия планирует открыть въезд туристам из-за рубежа с 1 июля. Путешественники должны будут предоставить отрицательные результаты молекулярного теста за 72 ч до вылета или пройти тестирование по прибытии.

29 мая Хорватия открыла свои границы для граждан Словакии, Чехии, Венгрии и Австрии. Следом за этим разрешили въезд гражданам Германии, Польши, Венгрии, Словении, Эстонии, Латвии и Литвы. Они должны будут предоставить контактную информацию относительно места пребывания через интернет до прибытия или на пограничном переходе. При этом путешественникам по-прежнему может быть предписана 14-дневная изоляция (самостоятельная или в официальных государственных учреждениях), если это будет сочтено необходимым для предотвращения распространения COVID-19; размещение в карантине осуществляется за счет путешественника. Штраф за нарушение предписанного режима составляет 8000 хорватских кун (32 тыс. грн.) за первое нарушение, до 30 000, 60 000 и 120 000 кун (476 тыс. грн.) за повторные нарушения, вплоть до уголовного преследования.

Жители нескольких десятков стран, включая азиатские и африканские, могут посещать Черногорию, при этом карантин предписывают только в случаях подозреваемого COVID-19. Въезд, к примеру, разрешен жителям Грузии, но не Армении, Азербайджана, Украины, России или Беларуси.

Болгария хочет принять туристов с 1 июля, хотя страна уже открыла свои границы для соседних Греции, Румынии и Сербии.

Румыния в настоящее время рекомендует 14-дневную самоизоляцию для всех румынских и (иностранных) путешественников. Снятие ограничений ожидают 15 июня 2020 г. или даже ранее.

Турция внедряет «сертификаты без­опасности» для туроператоров и гостиниц, а в аэропортах создаются центры тестирования на COVID-19. «Те гости, которые приехали без проверки в течение последних 72 ч, будут протестированы», — заявляют чиновники.

Открытие курортов Египта также планируют проводить в три этапа с использованием санитарных сертификатов для операторов. Отели с 1 июня разрешено открывать с 50% загрузкой.

К приему туристов готовятся и Объединенные Арабские Эмираты, показывая пока пример восстановления сообщений. Так, с помощью авиакомпании Emirates отсюда уже можно вылететь в 29 пунктов назначения.

Полеты во времена COVID-19

В дополнение к другим санитарно-гигиеническим мерам во время авиаперелетов следует обеспечить, насколько это возможно, физическое дистанцирование пассажиров. Путешествовать, сидя рядом друг с другом, могут члены одного домашнего хозяйства, отмечено в Протоколе по безопасности (от 21 мая), изданном Агентством по безопасности полетов Европейского Союза (European Union Aviation Safety Agency — EASA) совместно с Европейским центром профилактики и конт­роля заболеваний (European Centre for Disease Prevention and Control — ECDC). Такие авиакомпании, как Lufthansa, Eurowings, American Airlines и Wizz Air, в настоящее время вводят новые правила размещения пассажиров в салонах самолетов, оставляя центральные места незанятыми (то есть одно пустое между двумя занятыми).

Вирус на борту

Так, исследование, проведенное после вспышки атипичной пневмонии — тяжелого острого респираторного синдрома (Severe acute respiratory syndrome — SARS), показало, что риск инфицирования пассажиров самолета является значительным. Для этого изучили рейс Боинга-737 из Гонконга в Пекин (Olsen S.J. et al., 2003). Так называемый индексный пациент, которому могут быть приписаны дальнейшие инфекции, вероятно, заразил 22 из 120 человек в полете, включая двух стюардесс. При этом более половины инфицированных не были в зоне непосредственной опасности, определенной ВОЗ (в одном ряду, а также в двух рядах впереди и в двух рядах позади зараженного человека).

По этой причине Университет Эмори (Emory University) в Атланте исследовал перемещения пассажиров на средних и дальних рейсах в 2018 г. (Hertzberg V.S. et al., 2018). Команда исследователей была на борту 10 рейсов продолжительностью 3,5–5 ч. Ученые наблюдали за перемещениями пассажиров, а затем моделировали на компьютере вероятность контакта с зараженным человеком на расстоянии менее 1 м. Согласно одной из разработанных моделей зараженный человек сидел в середине самолета на месте «14C» (рисунок).

РИСУНОК
Схематическое изображение результатов моделирования пребывания инфицированного респираторной инфекцией на борту самолета (по Hertzberg V.S. et al., 2018; PNAS)

Вывод: места у окна (см. рисунок) являются самыми безопасными, если они не находятся рядом с зараженным человеком. Пассажиры, сидящие на центральных местах или у прохода, имеют значительно более высокий риск. Зараженный путешественник может подойти к ним, например, по дороге в туалет. Стюарды и те, кто находился в непосредственной близости от зараженных, имели очень высокий риск инфицирования.

При этом системы кондиционирования воздуха, по крайней мере в большинстве случаев, не должны быть источником инфекции. У Lufthansa и ее дочерних компаний, например, самолеты оснащены высокоэффективными фильтрами для твердых частиц (HEPA), продемонстрировавшими хорошую производительность с частицами такого размера, как у вируса SARS-CoV-2 (около 70–120 нм). С потолка кабины постоянно поступает воздух, который через несколько секунд снова высасывается в зоне ног пассажиров, сообщает Der Speigel. Весь воздух внутри самолета обменивается каждые три минуты.

Согласно вышеупомянутому протоколу EASA операторам авиаперевозок, использующим рециркуляцию воздуха в салоне, рекомендуется либо устанавливать и использовать фильтры HEPA в соответствии со спецификациями производителя, либо полностью избегать рециркуляции воздуха при условии подтверждения ненарушения критически важных функций безопасности (например температурного баланса, давления в кабине и т.д.). Когда установлены фильтры HEPA, следует использовать увеличенный поток воздуха, выбрав интенсивный режим всякий раз, когда это возможно. Операторы авиаперевозок и аэропортов должны сотрудничать, чтобы пассажиры не оставались в ожидании посадки в самолет без надлежащей вентиляции в течение более 30 мин.

EASA рекомендует также пассажирам и членам экипажа носить маску, меняя ее каждые 4 ч, регулярно дезинфицировать руки, зарезервировать один из туалетов исключительно для экипажа, предотвращать очереди перед туалетами (как именно, EASA не говорит). Кроме того, контакты между персоналом и пассажирами должны быть сведены к минимуму (меньше обходов, раздачи напитков отдельно от еды, запрет беспошлинной торговли). Индивидуально регулируемые воздушные форсунки над головами пассажиров следует использовать как можно меньше во избежание вихревых потоков воздуха на борту.

EASA предупреждает также о потенциальных конфликтных ситуациях. Так, некоторые пассажиры не хотят того или иного соседства — например, потому что сидящие рядом подозрительно кашляют или игнорируют требования безопасности. Когда полеты станут такими же беззаботными, как раньше, — неизвестно.

По материалам www.schengenvisainfo.com; www.faz.net; www.croatiaweek.com; hr.usembassy.gov; www.irishtimes.com;
www.gov.me; romaniatourism.com; www.sueddeutsche.de; www.wiwo.de; www.nejm.org; www.middleeasteye.net

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті