Постановление № 666/69: фармацевтический рынок оказался перед лицом новых регуляций

Обращаем ваше внимание, что 01.04.2009 г. вступает в силу постановление № 666/69 «О принятии кардинальных антикризисных мер по обеспечению надлежащей деятельности фармацевтического рынка Украины».

Следует обратить внимание на тот факт, что постановление определяет принципиально новую систему регулирования цен на медикаменты, в частности вводится НДС на лекарственные средства, отпускная цена которых из аптеки превышает 12 грн. Для препаратов, стоимость которых превышает указанную сумму, предусмотрена дифференцированная система взимания НДС в зависимости от стоимости:

12,01–50,0 грн. — НДС 15%;

50,01–100 грн. — НДС 20%;

100,01–300,0 грн. — НДС 25%;

300,01 грн. и выше — НДС 30%.

Ужесточились также нормы отпуска медикаментов. Так, имеется обязательное для выполнения требование: при приобретении препарата стоимостью свыше 3000 грн. пациент обязан предъявить справку о доходах за последние 3 мес.

Регуляции коснулись также и производителей: украинским фармпроизводителям через год с момента вступления в силу постановления (то есть 01.04.2010 г.) следует освоить полный цикл химического синтеза и в тот же срок наладить выпуск собственных субстанций, исключительно на основе которых и производить готовую продукцию.

По истечении указанного срока производителям возбраняется изготавливать препараты готовых лекарственных форм из импортных субстанций или продукции in bulk. Дистрибьюторам же к 01.04.2010 г. вменено наладить международные связи и экспорт новых украинских препаратов. Данные меры приняты для выхода фармотрасли Украины из сложной ситуации, связанной с мировым финансовым кризисом, а также интеграции в международное сообщество.

Кроме того, постановлением существенно расширены полномочия Инспекции по контролю качества лекарственных средств. Так, одним из нововведений является то, что пациент определяется как конечный потребитель лекарственных средств и, следовательно, является субъектом фармацевтического рынка. На этом основании с момента вступления постановления в силу (то есть 01.04.2009 г.) инспекция получает право проводить контроль правил и норм приема лекарственных средств. Аптекам вменено в обязанность вести согласно обработанным рецептам электронную адресную базу всех покупателей и предоставлять ее в обновленном виде не позже 20 числа каждого месяца в участковые подразделения инспекции.

Представители региональных инспекций согласно утвержденному плану проверок будут проводить рейды среди населения, проживающего на соответствующей территории. Они имеют право проводить инспекции жилых помещений с целью подтверждения рационального использования пациентами препаратов.

Строгому контролю подлежит соблюдение условий хранения и приема лекарственных средств. 01.04.2009 г. в помещениях потребителей препараты должны храниться строго в соответствии с рекомендациями инструкции (стандартом признается темное холодное место, например нижняя полка холодильника), при этом место хранения препаратов должно быть оборудовано во избежание несанкционированного употребления последних детьми, домашними животными и престарелыми родственниками. С каждым из препаратов должен содержаться товарный чек, который также следует хранить в холодильнике, что позволит защитить чек от обесцвечивания.

Пациенты, которые не соблюдают условий хранения и применения лекарственных средств, лишаются права получать рецепты на период от 3 до 5 мес, при этом несут административное наказание (в размере 3–5 необлагаемых зарплат) и в обязательном порядке должны оформить на указанный период страхование жизни.

Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА»

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Леонид 31.03.2014 3:04
Ну чё, дошутились, шутники? Аккурат под 1 апреля ваша шутка пр НДС, кажется, воплощается в жизнь...

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті