Госпитальный рынок ЛС: итоги I полугодия 2009 г.

Госпитальный рынок ЛС: итоги I полугодия 2009 г.Объем сегмента госпитальных закупок лекарственных средств (ЛС) в России в I полугодии 2009 г. составил 27 млрд руб., что на 6% меньше, чем было закуплено в 2008 г. Тенденция сокращения натуральных объемов коснулась и госпитального сектора. Количество закупленных упаковок составило около 23 млн, уменьшившись на 10% по сравнению с I полугодием 2008 г.

Средневзвешенная стоимость 1 упаковки готовых лекарственных средств (ГЛС), реализуемой через лечебно-профилактические учреждения в России, повысилась на 5% по сравнению с I полугодием 2008 г. и составила 117,2 руб.

Вопрос ценообразования на ЛС в России остается одним из самых актуальных в фармацевтической отрасли. По итогам I полу­годия 2009 г. произошло повышение цен на ЛС в госпитальном сегменте на 9,5%. Причем зарубежные препараты выросли в цене в среднем на 11,2%, а российские значительно меньше — на 4%. Такой рост индекса цен ниже, чем таковой на ЛС в аптечных учреждениях. Это связано со спецификой госпитальных закупок, которые часто осуществляются с помощью тендеров.

По итогам I полугодия 2009 г. рейтинг фирм по объему госпитальных продаж в России в денежном выражении возглавила компания «sanofi-aventis».

В рейтинге брэндов ЛС в России по объему госпитальных продаж в денежном выражении по итогам I полугодия 2009 г. лидирующую позицию занимает НАТРИЯ ХЛОРИД, на 2-м месте — ПЕГИНТРОН, на 3-м — КСОЛАР, которые сохранили свои позиции по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. Суммарно топ-10 брэндов по этому показателю аккумулирует 16,8% рынка госпи­тальных закупок ЛС в России.

По материалам www.dsm.ru

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи