Зміст номера #431

Маркетинг аптечных продаж: критерий истины – практика

В предыдущей публикации (“Еженедельник АПТЕКА”, № 9 (430) от 8 марта 2004 г.) читатели могли ознакомиться со взглядами представителей различных операторов фармацевтического рынка на применение маркетинговых инструментов в аптечных учреждениях, нашедшими отражение в докладах, прозвучавших в первой части конференции “Маркетинг аптечных продаж”. Эти мнения были в чем-то преемственны, а в чем-то – различны. Тем не менее главная задача маркетинговой активности всех участников рынка принципиально одинакова и заключается в  максимальном удовлетворении потребностей конечного потребителя – ведь от его предпочтений в конечном счете зависит увеличение объема продаж того или иного товара. Поэтому вопрос о том, как сделать практическое применение маркетинговых инструментов в аптеках действительно эффективным средством влияния на потребителей, весьма важен. Как известно, именно успешный практический опыт наиболее убедительно демонстрирует преимущества тех или иных теоретических подходов, и вторая часть конференции, посвященная практическим аспектам применения маркетинговых инструментов в аптечных учреждениях, была не менее интересна, чем первая. Опытом реализации маркетинговых подходов в деятельности аптечных учреждений с участниками конференции поделились руководители успешных и динамично развивающихся аптечных сетей. С докладами выступили также представители компаний, занимающихся исследованиями фармацевтического рынка, в том числе – изучением отношения провизоров первого стола и покупателей аптек к применению маркетинговых инструментов. Предлагаем вниманию читателей обзор этих выступлений.

Опыт регулирования рынка БАД, пищевых и диетических добавок в мире…

“Еженедельник АПТЕКА” уже неоднократно знакомил своих читателей с состоянием и государственным регулированием рынка специальных продуктов питания, в том числе биологически активных пищевых добавок (БАД) (“Еженедельник АПТЕКА” № 27(398) от 14 июля 2003 г. и 1(422) от 12 января 2004 г.). Сегодня мы решили обратиться к зарубежному опыту: в сфере обращения диетических добавок (dietary supplements) – в США, пищевых добавок (food supplements) – в странах ЕС и БАД – в Российской Федерации.
…И В УКРАИНЕ: К ВОПРОСУ О НОВОМ ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ СПП
24 февраля 2004 г. в Киеве состоялся круглый стол, организованный Украинской ассоциацией производителей, дистрибьюторов и разработчиков биологически активных пищевых добавок, посвященный обсуждению проекта постановления Кабинета Министров Украины “О порядке регистрации специальных пищевых продуктов (СПП) и ведения Государственного реестра специальных пищевых продуктов”. Согласно проекту постановления, ввоз, производство и реализация специальных пищевых продуктов в Украине допускается только после их регистрации МЗ Украины. В перечень материалов, которые необходимо представлять для прохождения процедуры государственной регистрации специального пищевого продукта, в том числе БАД, дополнительно введены: описание технологического процесса и рецептуры; результаты идентификации специального пищевого продукта; заключение по результатам оценки эффективности специального пищевого продукта, проведенной профильным научным учреждением МЗ Украины или АМН Украины; заключение Комитета по вопросам нетрадиционной и народной медицины при МЗ и ГП “Государственный фармакологический центр” МЗ; результаты санитарно-эпидемиологического обследования производства.

Занимайте свою нишу, господа…

Каждая компания действует в соответствии со своей стратегией, это является основанием для позиционирования ее продукции на рынке. Производители выбирают нишу и устанавливают цены, которые потом модифицируются оптовыми поставщиками. От того, насколько успешно было спланировано продвижение продукции, зависит дальнейшее развитие компании. Попытаемся проанализировать разделение украинского фармацевтического рынка на ниши с точки зрения ценовых ниш в разрезе групп препаратов.

Ендокринологія: останні новини

26-27 лютого 2004 року в приміщенні Харківського державного медичного університету відбулася науково-практична конференція з міжнародною участю “Сучасні напрямки розвитку ендокринології” (Треті Данилевські читання), організаторами якої виступили Інститут проблем ендокринної патології ім. В.Я. Данилевського АМН України (м. Харків) та Харківський державний медичний університет МОЗ України. У конференції взяли участь визначні діячі медичної та фармацевтичної науки, а також представники провідних вітчизняних виробників лікарських засобів.

Державна служба лікарських засобів і виробів медичного призначення кваліфікаційні вимоги до провізорів, контроль за їх дотриманням

На сьогодні актуальним питанням як для учасників процедури ліцензування у сфері обігу лікарських засобів, так і для керівників закладів охорони здоров’я є відповідність кваліфікаційних вимог фахівців аптечних закладів і правильне найменування професій та посад працівників, яких приймають на роботу. Цим аспектам кадрових проблем присвячений коментар начальника відділу організаційно-аналітичного забезпечення Державної служби лікарських засобів і виробів медичного призначення Віталія Пашкова.