Исследователи из Университета Монреаля (University of Montreal), Канада, установили, что ученики средней школы с низким уровнем беспокойства на 40% чаще других не заканчивают последние 2 года обучения после окончания средней школы. У детей, которые испытывают высокий уровень стресса, этот показатель на 30% выше, чем у учеников, ощущавших умеренное психологическое давление.
Ученые провели обсервационное исследование, в котором приняли участие 5469 учеников из франкоязычных школ провинции Квебека, в основном из неблагополучных семей.
Организатор исследования Фредерик Ноот-Брир (Frédéric Nault-Brière) рассказал, что ожидал увидеть линейное повышение показателей уровня стресса и процента детей, бросивших школу. Неожиданные результаты привели ученых к выводу, что, как и повышенное волнение, скука или природное легкомыслие учеников, также критически снижают их успеваемость в школе.
Затем ученые провели 2-е исследование, осуществив анкетирование студентов на наличие или отсутствие симптомов депрессии и академическую успеваемость. Результаты этого эксперимента также удивили канадских исследователей.
Как оказалось, более частые симптомы депрессии снижают успеваемость только успешных школьников, никак не влияя на отстающих учеников.
Уровень отсева учеников в средних государственных школах Квебека составляет от 15–20%. Как считает Ф. Ноот-Брир, важно разработать новые педагогические меры для повышения заинтересованности в учебе с одной стороны и снижению стрессовых факторов с другой. Также исследователи считают, что стоит больше внимания уделять успешным ученикам для предупреждения развития симптомов депрессии.
По материалам medicalxpress.com
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим