Продолжаем писать резюме

Образование

Заполнить эту графу не так просто, как может показаться на первый взгляд. Перечислить в обратной хронологической последовательности все учебные заведения, курсы и тренинги, которые вы окончили, недостаточно. Попробуйте спрогнозировать потребности потенциального нанимателя. Целесообразно указать именно те учебные заведения, тренинги и курсы, которые наиболее полно соответствуют его запросам. Не соответствующие — лучше опустить (например, если вы претендуете на должность бухгалтера, упоминать курсы официантов излишне). Главное — полученное образование должно характеризовать вас как специалиста, отражать широкий кругозор и демонстрировать вашу способность дополнить профессиональную деятельность новыми гранями. Особо следует отметить полученные в процессе образования высокие оценки, грамоты и благодарности. Будьте также готовы к тому, что работодатель может потребовать подтверждения предоставленных сведений — диплом или сертификат.

Опыт работы

Как и в предыдущем пункте, в обратной хронологической последовательности, с указанием дат приема и увольнения, перечислите предыдущие места работы. Желательно привести круг обязанностей, которые вы выполняли ранее. Постарайтесь так изложить сведения в этом пункте, чтобы нанимателю стало ясно: приобретенные вами навыки соответствуют той должности, на которую вы претендуете.

Однако нужно отметить, что именно этот пункт зачастую становится камнем преткновения для многих соискателей. Дело в том, что большинство предложений работы требуют наличия опыта 3–5 лет. Многие соискатели не соответствуют этим требованиям по вполне очевидным причинам. Что делать?

Прежде всего, не стоит пытаться обмануть работника отдела кадров: сведения, которые вы о себе сообщаете, легко проверить, а «грязная игра» сразу же определит результат собеседования. Опытный менеджер по кадрам способен, задав 1–2 вопроса, разоблачить обман. Кроме того, отсутствие опыта обязательно проявится во время испытательного срока.

Личные качества

Лучший выход — убедить работодателя в том, что недостаток опыта с лихвой могут компенсировать личные качества. В этом случае нужно ввести в резюме отдельный пункт — личные качества. Постарайтесь избежать шаблонных подходов и аргументированно доказать работодателю свои преимущества. Может быть, уместно использовать в резюме рекламный лозунг, который настроит потенциального работодателя на позитивное восприятие информации. Например: «Ответственность и компетентность!»

Чтобы превратить недостаток опыта в преимущество, можно использовать следующий подход. Как правило, на вакантные должности претендуют соискатели, уволенные по какой-либо причине из других организаций, но имеющие опыт работы в аналогичной должности в 2–3 фирмах. По мнению директора одной из крупных киевских фирм, такой послужной список может свидетельствовать о недостатке компетентности или деловых качеств претендента, что закономерно приводит к увольнению и поиску новой работы. Фирма терпит убытки из-за несоответствия сотрудника должностным обязанностям, а также из-за необходимости поиска и обучения нового сотрудника.

Таким образом, деликатно обыграв в своем резюме этот тезис, осталось лишь доказать, что ваши деловые качества на высоте, а необходимые практические навыки вы в состоянии приобрести в сжатые сроки. Хорошей иллюстрацией будет выдержка из резюме, поданного выпускником медицинского университета в редакцию популярной газеты, в которой он претендовал на должность начальника отдела медицинской информации.

«Проведенный мною анализ многих публикаций о медицине в популярных изданиях показал две основные проблемы: если статьи пишут видные специалисты в своей отрасли, они чаще не могут донести свою мысль до читателя простыми словами. Если же пишут профессиональные журналисты, великолепный стиль омрачает отсутствие медицинского образования, что приводит к закономерной дезинформации читателей. Я способен примирить оба лагеря, соединив хороший стиль и компетентность, предоставляя Вашему изданию актуальные материалы о здоровье и медицине».

Стоит подготовиться к тому, что во время собеседования работодатель попросит пояснить изложенные мысли и будет задавать каверзные вопросы. Аргументация должна быть связной и логичной.

Навыки

В этом пункте обычно указывают навыки использования компьютерных программ, таких, как Microsoft Word, Excel, Access, Internet Explorer, электронная почта и др. При этом желательно указать уровень пользователя: начинающий, опытный пользователь и др. К особым преимуществам можно отнести навыки использования специализированных программ: компьютерной правовой системы «Лига: Закон», бухгалтерской системы «1С: Предприятие» и др. Не менее важны умение управлять автомобилем, наличие водительских прав, другие навыки, приобретенные в результате трудовой деятельности, которые могут стать главным фактором вашего успеха. Таким образом, к этому пункту резюме следует отнестись с особым вниманием. Некоторые навыки позволят вам работать в смежных отраслях: например, овладев принципами фармацевтической опеки, вы можете рассчитывать на должность провизора-консультанта.

Навыки, повышающие ваш рейтинг в глазах потенциального работодателя, следует распределить на группы:

1) полезные в работе (расширяющие ваши возможности как специалиста);

2) дополнительные, которые непосредственно не относятся к функциональным обязанностям, но иногда могут помочь;

3) бесполезные.

Последнюю группу в резюме, конечно же, не стоит указывать, зато первые две нужно проанализировать с точки зрения их реальной пользы. Если навыки первой группы безусловно необходимы для достижения успеха, то дополнительные — зачастую становятся источником проблем.

Навыки, непосредственно не относящиеся к функциональным обязанностям, могут стать причиной появления дополнительных обязанностей. В результате этого загруженность повысится, что может стать причиной неудовлетворительного выполнения основных обязанностей. С другой стороны, при приеме на работу необходимо оговорить круг функциональных обязанностей или плату за выполнение дополнительных обязанностей. Однако в некоторых случаях, например, если вы чувствуете, что ваши позиции недостаточно сильны, не остается ничего другого, как использовать навыки второй группы в качестве аргумента. Таким образом, стоит хорошенько подумать, указывать ли в резюме дополнительные навыки.

Отдельным пунктом обычно упоминается знание иностранных языков, причем требуется указать уровень знаний (начальный, читаю со словарем, свободное владение языком или на бытовом уровне и т.д.).

Личные достижения

Эта графа включается в резюме при наличии таковых. В ней указывают ученые звания, грамоты, дипломы, другие свидетельства ваших заслуг. Не лишним будет упомянуть о своих достижениях на предыдущих местах работы: выполнение сложных заданий руководства, решение трудных проблем, успешное участие в неординарных проектах и др. Но опять-таки, стоит задуматься, поверит ли работодатель вам на слово или потребует подтверждения указанных вами сведений. Обычно менеджер по кадрам во время собеседования задает уточняющие вопросы по интересующей его теме — будьте к этому готовы.

Рекомендации

Это последний пункт стандартного резюме. Обычно в резюме этот пункт не упоминают, так как практика рекомендаций в нашей стране не принята. Однако их наличие может сыграть решающую роль в вашей судьбе. Если вы претендуете на ответственную должность, предоставление рекомендательных писем обязательно.

Рекомендательное письмо может быть написано в свободной форме, в нем должен быть указан номер контактного телефона рекомендателя. В случае предоставления такого письма работодатель наверняка захочет обсудить с предыдущим нанимателем (рекомендателем) достоинства претендента. Рекомендации, не содержащие контактного телефона, могут не приниматься во внимание.

Итак, если вы думаете, что составление резюме закончено, значит, вы не поняли главного: резюме нужно постоянно совершенствовать и корректировать для каждой вакансии. Самое время вернуться к общим правилам составления резюме и тщательно проанализировать его. Не лишним будет показать составленное резюме друзьям и знакомым: взгляд со стороны поможет выявить скрытые огрехи. Если «независимые эксперты» уверят вас в том, что ваше резюме — шедевр, можно смело начинать поиск новой работы.

О том, где и как искать вакансии, как построить беседу с нанимателем во время интервью — в ближайших номерах «Еженедельника АПТЕКА».

Денис Сухинин

Интересная информация для Вас:

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


Последние новости и статьи