Кто на новенького? Дебютировавшие на аптечном рынке: июнь 2012 г.

Мы продолжаем освещать появление новых брэндов лекарственных средств на украинском аптечном рынке. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».

В данной публикации речь пойдет условно о лончах — брэндах лекарственных средств, для которых впервые были зафиксированы продажи на аптечном рынке Украины. Для данного исследования мы используем такие критерии отбора:

  • отсутствие продаж брэнда лекарственного средства на украинском аптечном рынке более 5 лет;
  • объем продаж препарата в первый месяц фиксации его реализации — не менее 3 упаковок.

В числе основных факторов, определяющих дальнейшую судьбу нового брэнда на рынке, — маркетинговое продвижение, его отличительные характеристики, соответствие потребностям целевой аудитории. Важным аспектом развития продаж препарата является обеспечение его доступа на рынок, а именно отсутствие дефектуры в оптовом и розничном звеньях товаропроводящей цепи.

Успех лонча также определяется динамичностью развития рыночной ниши/сегмента, на которую он нацелен. Рассмотрим динамику и степень обновления украинского рынка аптечных продаж лекарственных средств в разрезе АТС-классификации 1-го уровня. Наиболее продаваемыми в денежном выражении по итогам июня 2012 г. являются 5 групп препаратов: A «Средства, влияющие на пищеварительную систему и метаболизм»; C «Средства, влияющие на сердечно-сосудистую систему»; N «Средства, действующие на нервную систему»; R «Средства, действующие на респираторную систему»; М «Средства, влияющие на опорно-двигательный аппарат». Максимальное насыщение брэндами лекарственных средств, реализуемыми на аптечном рынке, характерно для групп А и С, при этом для последней отмечаются одни из самых высоких темпов прироста продаж в денежном и натуральном выражении при сравнительно низкой степени обновления этого сегмента рынка на основании значения инновационного индекса (табл. 1). Напомним, что инновационный индекс отображает вклад изменения объемов розничной реализации лекарственных средств за счет выведения на рынок новых препаратов и выведения с рынка существующих.

Таблица 1 Характеристики аптечного рынка лекарственных средств Украины в разрезе АТС-классификации 1-го уровня в июне 2012 г.
ATC-группа Количество брэндов препаратов, реализуемых в рознице в июне 2012 г. Инновационный индекс Темпы прироста аптечных продаж в денежном выражении, % Темпы прироста аптечных продаж в натуральном выражении, %
A 693 2,9 18,1 1,0
B 188 3,0 21,7 7,6
C 506 1,7 23,9 11,2
D 306 1,7 21,9 5,0
G 287 2,5 19,1 11,4
H 49 1,0 11,6 6,9
J 491 1,6 11,7 -1,0
L 189 0,0 24,3 10,9
M 228 1,6 17,7 10,2
N 462 1,2 26,9 6,2
P 36 2,5 8,8 1,8
R 377 0,8 13,8 1,3
S 135 4,4 27,7 7,8
V 42 8,0 10,6 11,8

В июне 2012 г. общее количество брэндов, для которых были впервые зафиксированы продажи на аптечном рынке Украины, составило 14 (табл. 2). Из них 7 украинского и 7 зарубежного производства. В разрезе рецептурного статуса из выведенных в этот период брэндов 6 относятся к безрецептурному и 8 — к рецептурному сегменту. Новички являются преимущественно брэндированными генериками.

Рассмотрим также понедельную динамику аптечных продаж лончуемых брэндов лекарственных средств, получивших промоционную поддержку (рисунок).

Рисунок
Динамика воспоминаний специалистов здравоохранения о визитах медицинских представителей по итогам мая–июня 2012 г. и количества реализованных упаковок по итогам 22–28-й нед 2012 г.
Динамика воспоминаний специалистов здравоохранения о визитах медицинских представителей по итогам мая–июня 2012 г. и количества реализованных упаковок по итогам 22–28-й нед 2012 г.
Таблица 2 Брэнды лекарственных средств, продажи которых впервые зафиксированы в розничном сегменте украинского фармрынка в июне 2012 г.
Название препарата ATC-классификация 5-го уровня
БИСАКОДИЛ-ФАРМЕКС, Фармекс Групп ООО (Украина, Борисполь), супп. ректал. 10 мг стрип, № 10 A06A B02 Бисакодил
ГРИП-ГРАН, НГС ЗАО (Украина, Киев), гран. пенал 10 г, № 1 R05X Прочие препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях
ДС-ЛОР, M/S Amala Trading and Marketing (Канада), табл. п/плен. оболочкой 5 мг, № 30 R06A X27 Дезлоратадин
ЗЕРОДОЛ, IPCA (Индия), табл. п/плен. оболочкой 100 мг, № 30 M01A B16 Ацеклофенак
ИМАЗОЛ КРЕМПАСТА, Delta Medical Promotions (Швейцария), паста накожная 10 мг/1 г туба 30 г, № 1 D01A C01 Клотримазол
КО-ИРБЕСАН, Nobel (Турция), табл. п/о 150 мг+12,5 мг, № 28 C09D A04 Ирбезартан и диуретики
КО-ИРБЕСАН, Nobel (Турция), табл. п/о 300 мг+12,5 мг, № 28 C09D A04 Ирбезартан и диуретики
МЕДУЛАК, World Medicine (Великобритания), сироп 667 мг/мл фл., 180 мл, № 1 A06A D11 Лактулоза
МЕТИЛУРАЦИЛ-ФАРМЕКС, Фармекс Групп ООО (Украина, Борисполь), супп. ректал. 0,5 г стрип, № 10 A14B Нестероидные анаболические средства
МОВИНАЗА-10 мг, Movi Health (Швейцария), табл. п/о кишечно-раств. 10 мг блистер, № 30 M09A B03** Серратиопептидаза
МОВИНАЗА-20 мг, Movi Health (Швейцария), табл. п/о кишечно-раств. 20 мг блистер, № 30 M09A B03** Серратиопептидаза
НИЦЕРОМАКС, Фармекс Групп ООО (Украина, Борисполь), лиофил. д/р-ра д/ин. 4 мг фл., №4 C04A E02 Ницерголин
САРДИП, Дарница ЗАО (Украина, Киев), табл. п/о, № 30 C09D B06 Лозартан и амлодипин
СИНАРТА, Фармак ОАО (Украина, Киев), р-р д/ин. 200 мг/мл амп. 2 мл, с раств. в амп. 1 мл, № 5 M01A X05 Глюкозамин
ТОРАДИВ, Фармекс Групп ООО (Украина, Борисполь), табл. 10 мг блистер, № 30 C03C A04 Торасемид
ЦИНЕПАР АКТИВ, Marion Biotec (Индия), гель туба 20 г M02A A65** Диклофенак, комбинации
Анна Шибаева

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті