История одного брэнда

…Будущее принадлежит медицине предупредительной…
Н. Пирогов

Нас с самого раннего детства учат делать, казалось бы, элементарные и простые вещи: чистить зубы два раза в день, мыть руки перед едой, переходить дорогу только на зеленый свет… Зачем мы совершаем эти логичные и необходимые действия? Ответ прост — мы заботимся о своем здоровье! Мы чистим зубы два раза в день, чтобы сохранить их здоровье, моем руки перед едой, чтобы не заразиться инфекцией, переходим дорогу на зеленый свет, чтобы сохранить свою жизнь. И все эти действия осуществляются с целью профилактики нежелательных событий. ПРОФИЛАКТИКА — ВОТ ЧТО ГЛАВНОЕ! А защищаем ли мы свой организм от простуды и гриппа? Как часто мы задумываемся о профилактике острых респираторных заболеваний (ОРЗ)? Как бы странно это не звучало, но мы привыкли лечить себя и своих детей от простуды и гриппа. При этом в некоторых случаях надеемся на то, что организм сам справится с инфекцией, но зачастую «надежд» оказывается мало. И вот тогда мы упорно и настойчиво покупаем огромные «противопростудные наборы» препаратов в ожидании получить долгожданное выздоровление. Почему мы позволяем себе забыть о профилактике? Наверное, самое распространенное мнение — профилактика — это дорого и сложно. А, возможно, причина всему — незнание или сомнения? Может, нам нравится сам процесс лечения? При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».

Необходимость и важность профилактики ОРЗ отмечается во многих современных европейских стандартах и именно профилактике ВОЗ отводит ключевую роль. Уже около трех лет простая профилактика простуды и гриппа доступна каждому, благодаря препарату РЕСПИБРОН. Его широко применяют в лечении и профилактике острых, хронических и рецидивирующих заболеваний верхних и нижних дыхательных путей, в том числе при острых респираторных вирусных инфекциях, гриппе, рините, синусите, тонзиллите, бронхите и др.

Препарат РЕСПИБРОН от фармацевтической компании «Мили Хелскере Лтд.» уже несколько лет успешно развивается на отечественном фармацевтическом рынке. С момента запуска РЕСПИБРОН уверенно набирает обороты (рис. 1), а главное — растет признание препарата среди фармацевтов и потребителей. Об успехе препарата РЕСПИБРОН свидетельствуют показатели темпов прироста, которые опережают как показатели препаратов конкурентной группы (J07A X согласно АТС-классификации), так и отечественного фармацевтического рынка в целом (рис. 2).

Рис. 1
 Объем аптечных продаж РЕСПИБРОНА в денежном и натуральном выражении в июле 2009–августе 2012 гг.
Объем аптечных продаж РЕСПИБРОНА в денежном и натуральном выражении в июле 2009–августе 2012 гг.
Рис. 2
 Темпы прироста объема аптечных продаж РЕСПИБРОНА, его конкурентной группы и фармацевтического рынка в целом в денежном и натуральном выражении по итогам первых 8 мес 2012 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Темпы прироста объема аптечных продаж РЕСПИБРОНА, его конкурентной группы и фармацевтического рынка в целом в денежном и натуральном выражении по итогам первых 8 мес 2012 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года

Положительная динамика в первую очередь связана с фармакотерапевтическими особенностями препарата. РЕСПИБРОН представляет собой иммуномодулятор, созданный на основе бактериального лизата и повышающий сопротивление организма к инфекциям благодаря увеличению количества сывороточных и секреторных антител, активации клеточных и гуморальных факторов неспецифического иммунитета. Препарат РЕСПИБРОН создан специалистами швейцарской фармацевтической компании «Lallemand Pharma Int.» с использованием современной технологии производства поливалентных механических бактериальных лизатов (polyvalentmechanicalbacterial lysate), позволяющей провести дезинтеграцию (разрушение) клеточных структур без применения химических агентов. Фредерик Дюрмон, генеральный директор компании «Lallemand Pharma Int.», представляя препарат широкой медицинской общественности, отметил, что такой подход позволяет более полно использовать иммуногенный потенциал, а также отделить антигеннеактивные фрагменты, не влияющие на формирование защитного ответа организма. Состав РЕСПИБРОНА подобран таким образом, что в нем используются именно те 13 штаммов микроорганизмов, которые наиболее часто фиксируются как возбудители заболеваний дыхательных путей: Diplococcus pneumoniae, Haemophilus influenzae, Klebsiella pneumoniae, Klebsiella ozaenae, Streptococcus pyogenes, Streptococcus viridians, Staphylococcus aureus, Neisseria catarrhalis .

РЕСПИБРОН

Препарат РЕСПИБРОН удобен и прост в применении, что позволяет формировать высокую приверженность пациентов к профилактике и лечению, а значит, и улучшает его результат. Сублингвальный (подъязычный) способ применения РЕСПИБРОНпрепарата РЕСПИБРОН позволяет воздействовать непосредственно на уровне входных ворот инфекции — дыхательных путей, благодаря чему формируется защитный барьер. Такой механизм действия РЕСПИБРОНА обусловливает снижение частоты развития и тяжести течения респираторных инфекций благодаря активации местного иммунитета дыхательных путей. Кроме того, сублингвальный способ применения очень удобен тем, что таблетку можно принять в любое удобное время, поскольку нет необходимости заботиться о наличии воды, чтобы запить ее. РЕСПИБРОН принимают всего по 1 таблетке 1 раз в сутки в течение 10 дней. Для удобства пациентов упаковка препарата рассчитана как раз на один терапевтический курс. А вот в целях профилактики курс приема РЕСПИБРОНА необходимо повторить еще 2 раза по 10 дней с 20-дневными перерывами. Более подробно с информацией о РЕСПИБРОНЕ можно ознакомиться на сайте, посвященном данному препарату — www.respibron.com.

Рекомендации специалистов

Все вышеприведенные особенности препарата РЕСПИБРОН не могли остаться незамеченными медицинским сообществом. Потому РЕСПИБРОН неоднократно получал высокую оценку специалистов различных врачебных специальностей (см. «Еженедельник АПТЕКА», № 37 (758) от 27.09.2010 г., № 32 (803) от 22.08.2011 г., № 21 (792) от 30.05.2011 г.). О признании препарата РЕСПИБРОН свидетельствует то, что врачи различных профилей назначают его своим пациентам. Следует отметить, что широкую известность на отечественном фармацевтическом рынке он получил еще в первый год после запуска, немалая заслуга в этом, конечно же, принадлежит компании «Мили Хелскере Лтд.», представляющей данное средство в Украине. Компания на стартовом этапе продвижения препарата сделала ставку на активную информационную работу медпредставителей с врачами. Однако со временем она сфокусировала внимание на работе с фармацевтами — специалистами, к которым пациент чаще обращается за помощью. А благодаря безрецептурному статусу препарат РЕСПИБРОН становится тем препаратом, который провизор может рекомендовать для лечения, а главное — для профилактики острых респираторных заболеваний. К тому же о расширении охвата фармацевтов свидетельствует и увеличение их доли в структуре воспоминаний специалистов о промоциях медпредставителей по итогам 8 мес 2011–2012 гг. (рис. 3).

Рис. 3
 Структура воспоминаний специалистов здравоохранения о промоциях медпредставителями препарата РЕСПИБРОН по итогам первых 8 мес 2011–2012 гг.
Структура воспоминаний специалистов здравоохранения о промоциях медпредставителями препарата РЕСПИБРОН по итогам первых 8 мес 2011–2012 гг.

Даешь профилактику!

К сожалению, в нашей стране традиция профилактики заболеваний еще недостаточно развита. И несмотря на народную мудрость: «Готовь сани летом, а телегу — зимой», большинство из нас вспоминает о профилактике таких сезонных инфекционных заболеваний, как грипп и острые респираторные вирусные инфекции, уже тогда, когда половина офиса — на больничном, а дома началась «цепная реакция». А ведь предупредить заболевание значительно легче, чем лечить его. Кроме того, профилактические меры позволяют сократить не только частоту развития респираторных инфекций, но и их тяжесть, снизив тем самым вероятность развития осложнений или хронизации заболевания. Профилактика развития острых респираторных инфекций с помощью РЕСПИБРОНА — простой способ укрепить защитные силы организма и снизить вероятность развития заболевания. Простая профилактика с РЕСПИБРОНОМ потребует даже меньше усилий, чем приготовление традиционной чашечки кофе с  утра. Ведь всего 1 таблетка в сутки способна укрепить иммунитет и снизить риск инфицирования. А 3-месячный курс профилактики с РЕСПИБРОНОМ позволяет быстро (через 2–4 нед) активизировать неспецифический и на длительный период (несколько лет) — специфический иммунитет.

Предупрежден — значит, вооружен

Тем не менее беспечность наших соотечественников — это еще один повод для аптечных учреждений позаботиться о том, чтобы в нужный момент они смогли в полной мере удовлетворить потребности возрастающего числа пациентов и желающих избежать подобной участи.

С целью помочь представителям аптечных учреждений в таком нелегком деле, как прогнозирование, мы детально проанализируем объем розничной реализации препарата РЕСПИБРОН. В ходе анализа для каждого аптечного учреждения были определены категории торговой точки (ТТ): аптека, аптечный пункт, аптечный киоск, а также они были сгруппированы по финансовым характеристикам. При формировании классов ТТ по финансовым характеристикам и расчете объема продаж использовали данные за сентябрь 2011 г., что позволит прогнозировать потребности в товарных запасах с учетом растущих потребностей в виду сезонного характера потребления данного лекарственного средства (см. рис. 1). В ходе анализа установлено, что максимальное количество упаковок РЕС­ПИБРОНА было продано аптечными пунктами с выторгом 600–1000 тыс. грн. (рис. 4).

Рис. 4
 Среднее количество проданных упаковок РЕСПИБРОНА в различных ТТ, сгруппированных по финансовым характеристикам, в сентябре 2011 г.
Среднее количество проданных упаковок РЕСПИБРОНА в различных ТТ, сгруппированных по финансовым характеристикам, в сентябре 2011 г.

Далее приведены рекомендации относительно минимального месячного товарного запаса РЕСПИБРОНА аптечным учреждениям с различными финансовыми характерис­тиками (таблица).

Таблица Рекомендации по объему минимального месячного товарного запаса препарата РЕСПИБРОН в натуральном выражении для ТТ с различными финансовыми характеристиками
Выторг, тыс. грн Аптеки Аптечные киоски Аптечные пункты
до 50 2—4 2—4 2—4
50—150 2—4 3—5 3—5
150—350 3—5 3—5 4—6
350—600 4—6 4—6 7—9
600—1000 5—7 6—8 10—12
более 1000 8—10

При формировании товарного запаса наряду с особенностями ТТ и ее финансовыми характеристиками также необходимо учитывать интенсивность маркетингового продвижения препарата и факторы, обусловливающие рост потребления населением (например эпидемия гриппа).

Итак, с момента выведения на рынок РЕСПИБРОН демонстрировал впечатляющую динамику роста продаж, что было обусловлено приверженностью и доверием к нему со стороны врачей, фармацевтов и пациентов. Дальнейшая популяризация профилактики и эпидемия сезонных заболеваний, как ожидается, будут способствовать увеличению спроса на РЕСПИБРОН.

Не забудьте позаботиться о наличии оптимального товарного запаса препарата РЕСПИБРОН и будьте здоровы!

Евгения Лукьянчук
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті