2-я ежегодная специализированная конференция «PARAPHARMACEUTICALS in UA — 2012»

11 октября в Киеве в отеле «Русь» состоялась 2-я ежегодная специализированная конференция «PARAPHARMACEUTICALS in UA — 2012», организаторами которой выступили компании «МОРИОН» и «УкрКомЭкспо» в партнерстве с международной общественной организацией «Ассоциация производителей, разработчиков и операторов рынка специальных продуктов и лечебно-профилактических косметических средств». Это мероприятие послужило уникальной площадкой для обсуждения актуальных вопросов развития рынка товаров для здоровья. Его участники получили возможность поделиться опытом успешного ведения бизнеса на украинском рынке специальных пищевых продуктов и профилактических косметических средств в современных реалиях.

Последние десятилетия в мире стремительно развивается концепция здорового образа жизни и, конечно, в свою очередь, это вызывает активный рост производства товаров для здоровья. Украина, несмотря на непростые условия экономики и потребительского общества, также следует этой тенденции.

Первая сессия конференции традиционно была посвящена законодательным и юридическим аспектам ведения бизнеса на аптечном рынке товаров для здоровья. Мария Гулич, главный специалист по гигиене питания МЗ Украины, заведующая лабораторией ГУ «Институт гигиены и медицинской экологии им. А.Н. Марзеева» НАМН Украины, обратила внимание аудитории на предпосылки развития рынка специальных пищевых продуктов в современных условиях. В связи с возрастающим потреблением широкими слоями населения диетических добавок и других специальных пищевых продуктов в нашей стране остро стоят вопросы этики поведения операторов рынка при продвижении этой продукции, ответственности производителей за качество и культуры ее потребления населением. Докладчик предложила операторам рынка совместно проработать потенциальные изменения, касающиеся понятийного аппарата законодательной базы, с целью формирования прозрачной и понятной регуляторной среды для эффективной работы.

Тему законодательных аспектов ведения бизнеса в Украине подхватила Елена Шевчук, президент международной общественной организации «Ассоциация производителей, разработчиков и операторов рынка специальных пищевых продуктов и лечебно-профилактических косметических средств», рассказав участникам мероприятия о новшествах в законодательной базе и дав практические советы относительно работы в обновленной регуляторной среде. Особенности продвижения специальных пищевых продуктов на украинском рынке осветил в своем докладе «Юридические коллизии рынка» Николай Орлов, партнер юридической компании «ОМП». Он привел примеры недобросовестной рекламы этой продукции и разъяснил некоторые законодательные аспекты ее эффективного и безопасного продвижения. Об особенностях защиты прав интеллектуальной собственности на рынке специальных пищевых продуктов рассказал Станислав Сухарев, директор по делам интеллектуальной собственности ЧП «Патентна фірма «Єдність».

В ходе второй сессии были освещены ключевые тенденции и проблемы в сфере производства и продвижения товаров для здоровья. Анатолий Подрушняк, заместитель директора Института экогигиены и токсикологии им. Л.И. Медведя МЗ Украины, заместитель главы Национальной комиссии Украины по Кодексу Алиментариус, затронул вопросы качества продвигаемой на украинском рынке продукции и перспектив внедрения международных стандартов сертификации продукции. Коллеги из зарубежных стран также поделились опытом в сфере регулирования и ведения бизнеса на рынке специальных пищевых продуктов и профилактических косметических средств. О ситуации на российском аптечном рынке специальных пищевых продуктов и косметической продукции рассказал Николай Беспалов, директор по исследованиям и консалтингу ЦМИ «Фармэксперт». В своем докладе он представил ключевые тенденции этого рынка, обозначив его лидеров и перспективы динамики роста в ближайшие годы.

Правовые аспекты ведения бизнеса на российском рынке биологически активных добавок осветила Татьяна Пилат, президент Некоммерческого партнерства «Производителей биологически активных добавок к пище, лечебного и профилактического питания», генеральный директор компании «ЛЕОВИТ Нутрио». Она акцентировала внимание аудитории на том, что при усовершенствовании правовой базы в этой сфере каждая страна должна проходить по собственному пути, обозначив некоторые трудности сложившегося регуляторного поля в России, США и странах Европы. Особенности европейского регулирования рынка добавок и пищевых продуктов на примере Польши раскрыла Ивона Вавер, вице-президент Польского национального совета по добавкам и пищевым продуктам.

Во время третьей сессии были затронуты многие грани украинского рынка специальных пищевых продуктов и космецевтики, включая этические, рыночные и маркетинговые аспекты обращения этих товаров аптечной корзины. В своем докладе «Фармация-парафармация. Где граница и кто пограничники? Этика промоции среди врачей» Константин Селезнев, директор ООО «Георг Биосистемы», на конкретных примерах продемонстрировал сложность определения категории продуктов — фармацевтическая или парафармацевтическая продукция. Он также подчеркнул важность информирования не только широких слоев населения, но и профессиональной аудитории о свойствах специальных пищевых продуктов. При этом необходимо помнить, что существует проблема недобросовестной рекламы, потому устранение этой проблемы сегодня актуально для нашей страны на общегосударственном уровне. Об особенностях раскрытия рыночного потенциала диетических добавок и космецевтики в современных условиях экономики Украины рассказал Олег Добранчук, руководитель аналитической службы компании «Proxima Research». Он проанализировал структуру и динамику аптечных продаж этих категорий товаров, а также наиболее популярные сегменты этого рынка с указанием его лидеров и маркетинговых ходов, приведших к успеху на рынке. Роль потребителя в развитии рынка и его портрет глазами маркетолога описал Максим Машляковский, руководитель отдела маркетинговых исследований рынков потребительских товаров компании «GFK Ukraine», в докладе «Украинский потребитель: что дальше?». Отвечая на вопрос — заглавие своего доклада, М. Машляковский помог операторам рынка определиться с базовыми принципами маркетинговых стратегий, обозначив потенциал ценовых и неценовых методов конкурентной борьбы как внутри рынка товаров для здоровья, так и с другими потребительскими рынками. Об особенностях продвижения парафармацевтической продукции на отечественном рынке с позиции зарубежного игрока рассказала Ирина Прянишникова, руководитель дерматологического отдела компании «ГлаксоСмитКляйн Фармацьютикалс Украина», поделившись секретами маркетинг-микса, позволившими компании занять одну из ведущих позиций на украинском рынке парафармацевтики. Екатерина Куцаченко, менеджер по качественным исследованиям компании «Ipsos Ukraine», представила доклад «Х-фактор продукта — потребительская мотивация», продемонстрировав, чем руководствуются потребители при совершении той или иной покупки, а также представив реальные кейсы эффективных коммуникаций маркетирующих компаний с конечным потребителем.

Заключительную сессию докладом «Специальный диетический продукт — от идеи до производства и продаж» открыла Светлана Безручко, специалист-аналитик по исследованиям товарного рынка компании «Мед-сервис», рассказав об опыте аптечной сети по продвижению собственной торговой марки. Качество продукции, находящейся в обращении, определяет репутацию отрасли в целом, и даже единичные прецеденты несоблюдения основных требований к ее производству порой могут бросить тень на добропорядочных операторов. О возможностях контроля качества продукции в Украине рассказала Елена Кузнецова, научный сотрудник лаборатории контроля качества продукции ГУ «Институт гигиены и медицинской экологии им. А.Н. Марзеева» НАМН Украины. О весьма популярном в ряде зарубежных стран, но пока с нераскрытым потенциалом в нашей стране, виде сырья для изготовления парафармацевтической продукции — лекарственных грибах — поведала Нина Бисько, ведущий научный сотрудник отдела микологии Института ботаники им. Н.Г. Холодного НАН Украины.

В ходе дискуссии участники конференции смогли узнать экспертное мнение относительно перспектив развития рынка парафармацевтики в Украине. Итак, данное профессиональное мероприятие послужило источником информации в сфере аналитики рынка, существующего правого поля, особенностей маркетингового продвижения продукции. Присутствующие смогли выразить свою позицию относительно тех или иных острых вопросов, а также определить перспективы сотрудничества и здоровой конкуренции на пути развития рынка специальных пищевых продуктов и лечебно-профилактических косметических средств.

В этой короткой публикации, к сожалению, невозможно в полном объеме передать тот огромный массив информации, который был представлен вниманию участников конференции. В ближайших публикациях нашим читателям представится возможность в развернутом виде получить обширную информацию, прозвучавшую в ходе этого мероприятия.

С докладами конференции можно ознакомиться на сайтах www.apteka.ua и www.morion.ua.

Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА»

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті