Искусный помощник Канефрон® Н!

Немецкий производитель лекарственных средств (ЛС) на растительной основе — «Бионорика АГ» представляет на отечественном фармрынке препарат КАНЕФРОН® Н, который предназначен для лечения и профилактики заболеваний почек и мочевыводящих путей. Давайте посмотрим на развитие препарата за последний год и подскажем фармацевтам и специалистам отделов закупок, какой должна быть величина товарного запаса этого продукта, чтобы удовлетворить покупательские потребности в максимально полном объеме. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «Фармстандарт» компании «МОРИОН» и систем­ы исследования факторов влияния на продажи и назначения фармпродукции PharmXplorer компании «Proxima Research».

В целом КАНЕФРОН® Н демонстрирует положительную динамику развития с момента своего появления на отечественном фармрынке.

Таблица 1 Топ-лист брэндов ЛС по объему аптечных продаж в группе G04B «Прочие средства, применяемые в урологии, включая спазмолитики» в денежном выражении по итогам 9 мес 2009 г. с указанием позиции в рейтинге за 9 мес 2008 г.
Брэнд № п/п, год
2009 г. 2008 г.
КАНЕФРОН® Н 1 1
ВИАГРА 2 2
ДЖЕНАГРА 3 4
ГЕНТОС 4 3
УРОЛЕСАН 5 6
ВИТАПРОСТ 6 7
ЦИСТОН 7 9
ИМПАЗА 8 5
СИАЛИС 9 8
ПОТЕНЦИАЛЕ 10 12

По итогам 9 мес 2009 г., как и в аналогичный период 2008 г., КАНЕФРОН® Н возглавил рейтинг брэндов ЛС по объему аптечных продаж в денежном выражении в конкурентной группе препаратов G04B «Прочие средства, применяемые в урологии, включая спазмолитики» (табл. 1). Об активном развитии на отечественном фармрынке также свидетельствуют темпы прироста объема продаж КАНЕФРОН® Н, которые в денежном выражении ежемесячно с начала текущего года опережали развитие конкурентной группы препаратов G04B. Уже по итогам 9 мес 2009 г. объем аптечных продаж препарата КАНЕФРОН® Н в денежном выражении увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. почти на 33,7%, в то время как для группы в целом этот показатель составил +19,0% (рис. 1).

рис. 1

Следует отметить, что объем продаж препарата КАНЕФРОН® Н в абсолютном значение стремительно увеличивается и его динамика коррелирует с развитием конкурентной группы препаратов G04B. Кроме того, по итогам 9 мес 2009 г. КАНЕФРОН® Н в общем объеме аптечных продаж ЛС группы G04B в денежном выражении аккумулировал значимую долю — чуть более 20% (рис. 2). Это максимальный показатель в группе.

рис. 2

При формировании товарных запасов также необходимо учитывать, как КАНЕФРОН® Н продвигается среди врачебной аудитории и фармацевтов. В этом направлении компания-производитель обеспечила препарату отличный тыл. Важно отметить, что количество воспоминаний врачей о назначениях препарата КАНЕФРОН® Н в текущем году превысило таковое о промоциях медицинских представителей (3,2 и 3,0 тыс. соответственно). В текущем году максимальное количество воспоминаний о промоциях медицинских представителей зафиксировано для гинекологов и педиатров, заметно повысился этот показатель для терапевтов (рис. 3). Количество воспоминаний такой важной целевой аудитории, как провизоры первого стола, также увеличивается. Причем в I и II кв. текущего года этот показатель повысился значительно — в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. (рис. 4).

рис. 3рис. 4

Таким образом, аптечные продажи препарата КАНЕФРОН® Н развиваются активно, он завоевывает долю в конкурентной группе препаратов, о его промоциях вспоминают врачи и фармацевты. Планировать товарные запасы для этого препарата можно исходя из более подробного анализа объема его продаж в различных аптечных учреждениях (напомним, что при проведении анализа для аптечных учреждений определяют категорию торговой точки (ТТ) (аптека, аптечный пункт, аптечный киоск) и финансовую характеристику). При формировании классов ТТ по финансовым характеристикам и расчете объе­ма продаж препарата КАНЕФРОН® Н использовали данные за сентябрь 2009 г. как наиболее приближенные к будущим периодам и позволяющие прогнозировать потребности в его товарных запасах.

В целом объем продаж КАНЕФРОН® Н в различных группах ТТ распределен равномерно и коррелирует с их финансовыми характеристиками (рис. 5). Средний объем продаж препарата КАНЕФРОН® Н возрастает с увеличением объема ежемесячной выручки ТТ. Максимальные объе­мы продаж препарата сконцентрированы в аптеках и аптечных киосках с выручкой более 500 тыс. грн. в месяц. Таким образом, товарные закупки препарата необходимо планировать в диапазоне между средними и максимальными показателями объема продаж КАНЕФРОН® Н.

рис. 5

рис. 6

В среднем минимальное количество упаковок КАНЕФРОН® Н в сентябре 2009 г. было реализован­о в аптечных учреждениях с выручкой до 80 тыс. грн. — 3 упаковки. В целом в аптеках, аптечных пунктах и киосках средний объем продаж этого препарата примерно одинаков. Максимальное количество проданных упаковок препарата КАНЕФРОН® Н (более 90 упаковок) отмечают в аптечных учреждениях с объемом продаж более 500 тыс. грн. (рис. 6). В ТТ с выручкой 200–500 тыс. грн. этот показатель также находится на высоком уровне (около 80 упаковок).

Таблица 2 Рекомендации по объему среднего месячного товарного запаса препарата КАНЕФРОН® Н (упаковок) в период сезонного увеличения продаж для всех типов ТТ с различными финансовыми характеристиками
Объем месячной выручки, тыс. грн. Тип ТТ
Аптеки Аптечные пункты Аптечные киоски
<80 3–5 3–6 3–4
80–140 5–7 6–8 4–6
140–200 8–10 8–10 7–10
200–500 15–20 15–17 12–15
>500 33–40 22–30

В завершение мы приводим рекомендации по величине месячного товарного запаса препарата КАНЕФРОН® Н в аптечных учреждения­х с различными финансовыми и территориальными характеристиками (табл. 2). Отметим, что приведенные рекомендации указывают только на минимальное количество упаковок, которое может быть продано в аптечном учреждении. Максимальное количество необходимо рассчитывать исходя из индивидуальных особенностей ТТ — финансовой и территориальной.

Таким образом, развитие объема продаж препарата КАНЕФРОН® Н свидетельствует о том, что он отлично зарекомендовал себя на отечественном фармрынке. Позаботилась об этом компания- производитель, продвигающая препарат среди врачебной аудитории и провизоров первого стола. Об успешности промоций свидетельствует тот факт, что эти аудитории специалистов вспоминают о промоциях медицинских представителей значительно большее количество раз, чем в прошлом году. Соответственно, этот факт следует учитывать при планировании объема товарных запасов КАНЕФРОН® Н. Ведь его узнаваемость среди потребителей будет повышаться, и аптечные учреждения должны позаботиться о наличии препарата на своих полках в достаточном количестве. И поскольку КАНЕФРОН® Н назначают в качестве основной базисной терапии или в составе комплексного лечения при острых и хронических инфекциях мочевого пузыря (цистит) и почек (пие­лонефрит), он незаменим в домашней аптечке Вашего потребителя!

Оксана Сергиенко

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті