В целом КАНЕФРОН® Н демонстрирует положительную динамику развития с момента своего появления на отечественном фармрынке.
Таблица 1 | Топ-лист брэндов ЛС по объему аптечных продаж в группе G04B «Прочие средства, применяемые в урологии, включая спазмолитики» в денежном выражении по итогам 9 мес 2009 г. с указанием позиции в рейтинге за 9 мес 2008 г. |
Брэнд | № п/п, год | |
2009 г. | 2008 г. | |
КАНЕФРОН® Н | 1 | 1 |
ВИАГРА | 2 | 2 |
ДЖЕНАГРА | 3 | 4 |
ГЕНТОС | 4 | 3 |
УРОЛЕСАН | 5 | 6 |
ВИТАПРОСТ | 6 | 7 |
ЦИСТОН | 7 | 9 |
ИМПАЗА | 8 | 5 |
СИАЛИС | 9 | 8 |
ПОТЕНЦИАЛЕ | 10 | 12 |
По итогам 9 мес 2009 г., как и в аналогичный период 2008 г., КАНЕФРОН® Н возглавил рейтинг брэндов ЛС по объему аптечных продаж в денежном выражении в конкурентной группе препаратов G04B «Прочие средства, применяемые в урологии, включая спазмолитики» (табл. 1). Об активном развитии на отечественном фармрынке также свидетельствуют темпы прироста объема продаж КАНЕФРОН® Н, которые в денежном выражении ежемесячно с начала текущего года опережали развитие конкурентной группы препаратов G04B. Уже по итогам 9 мес 2009 г. объем аптечных продаж препарата КАНЕФРОН® Н в денежном выражении увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. почти на 33,7%, в то время как для группы в целом этот показатель составил +19,0% (рис. 1).
Следует отметить, что объем продаж препарата КАНЕФРОН® Н в абсолютном значение стремительно увеличивается и его динамика коррелирует с развитием конкурентной группы препаратов G04B. Кроме того, по итогам 9 мес 2009 г. КАНЕФРОН® Н в общем объеме аптечных продаж ЛС группы G04B в денежном выражении аккумулировал значимую долю — чуть более 20% (рис. 2). Это максимальный показатель в группе.
При формировании товарных запасов также необходимо учитывать, как КАНЕФРОН® Н продвигается среди врачебной аудитории и фармацевтов. В этом направлении компания-производитель обеспечила препарату отличный тыл. Важно отметить, что количество воспоминаний врачей о назначениях препарата КАНЕФРОН® Н в текущем году превысило таковое о промоциях медицинских представителей (3,2 и 3,0 тыс. соответственно). В текущем году максимальное количество воспоминаний о промоциях медицинских представителей зафиксировано для гинекологов и педиатров, заметно повысился этот показатель для терапевтов (рис. 3). Количество воспоминаний такой важной целевой аудитории, как провизоры первого стола, также увеличивается. Причем в I и II кв. текущего года этот показатель повысился значительно — в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. (рис. 4).
Таким образом, аптечные продажи препарата КАНЕФРОН® Н развиваются активно, он завоевывает долю в конкурентной группе препаратов, о его промоциях вспоминают врачи и фармацевты. Планировать товарные запасы для этого препарата можно исходя из более подробного анализа объема его продаж в различных аптечных учреждениях (напомним, что при проведении анализа для аптечных учреждений определяют категорию торговой точки (ТТ) (аптека, аптечный пункт, аптечный киоск) и финансовую характеристику). При формировании классов ТТ по финансовым характеристикам и расчете объема продаж препарата КАНЕФРОН® Н использовали данные за сентябрь 2009 г. как наиболее приближенные к будущим периодам и позволяющие прогнозировать потребности в его товарных запасах.
В целом объем продаж КАНЕФРОН® Н в различных группах ТТ распределен равномерно и коррелирует с их финансовыми характеристиками (рис. 5). Средний объем продаж препарата КАНЕФРОН® Н возрастает с увеличением объема ежемесячной выручки ТТ. Максимальные объемы продаж препарата сконцентрированы в аптеках и аптечных киосках с выручкой более 500 тыс. грн. в месяц. Таким образом, товарные закупки препарата необходимо планировать в диапазоне между средними и максимальными показателями объема продаж КАНЕФРОН® Н.
В среднем минимальное количество упаковок КАНЕФРОН® Н в сентябре 2009 г. было реализовано в аптечных учреждениях с выручкой до 80 тыс. грн. — 3 упаковки. В целом в аптеках, аптечных пунктах и киосках средний объем продаж этого препарата примерно одинаков. Максимальное количество проданных упаковок препарата КАНЕФРОН® Н (более 90 упаковок) отмечают в аптечных учреждениях с объемом продаж более 500 тыс. грн. (рис. 6). В ТТ с выручкой 200–500 тыс. грн. этот показатель также находится на высоком уровне (около 80 упаковок).
Таблица 2 | Рекомендации по объему среднего месячного товарного запаса препарата КАНЕФРОН® Н (упаковок) в период сезонного увеличения продаж для всех типов ТТ с различными финансовыми характеристиками |
Объем месячной выручки, тыс. грн. | Тип ТТ | ||
Аптеки | Аптечные пункты | Аптечные киоски | |
<80 | 3–5 | 3–6 | 3–4 |
80–140 | 5–7 | 6–8 | 4–6 |
140–200 | 8–10 | 8–10 | 7–10 |
200–500 | 15–20 | 15–17 | 12–15 |
>500 | 33–40 | – | 22–30 |
В завершение мы приводим рекомендации по величине месячного товарного запаса препарата КАНЕФРОН® Н в аптечных учреждениях с различными финансовыми и территориальными характеристиками (табл. 2). Отметим, что приведенные рекомендации указывают только на минимальное количество упаковок, которое может быть продано в аптечном учреждении. Максимальное количество необходимо рассчитывать исходя из индивидуальных особенностей ТТ — финансовой и территориальной.
Таким образом, развитие объема продаж препарата КАНЕФРОН® Н свидетельствует о том, что он отлично зарекомендовал себя на отечественном фармрынке. Позаботилась об этом компания- производитель, продвигающая препарат среди врачебной аудитории и провизоров первого стола. Об успешности промоций свидетельствует тот факт, что эти аудитории специалистов вспоминают о промоциях медицинских представителей значительно большее количество раз, чем в прошлом году. Соответственно, этот факт следует учитывать при планировании объема товарных запасов КАНЕФРОН® Н. Ведь его узнаваемость среди потребителей будет повышаться, и аптечные учреждения должны позаботиться о наличии препарата на своих полках в достаточном количестве. И поскольку КАНЕФРОН® Н назначают в качестве основной базисной терапии или в составе комплексного лечения при острых и хронических инфекциях мочевого пузыря (цистит) и почек (пиелонефрит), он незаменим в домашней аптечке Вашего потребителя!
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим