Прозрачность, динамика, традиции — сияние глобального брэнда

В прошлом году всемирно известный концерн «Байер» отпраздновал 150-летний юбилей существования и работы. Выдающаяся компания воплощает в жизнь миссию «Наука во благо лучшей жизни» и за полтора столетия прошла путь от небольшого производства красителей до глобального концерна со специализацией в области здравоохранения, сельского хозяйства и высокотехнологичных материалов.
«Байер» — инновационная компания с давними традициями исследовательских разработок. Она успешно применяет передовые научные достижения для решения глобальных задач. Реализация передовых идей — наш ключ к лидирующим позициям на всех рынках, где работает «Байер», что также является основой для улучшения качества жизни многих миллионов людей», — говорит Кристоф Хенце, генеральный директор ООО «Байер» в Украине.

Научный стартап середины 19 века

Фридрих Байер

Иоганн Вескотт

151 год назад компания «Байер» прошла тот путь, который сегодня является практически стереотипом основания инновационных фирм. Ее создали два человека, объединенные новаторской идеей, — Фридрих Байер и Иоганн­ Вескотт. Оба имели опыт и вес на рынке натуральных красителей. Однако, когда в начале 60-х годов 19 века появились инновационные анилиновые красители, именно Фридрих Байер предусмотрел их промышленный и коммерческий потенциал. И хотя существующие на тот момент заказчики не восприняли новшество, он решил доказать, что это ошибочная предвзятость. На складе при доме Байера друзья создали синтетический краситель фуксин, ставший первым продуктом компании «Фридрих Байер и К°». Впоследствии ассортимент продукции расширялся, производство постоянно оптимизировалось, компания интенсивно развивалась и в 1881 г. стала акционерным обществом, которое развилось в международную химическую компанию.

Инновационный потенциал, интернациональность, готовность к переменам — эти три качества были основой успеха «Байер» в течение многих поколений. Когда весь мир только начинал говорить о глобализации, эта компания уже давно была глобальной. На рынках некоторых стран именно она стала первой зарубежной фирмой. Так, уже в 1876 г. компания приступила к производству первых красителей в Российской империи. А в 1882 г. открыла представительство в Шанхае.

Первым значительным медицинским продуктом стала ацетилсалициловая кислота — модификация салициловой кислоты или салицила, «народного лекарства», которое изготавливали из коры ивы. В 1899 г. компания «Байер» зарегистрировала торговую марку Аспирин — возможно, самое известное лекарство в мире. Под этим брэндом ацетилсалициловая кислота продавалась до Первой мировой войны. Однако из-за конфискации активов «Байер» в США, а также вследствие необычайной популярности названия, ставшего общим для всех марок вещества, Аспирин потерял статус товарного знака в США, Великобритании и Франции. Тем не менее в более чем 80 странах Аспирин и сейчас является зарегистрированной торговой маркой компании «Байер».

С первых лет основания «Байер» является глобальным игроком — для этого нужны смелость и гибкость, однако при всей своей способности к адаптации, компания никогда не забывает о своих главных ценностях. Ее сотрудники работают с полной отдачей по всем направлениям и устанавливают самые строгие стандарты качества, безопасности и экологичности.

Три кита концерна «Байер»

Как инновационная компания «Байер» задает тенденции развития наукоемких областей. Это единственный глобальный концерн, в равной мере посвятивший свою деятельность здоровью людей, животных и растений. Компания обладает обширными знаниями и в области высококачественных материалов.

Три субконцерна «Байер» объединяет стремление с помощью науки находить новые решения и продукты, повышающие качество жизни людей:

  • Bayer HealthCare является одной из ведущих инновационных компаний в сфере разработки и производства лекарственных средств и товаров для здравоохранения;
  • Bayer CropScience предлагает инновационные решения, продукты и услуги в области защиты растений для компаний — производителей качественных продуктов питания, кормов и волокна. Bayer CropScience ведет свою деятельность по трем направлениям — защита растений, селекция и семеноводство основных полевых и овощных культур и биоциды для несельскохозяйственного использования;
  • Bayer MaterialScience — хорошо известный в мире поставщик высокотехнологичных материалов, таких как поликарбонаты и полиуретаны, а также покрытия, клеи и специальные материалы, инновационный потенциал которых неисчерпаем.

«Байер» пишет историю инноваций

За более чем 150 лет «Байер» превратился в одну из самых инновационных компаний. Возникнув в 1863 г. «на пустом месте», она добилась огромных успехов. Основы будущих достижений были заложены председателем правления фирмы Карлом Дуйсбергом, выдвинувшим идею создания «компании изобретателей», которую подхватили ее наиболее одаренные сотрудники.

Ученый Герхард Домагк

Выдающиеся исследователи «Байер», отличавшиеся пассионарностью, упорством и несгибаемостью, совершили большое количество открытий, которые улучшили жизнь миллиардов людей. Так, именно компания «Байер» причастна к открытию эры антибиотиков, поскольку в 1935 г. выпустила Пронтозил — первый синтетический антибиотик, который можно было использовать против различных бактериальных инфекций. Его синтезировал Герхард Домагк, за что и был удостоен Нобелевской премии по медицине. Домагк был воплощением ученого-исследователя, стремящегося найти лекарства, способные спасать жизни. Даже спустя 50 лет со дня его смерти препараты, которые он разработал, продолжают применять в медицине.

Сегодня перед «Байер» стоят гигантские задачи. Как известно, население планеты стремительно увеличивается: по прогнозу ООН, в 2050 г. на Земле будет проживать более 9 млрд человек. Одна из сложнейших проблем — медицинское обслуживание этих людей. Всемирная организация здравоохранения прогнозирует рост количества случаев сердечно-сосудистых заболеваний, рака и сахарного диабета.

Компания «Байер» разработала высокоэффективный антикоагулянт — прекрасный пример инноваций. У людей, страдающих мерцанием предсердий, он существенно снижает риск возникновения инсульта, защищая пациентов и их родных от этого тяжелого удара судьбы.

Концерн «Байер» предан своей миссии «Наука во благо лучшей жизни» и подтверждает это расширением продуктового портфеля инновационных препаратов. Направление онкологии в компании «Байер» охватывает на данный момент 3 онкологических продукта и несколько других химических соединений, находящихся на различных стадиях клинической разработки. Одна из недавних инноваций «Байер» — разработка регорафениба для лечения метастатического колоректального рака. Соединение регорафениб подавляет различные киназы, участвующие в механизмах роста и прогрессирования опухолей, и способствует повышению выживаемости пациентов.

«Наука не стоит на месте, и « Байер » является одним из ее локомотивов. Исследователи Bayer HealthCare разрабатывают препараты будущего, создают новые молекулы и соединения. Люди ждут этого от нашей компании. Компания постоянно ведет интенсивную научно-исследовательскую работу, целью которой является открытие новых молекул, способных изменить жизнь людей к лучшему. Мы возвращаем людям надежду. Мы помогаем выявлять, предупреждать и лечить болезни. И эта мысль вдохновляет нас», — говорит Елена Зубко, представитель бизнес-группы Bayer HealthCare в Украине.

Признанный знак качества

Логотип «Байер» — две перекрещенные надписи BAYER в круге — известен во всем мире. Но первоначальный логотип компании, созданный в 1881 г., был совсем другим. Его основным элементом стал крылатый герб, позаимствованный из герба Эльберферда, где находилась научно-исследовательская лаборатория компании. Логотип был сложным и мало понятным, особенно для зарубежных рынков. Назревала необходимость в изменении, и оно произошло. В 1894 г. был зарегистрирован «байеровский крест». Стоит отметить, что точное его происхождение обросло легендами. Существует две версии появления. Согласно первой — крест получился случайно, его машинально нарисовал в своем блокноте сотрудник лаборатории в Эльберферде во время собрания. Согласно второму варианту легенды — лаконичный штамп для почтовой корреспонденции заказал для себя один из сотрудников представительства «Байер» в Нью-Йорке. Оба варианта интересны, а главное, что сейчас этот логотип — знак качества, инновационности и символ ответственного научного подхода к разработке продуктов.

Светящаяся версия логотипа озаряет контур неба города Леверкузен, где находится штаб-квартира Байер. С момента установки в 1958 г. этот крест — самая большая светящаяся реклама в мире, ее диаметр — 51 метр. До Второй мировой войны светящийся логотип был еще больше — 72 метра в диаметре — и состоял из 2200 ламп.

Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА» по материалам, предоставленным
компанией «Байер»
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті