Бриф-анализ фармрынка: итоги июля 2014 г.

Сложная экономическая ситуация в стране, отягощенная проведением АТО в Восточном регионе, незамедлительно отражается на динамике развития украинского фармрынка. В данной публикации читатели смогут ознакомиться с ключевыми показателями фармацевтического рынка за июль 2014 г.

АПТЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ*

Рис. 1
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам июля 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам июля 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам июля 2012–2014 гг. по сравнению с аналогичным перио­дом предыдущего года
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам июля 2012–2014 гг. по сравнению с аналогичным перио­дом предыдущего года
Рис. 3
Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам июля 2013–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам июля 2013–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4
Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также  темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам июля 2013–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам июля 2013–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 5
Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе топ-10 групп АТС- классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам июля 2013–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе топ-10 групп АТС- классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам июля 2013–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам июля 2012–2014 гг.
Июль, год Лекарственные средства ИМН*** Косметика Диетические добавки Рынок в целом
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, %
Денежное выражение
2012 2112,5 84,0 219,8 8,7 114,9 4,6 66,5 2,7 2513,7
2013 2279,9 7,9 83,9 230,3 4,8 8,5 120,7 5,0 4,4 86,3 29,8 3,2 2717,2 8,1
2014 2529,1 10,9 84,4 257,5 11,8 8,6 123,7 2,5 4,1 87,7 1,5 2,9 2998,0 10,3
Натуральное выражение
2012 102,8 63,6 50,3 31,1 5,2 3,2 3,4 2,1 161,6
2013 99,4 -3,2 62,4 51,2 1,8 32,1 5,0 -2,6 3,2 3,7 8,2 2,3 159,4 -1,4
2014 81,5 -18,1 61,5 43,8 -14,5 33,1 4,1 -18,6 3,1 3,1 -15,4 2,3 132,5 -16,9
Таблица 2 Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении за июль 2014 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2012–2013 гг.
Маркетирующая организация 2014 2013 2012
Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) 1 1 2
Фармак (Украина) 2 2 1
Дарница (Украина) 3 3 4
Takeda (Япония) 4 4 3
Артериум Корпорация (Украина) 5 7 7
Sanofi (Франция) 6 5 5
Gedeon Richter (Венгрия) 7 8 9
Здоровье Группа компаний (Украина) 8 9 8
KRKA (Словения) 9 12 12
Teva (Израиль) 10 6 6
Sandoz (Швейцария) 11 11 11
Servier (Франция) 12 10 10
Actavis Group (Исландия) 13 13 13
GlaxoSmithKline (Великобритания) 14 14 14
Киевский витаминный завод (Украина) 15 17 20
Таблица 3 Топ-15 брэндов по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении за июль 2014 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2012–2013 гг.
Брэнд 2014 2013 2012
АКТОВЕГИН 1 1 1
НО-ШПА 2 4 4
ЦИТРАМОН 3 3 6
КАРДИОМАГНИЛ 4 5 3
ЭССЕНЦИАЛЕ 5 6 5
СПАЗМАЛГОН 6 8 12
НИМЕСИЛ 7 10 18
НАТРИЯ ХЛОРИД 8 7 7
НУРОФЕН 9 14 45
СЕРЕТИД 10 31 36
ЛИНЕКС 11 9 11
НАЛБУФИН 12 15 54
ДЕКСАЛГИН 13 16 32
КЕТАНОВ 14 11 13
ТРОКСЕВАЗИН 15 24 20

СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ*

Рис. 6
Объем поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам июля 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам июля 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 4 Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам июля 2014 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2012–2013 гг.
Дистрибьютор 2014 2013 2012
БаДМ (Днепропетровск) 1 1 1
Оптима-Фарм (Киев) 2 2 2
Вента (Днепропетровск) 3 4 4
Фра-М (Донецк) 4 5 5
Фармпланета (Киев) 5 6 6
Фито-Лек (Харьков) 6 7 7
Фармако (Киев) 7 9 8
Центр медицинский Медцентр М.Т.К. (Киев) 8 8 9
Аметрин ФК (Киев) 9 19 16
Волыньфарм (Луцк) 10 30 51

ПРОМОЦИЯ* И РЕКЛАМА****

Рис. 7
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам июля 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам июля 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 8
Структура воспоминаний специалистов здравоохранения о промоции лекарственных средств посредством визитов медицинских представителей по итогам июля 2012–2014 гг., а также темпы их прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура воспоминаний специалистов здравоохранения о промоции лекарственных средств посредством визитов медицинских представителей по итогам июля 2012–2014 гг., а также темпы их прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 9
Динамика объема инвестиций***** фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ по итогам июля 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика объема инвестиций***** фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ по итогам июля 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 8,9 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — от 8,9 до 51,2 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — выше 51,2 грн./упаковка.
***В общий объем аптечных продаж изделий медицинского назначения (ИМН) включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
****Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за июль 2012, июль 2013 и июль 2014 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если брэнд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете брэнда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК http://www.itk.ua.
*****В рамках данного исследования общий объем инвес­тиций в рекламу на ТВ рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate). Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ- рекламу в среднем в 2,5–3 раза выше реальных.
Денис Кирсанов

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті