Антибиотики помогут справиться с вирусной инфекцией?

15 Січня 2015 3:30 Поділитися

563Эксперимент на животных показал, что антибиотики могут помочь в борьбе с норовирусом — РНК-содержащим вирусом, который часто является причиной эпидемий желудочно-кишечных заболеваний небактериальной природы.

Исследователи из Медицинской школы при Университете Вашингтона (Washington University School of Medicine), США, установили, что антибиотики могут помочь предотвратить развитие инфекции, вызванной данным вирусным агентом. Результаты исследования опубликованы в журнале «Science». Ученые выявили, что норовирус способен проникать в ткань кишечника животных, ранее получавших антибиотикотерапию, однако они блокируют его способность вызывать развитие инфекционного процесса. Последующие исследования показали, что норовирус нуждается во взаимодействии с определенными бактериями с целью развития воспалительной реакции в кишечнике. Гибель бактериального «партнера» в результате воздействия антибиотиков может предотвратить развитие инфекции у животных.

По словам ученых, норовирус действительно нуждается в бактериальном «партнере» для развития инфекционного процесса. Поэтому он, по-видимому, устанавливает симбиотические отношения с бактериями, которые способствуют развитию воспалительной реакции в кишечнике при попадании вируса в его ткани.

Данных о том, что животные или насекомые могут переносить и распространять норовирус, вызывающий инфекционный процесс в организме человека, ранее получено не было, поэтому ученые предполагают, что источником данного вируса могут быть люди, которые являются бессимптомными вирусоносителями. Ученые решили проанализировать это предположение с помощью эксперимента на животных.

Так, они воспроизвели развитие норовирусной инфекции с помощью образцов кала, взятых от необработанных антибиотиками животных с норовирусной инфекцией, а также у животных, которые ранее прошли антибиотикотерапию. В результате установлено, что бактерии, содержащиеся в зараженном образце кала, погибли в организме животных, которые ранее прошли антибиотикотерапию. При этом определенную роль в этом процессе сыграл интерферон лямбда.

В другом исследовании ученые из Вашингтонского университета определили, что терапия с интерфероном лямбда животных, зараженных норовирусом, позволяет не только предупредить развитие инфекционного процесса, но и вирусоносительство. По словам ученых, полученные результаты могут быть новой концепцией в области иммунологии. Однако необходимы дальнейшие исследования с целью определения более точной взаимосвязи между вирусами и бактериями при развитии инфекционного процесса, а также анализа, могут ли другие вирусные и бактериальные агенты образовывать симбиотическую связь в организме человека.

По материалам wustl.edu