Новое открытие в области развития онкологических заболеваний

24 Березня 2015 5:56 Поділитися

Новое открытие в области развития онкологических заболеванийУченые выявили новые функции белка протеинкиназа С (ПКС). ПКС — Ser/Thr-специфическая протеинкиназа, которая экспрессируется почти во всех клетках млекопитающих. Она воздействует на большое количество белков и ферментов. ПКС является подмембранным ферментом, который состоит из 2 доменов. Этот белок регулирует множество клеточных процессов, таких как выживаемость, миграция, смерть и пролиферация.

В 1980 г. было установлено, что ПКС активируется таким карциногеном (карциногены — вещества, влияющие на развитие раковых опухолей), как форболовый эфир. Это открытие привело ученых к выводу, что ПКС может индуцировать развитие опухоли. Однако попытки специалистов разработать новые методы лечения раковых опухолей путем блокирования активности ПКС не увенчались успехом. Именно поэтому крайне интересными и важными стали новые исследования группы ученых из Университета Манчестера (University of Manchester), Великобритания, результаты которого опубликованы в журнале «Сell». В данной работе описано, как мутация ПКС влияет на рост опухоли.

Ученые из Университета Манчестера в сотрудничестве с коллегами из Университета Калифорнии (University of California), Сан-Диего, США, изучали мутации ПКС в раковых клетках. Они установили, что генетичес­кие мутации данного белка блокируют его функционирование, а именно «выключают» его активность. Когда ученые исправили мутацию в раковых клетках кишечника, они смогли наблюдать уменьшение раковых опухолей. Это открытие противоречит более ранней теории, согласно которой ПКС принимает участие в образовании раковых опухолей. Кроме того, новое исследование позволяет объяснить, почему попытки воздействовать на этот белок не позволяют контролировать развитие опухоли.

Ученые планируют продолжить исследование функций ПКС.

По материалам http://www.manchester.ac.uk