Молочные продукты защитят от сердечно-сосудистых заболеваний?

15 Червня 2015 10:55 Поділитися

Молочные продукты защитят от сердечно-сосудистых заболеваний?Реакция Майяра — это химическая реакция между аминокислотами (белками) и восстанавливающими углеводами, которая отвечает за приятный привкус поджаренных продуктов и золотистую корочку на поджаренном хлебе или мясе. Дело в том, что при вступлении в реакцию белков и углеводов при подогреве происходит образование новых химических соединений. Некоторые из них отвечают за новые ароматы, а другие, согласно результатам исследования, опубликованным в журнале «Journal of Dairy Science®», могут защитить от развития сердечно-сосудистых заболеваний.

В ходе эксперимента на животных корейские ученые определили, что соединения, которые образуются в молочных продуктах при процессе реакции Майяра, способствуют снижению уровня липопротеинов низкой плотности и триглицеридов в крови животных. Эти соединения также защищают от острой тромбоэмболии легочной артерии подобно ацетилсалициловой кислоте, но без возможных побочных реакций в виде кровотечений, которые могут возникать при ее приеме.

В ходе эксперимента концентрат сывороточного белка и казеинат натрия нагревали с лактозой до образования новых химических веществ в молочных продуктах по реакции Майяра. Затем использовали молочнокислые бактерии для ферментирования этих продуктов. Животные в процессе эксперимента были рандомизированы на 4 группы (по 15 особей): 1-я группа животных получала фосфатный буферный раствор (отрицательный контроль), 2-я — ацетилсалициловую кислоту (положительный контроль), 3-я — молочные продукты, после проведения реакции Майяра и 4-я — ферментированные молочные продукты после проведения реакции Майяра в дополнение к нормальной пище. После эксперимента ученые оценили антиоксидантную активность, а также способность снижать уровень холестерина в крови новых соединений, образованных в молочных и ферментированных молочных продуктах после проведения реакции Майяра, благодаря сравнению эффекта от соблюдения различных диет животными с и без добавления таких продуктов.

По словам ученых, результаты эксперимента показали потенциал использования соединений, образуемых в молочных и ферментированных молочных продуктах после проведения реакции Майяра, в качестве антиоксидантов и кардиопротекторных компонентов. Таким образом, польза молочных продуктов для здоровья выходит за рамки традиционных питательных веществ.

По материалам www.elsevier.com