Результаты нового исследования подтверждают, что зависимость рождается прежде всего в голове. Так, согласно результатам исследования, проведенного в Калифорнийском университете (University of California) и опубликованным в журнале «Neuropharmacology», даже короткое время, проведенное в среде, стимулирующей процесс обучения, может изменить работу «системы вознаграждения» и противодействовать развитию наркотической зависимости.
В эксперименте на животных было показано, что особи, которые были вынуждены решать сложные задачи с целью получения пищи, имели меньшую потребность в употреблении наркотических веществ (доступ к которым не ограничивался), чем те, чей доступ к пище был свободным. Ученые пришли к выводу, что обучение и проактивное поведение таким образом воздействуют на «систему вознаграждения» в головном мозгу, что влияние наркотических веществ на него уменьшается. В противовес этому животные, которые не выполняли обучающие упражнения и имели свободный доступ к пище, в течение всего эксперимента были готовы получать новую дозу наркотических веществ.
Предыдущие исследования показали, что финансовые трудности, травмы, психические заболевания и другие внешние и физиологические стрессоры могут влиять на систему вознаграждения в головном мозгу и делать нас более склонными к злоупотреблению психоактивными веществами. Результаты приведенного исследования предлагают доступные способы снижения восприимчивости к наркотической зависимости путем изменения поведенческих привычек. Полученные данные предполагают, что положительный опыт обучения посредством, например, игры, может моделировать и развивать мозг, формируя устойчивость к наркотической зависимости у лиц из группы риска.
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим