Борода: есть ли риск для здоровья?

03 Лютого 2016 1:01 Поділитися

Борода: есть ли риск для здоровья?Согласно результатам исследования, опубликованным в журнале «Journal of Hospital Infection», борода может иметь гигиеническое значение. Так, ученые оценили уровень ее бактериального загрязнения и сравнили его с таковым у лиц, которые бреют бороду. Полученные выводы могут стимулировать мужчин ее отращивать, считают ученые.

В ходе эксперимента исследователи взяли мазки с бороды или области кожи, где она растет, у 408 мужчин — работников больниц. Далее они сравнили распространенность некоторых штаммов бактерий в бородах одних участников с чисто выбритой кожей других. Результаты исследования показали, что у мужчин с чисто выбритым лицом в 3 раза чаще отмечалось бактериальное загрязнение, в том числе метициллин-резистентным золотистым стафилококком, чем те, кто носит бороду. По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний (Centers for Disease Control and Prevention), США, метициллин-резистентный золотистый стафилококк является распространенной и опасной внутрибольничной инфекцией кожи, устойчивой ко многим антибиотикам. Исследователи также установили, что у чисто выбритых мужчин с более высокой вероятностью (на 10%) отмечали очаговые загрязнения метициллин-резистентным золотистым стафилококком на лице, чем у тех, кто имеет бороду.

По словам ученых, полученные результаты показывают, что волосы на лице не повышают общий риск бактериальной колонизации по сравнению с чисто выбритой кожей лица, а, возможно, даже наоборот помогают избежать инфекции.

Исследователи подозревают, что такая ассоциация может быть связана с микротравмами кожи лица при бритье. Получение таких микротравм изо дня в день способствует росту и распространению колоний бактерий на коже.

По данным же другого эксперимента, проведенного в 2014 г., наличие бороды помогает бороться с инфекцией на коже лица. Адам Робертс (Adam Roberts), микробиолог из Университетского колледжа Лондона (University College London), Великобритания, взял образцы с нескольких бород и поместил их в чашки Петри. В результате он смог вырастить 100 различных видов бактерий из взятых образцов. При этом А. Робертс выявил в образцах присутствие микроорганизмов, которые, казалось, уничтожали другие бактерии. Он выделил эти микроорганизмы и поместил их в отдельную чашку Петри с кишечной палочкой, в результате чего установил, что эти микроорганизмы могли ее убивать.

Между тем, в ходе одного из предыдущих экспериментов было продемонстрировано, насколько борода может быть больше загрязнена бактериями, чем гладко выбритая кожа. Выявлено, что в ней могут быть бактерии, которые, как правило, встречаются в кишечнике.

В целом же в бороде может содержаться больше микроорганизмов и болезнетворных бактерий, чем на гладко выбритой коже, если не следить за правильной гигиеной и поддержанием ее чистоты, отмечают ученые.

По материалам www.medicaldaily.com