Как рак распространяется по организму?

19 Лютого 2016 9:50 Поділитися

Как рак распространяется по организму?Быстрое метастазирование и устойчивость к лечению характерны для агрессивных видов рака, таких как рак поджелудочной железы и некоторые виды рака молочной железы. Они также являются основными причинами смертности от данного заболевания, так как в настоящее время нет специфического лечения, способного остановить распространение опухоли по всему организму. Исследователи из Университета Эрлангена-Нюрнберга (Universität Erlangen-Nürnberg), Германия, недавно выявили новый механизм, который обусловливает метастазирование и провоцирует развитие у опухолевых клеток резистентности к терапии. Они определили набор генов, который делает прогноз при раке молочной железы особенно плохим. Выводы исследователей недавно опубликованы в журнале «Nature Communications».

Два ключевых сигнальных пути должны быть активированы в опухолевых клетках для того, чтобы у них появилась способность распространяться по организму и образовывать новые опухоли — метастазы — в других отдаленных частях тела. Кроме того, такие опухолевые клетки становятся более устойчивыми к лечению.

Команда исследователей во главе с профессором Томасом Браблетцом (Thomas Brabletz) из кафедры экспериментальной медицины при Университете Эрлангена-Нюрнберга (Experimental Medicine at Universität Erlangen-Nürnberg) доказали, что этот процесс активируется, когда взаимодействуют два основных эмбриональных сигнальных пути — HIPPO и ЕМТ. При взаимодействии ключевых молекул двух путей (ZEB1 и YAP) друг с другом напрямую активируется ряд генов, необходимых для агрессивного роста опухоли. Команда смогла определить набор из 8 генов этого диапазона, активация которых связана с особенно агрессивным ростом опухоли в случае рака молочной железы. Теперь исследователи намерены использовать эти данные для идентификации биологических маркеров агрессивных опухолей, известных как прогностические маркеры, чтобы подтвердить клиническую значимость механизма, выявленного ими.

Так как смертельный потенциал двух ключевых молекул ZEB1 и YAP активируется только когда они объединены, команда также стремится найти ингибиторы, которые могут блокировать это взаимодействие, с долгосрочной целью разработки новых концепций лечения агрессивных видов рака.