Мнение фармацевта
«Одним из препаратов, для которых характерен сезонный всплеск продаж в конце зимы — начале весны, является препарат на основе пчелиного яда АПИЗАРТРОН немецкой фармацевтической компании «esparma», широко известный многим посетителям аптек и уже более 40 лет пользующийся неизменной популярностью у пациентов и специалистов здравоохранения.
АПИЗАРТРОН пользуется спросом на протяжении всего года, но осенью, а также в конце зимы — начале весны его востребованность среди посетителей аптек значительно возрастает. Клиенты, которые спрашивают АПИЗАРТРОН, обычно жалуются на боль в спине, радикулит, ишиалгию, миозит, боль в суставах. Также часто обращаются спортсмены, их довольно много среди посетителей нашей аптеки. Спортсмены используют АПИЗАРТРОН для растираний до и после занятий спортом. Провизоры нашей аптеки часто сами рекомендуют АПИЗАРТРОН как самостоятельно, так и в качестве дополнительного средства, посетителям, приобретающим нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП). Вот даже сегодня был такой случай. Мы порекомендовали клиенту в дополнение к НПВП приобрести АПИЗАРТРОН для того, чтобы воздействовать на проблему прицельно — в болезненной зоне. Это возможно благодаря удачному составу препарата АПИЗАРТРОН, который содержит композицию из 3 ингредиентов, хорошо дополняющих друг друга: пчелиного яда, метилсалицилата и аллилизотиоцианата. Они уменьшают выраженность воспалительного процесса, обезболивают, устраняют отечность, оказывают согревающее действие. Очень важно, что АПИЗАРТРОН при нанесении не печет, в отличие от некоторых мазей, а приятно согревает. Кроме того, препарат доступен благодаря демократичной цене. Это находит очень позитивный отклик со стороны посетителей аптеки.
Что касается выкладки препаратов, то мы стараемся размещать на полках наиболее популярные продукты. Вот, например, такой востребованный препарат, как АПИЗАРТРОН, мы разместили как на аптечной полке на уровне глаз позади провизора, чтобы он попадался на глаза посетителям аптеки и все могли сразу удостовериться в его наличии, так и перед провизором — для того чтобы посетитель мог ознакомиться с информацией о продукте и его активных компонентах».
Формируем правильный товарный запас
Объем продаж препарата АПИЗАРТРОН отличается ярко выраженной сезонностью, что позволяет ожидать значительного повышения спроса на данное лекарственное средство уже в марте–апреле. На основе ретроспективной информации (объем продаж за март 2015 г.) нами подготовлены рекомендации для аптек относительно величины месячного товарного запаса препарата АПИЗАРТРОН в условиях растущего спроса (таблица). Важно понимать, что в рекомендациях приведены усредненные данные. При этом успешные аптечные учреждения способны продавать более 40(!) упаковок препарата АПИЗАРТРОН в месяц. Поэтому аптеке важно учитывать индивидуальные особенности, чтобы не потерять прибыль и сердца клиентов.
Таблица | Рекомендуемый оптимальный товарный запас препарата АПИЗАРТРОН на начало месяца в аптеках |
Объем месячной выручки аптеки, тыс. грн. | Рекомендуется поддерживать следующий товарный запас АПИЗАРТРОН |
До 180 | 3–4 |
180–400 | 4–5 |
400–900 | 6–7 |
900–1600 | 8–10 |
Более 1600 | 10–15 |
Следует подчеркнуть, что АПИЗАРТРОН при этом является высокомаржинальным препаратом по доступной цене и уверенным лидером продаж в своей конкурентной группе*.